Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение цены и объёма производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Совершенная конкуренция – идеальная модель рынка, на котором свободно общается неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара; ни один продавец или покупатель не может влиять на цену продаваемой (или покупаемой) продукции. Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где действует большое число небольших по размеру фирм. Определяющими характеристиками рынка совершенной конкуренции являются: 1) большое количество продавцов и покупателей; 2) стандартизация продукции, предполагающая абсолютную взаимозаменяемость продукции разных фирм; 3) свободный вход в отрасль и выход из нее; 4) отсутствие рыночной власти у продавцов; 5) прозрачность рынка, так как отрасль характеризуется свободным и бесплатным доступом к информации о ценах и альтернативах. Спрос на продукцию фирмы – совершенного конкурента – горизонтальная линия на уровне установившейся рыночной цены. Предельная выручка (MR) – дополнительная выручка от продажи дополнительной единицы продукции; приращение общей выручки (TR) при увеличении объёма продаж на единицу: (х) Особенность ситуации фирмы – совершенного конкурента: MR = AR = P = di (х), где AR – средняя выручка, P – рыночная цена, di – спрос на продукцию данной фирмы. Правило максимизации прибыли – фирма максимизирует прибыль (или минимизирует убытки) при производстве такого объёма продукции, при котором наблюдается равенство предельной выручки и предельных издержек: MR = MC (х) Нормальная прибыль – уровень прибыли, достаточный для поддержания безубыточного производства и продажи товара, в т.ч. с учетом вмененных издержек. Получение фирмой только нормальной прибыли означает равенство выручки и издержек: TR = TC или P = AC Принципы решения задач Графически сопоставление валовых показателей представлено на рис. 1, 2 и 3. На графике постоянные затраты представлены в виде прямой, параллельной оси продажи площади. Совокупные затраты (постоянные + переменные) представлены на графике в виде наклонной прямой, обозначенной как ТС. Прямая, обозначенная как TR, показывает динамику роста валового дохода. Точка А пересечения этих прямых соответствует нулевой прибыли, заштрихованная зона – зона прибыли. Величина прибыли исчисляется на оси ординат и равна расстоянию между соответствующими точками обеих кривых по вертикали. Точка безубыточности А показывает уровень минимального физического объёма продаж, при котором предприятие может существовать. Минимальный объём производства, при котором достигается точка безубыточности, Q=TFC\P-AVC
Рис. 6 О пределение точки безубыточности при минимальном уровне цен
Рис. 7 Определение точки безубыточности при реальном уровне цен
Рис. 8 Определение точки безубыточности при максимальном уровне цен
Постоянный мониторинг показателей финансовой устойчивости и безубыточности издания помогает управлять затратами предприятия. Определение минимальной цены производства в краткосрочном периоде. Если фирма – совершенный конкурент сталкивается с такой рыночной ценой, которая не позволяет покрыть все издержки (и постоянные, и переменные), то результатом деятельности фирмы будут убытки. Если P < minAVC, то производство лучше прекратить, поскольку любой ненулевой объём выпуска увеличивает убытки. Если P ≥ minAVC, то производство следует сохранить, поскольку при оптимальном объёме выпуска цена покроет не только средние переменные издержки, но и часть средних постоянных издержек. Таким образом, минимальная цена производства в краткосрочном периоде равна minAVC. Определение минимальной цены производства в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде фирма закроет производство, если рыночная цена окажется ниже, чем средние издержки (АС). Следовательно, минимальная цена производства в долгосрочном периоде равна minATC. Определение оптимального объёма выпуска и результата деятельности фирмы. Для определения оптимального объёма выпуска воспользуйтесь правилом максимизации прибыли (MR (=P)= MC) и определениями предельной выручки и предельных издержек. Результат деятельности фирмы – прибыль или убыток – определяется как разница между общей выручкой и общими издержками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.01 с.) |