Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полезная информация для работы с тестами

Поиск

Большое количество продавцов характерно для совершенной и монополистической конкуренции, а также монопсонии. На олигополистическом рынке небольшое количество продавцов. Единственным продавцом представлен рынок монополии. На всех этих рынках множество покупателей. Наличие единственного покупателя на рынке характерно для монопсонии.

Монопсония и монополистическая конкуренция представлены большим количеством продавцов. Монополия характеризуется единственным продавцом, олигополии – небольшим количеством продавцов. Рынок сотовой связи представлен небольшим количеством крупных продавцов. Следовательно, этот рынок является олигополией.

Принципы решения задач.

Определение объёма производства и цены фирмы – монополистического конкурента до и после проведения рекламной кампании. Объём производства и цена определяются так же, как для монополиста (поскольку монополистический конкурент выступает монополистом на своем узком сегменте рынка). Особенностью рынка монополистической конкуренции является реклама, вследствие которой меняется спрос на продукцию фирмы, а к производственным издержкам фирмы добавляются рекламные расходы. Поэтому при определении объёма производства и цены после проведения рекламной кампании необходимо правильно определить предельную выручку и предельные издержки фирмы, последующие же действия (использование правила максимизации прибыли, подстановка значения оптимального объёма производства в функцию спроса) – стандартны для рынка несовершенной конкуренции.

Определение объёма производства и цены в условиях образования картеля. Осуществите последовательность действий, характерную для монополии (определите монопольный объём и монопольную цену), а затем распределите рыночный объём производства между всеми участниками картеля. Если фирмы – участники картеля равновеликие с точки зрения производственных мощностей, каждая фирма получает равный объём производства. Если производственные мощности фирм разные, то квоты на производство могут определяться пропорционально производственным мощностям или иным показателям.

Определение объёма производства и цены в условиях осуществления лидерства в ценах. Первое, что необходимо сделать, определить функцию спроса на продукцию олигополиста-лидера. Допустим, что рыночный спрос на продукцию всей отрасли задан как QD = a – bP, а фирмы-аутсайдеры готовы поставить на рынок по цене лидера Qаут. = c единиц товара. Следовательно, спрос на продукцию лидера будет иметь вид Qл. = QD – Qаут . = a – c – bP. Определив функцию спроса на продукцию лидера, определите функцию предельной выручки лидера, для чего сначала преобразуйте спрос из зависимости количества от цены в зависимость цены от количества:

Qл. = a – c – bP (х)

bP = a – c – Q (х)

(х)

(х)

Далее воспользуйтесь правилом максимизации прибыли для определения оптимального объёма производства и подставьте полученное значение в уравнение спроса на продукцию олигополиста-лидера для определения цены, действующей в отрасли. Объём производства отрасли в целом определяется как сумма объёмов производства лидера и аутсайдеров.

Примерами олигополии в Росии являются предприятия: «Автоваз», Газпром, РАО «ЕЭС», «ЛУКойл», «Сургутнефтегаз», «Сибнефть».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.245.152 (0.007 с.)