Психолого - педагогическая характеристика класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого - педагогическая характеристика класса



Состав класса: мальчиков человек, девочек

Принадлежность к общественным организациям

история возникновения коллектива

изменение состава

смена классных руководителей - Ф.И.О., время работы с классом, продолжительность работы

основные события жизни класса

Взаимодействие класса с другими коллективами школы

взаимодействие класса с педагогическим коллективом школы

Мотивация учения

успеваемость

дисциплина

отношение к учению

интересы

Мотивация трудовой деятельности

отношение к труду

характер его выполнения

Отношение к общественной деятельности

формы выполнения

активность

Основные занятия в свободное время

формы проявления интересов

участие в кружках

посещение театров

участие в дискуссиях

СТРУКТУРА КЛАССА

Актив класса: Ф.И.О., должность

организаторские способности каждого

взаимоотношения с классом

самоуправление

неофициальная структура: лидеры

особенности их влияния на класс: каждого

как группы

статус учащихся

«отверженные» изолированные

причины положения «отвергнутых» в группе

пути изменения положения «отверженных»

роль сверстников

родителей

педагогического коллектива

классного руководителя

микрогруппы (их кол-во, численность и Ф.И. входящих)

основы образования микрогрупп

основы существования микрогрупп

взаимоотношения микрогрупп друг с другом

взаимоотношения микрогрупп с классом

Соотношение официальных и неофициальных структур

Уровень развития класса как группы

Содержание и характер объединяющей деятельности

изменения в ней

ближайшие цели

перспективные цели

Уровень сплочённости,единство класса

Групповые нормы

традиции

общественное мнение

Особенности принятия решений группой

Эмоциональный климат в классе

Частота конфликтов в классе

содержание конфликтов

способы разрешения конфликтов

 

Использованные методики (название, источник)

Уровень реализации воспитательных задач - самоанализ проделанной работы студентом за время педагогической практики

Успехи и выводы по приобретённому опыту работы с классом

 

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ (2 листа):

1. Основные достоинства жизни класса;

2. Основные недостатки жизни класса;

3. Перспективы развития класса как группы;

4. Воспитательные задачи;

5. Дополнения.

 

Наблюдение. Фландерсовская система анализа общения.

Речь Влия ние №п/п Категории Обращения к детям Количество Обращений
           
У Ч И Т Е Л Я Косвен ное     Понимание учеников. Принимает тон учеников спокойно.        
  Поощерение. Хвалит или поощеряет действия или поведение учеников, шутит.        
  Принимает или использует идеи учащихся. Разъясняет или разрабатывает идеи, предложения учеников. Если учитель больше использует свои идеи, пользуйтесь категорией 5.    
  Задает вопросы. Задаёт вопрос, ожидая ответ ученика.      
Пря мое     Читает лекции. Приводит факты или соображения, выражает свои собственные мысли, задает риторические вопросы.        
  Дает указания, команды или приказы.        
  Критикует или оправдывает авторитет, даёт указания, предназначенные для изменения поведения учеников.        
Уча щего ся   -     Речь ученика в ответ на речь учителя.        
  Речь, которую ученик начинает самостоятельно.        
*   Молчание или замешательство. Паузы. Короткие периоды молчания и периоды замешательства, где наблюдатель не может понять коммуникации.        

Авторитарный стиль - 4, 5, 6, 7.

Демократический стиль - 1,2, 3,4,5.

Либерально-попустительский - 10, 7,2.

 

ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

 

1. Психологическая цель урока в контексте перспективного плана развития учащихся. Её реализованность.

Стиль урока.

• Соответствие урока принципам развивающего обучения:

соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся (нагрузка на познавательные процессы, поиск знаний);

особенности контроля и оценки деятельности школьников (само-, взаимоконтроль);

особенности мотивирования учащихся (побуждение и принуждение); педагогический такт учителя;

особенности педобщения, психологического климата.

• Особенности самоорганизации учителя:

подготовленность к уроку;

процесс его осуществления.

• Организаци познавательной деятельности учащихся.

Обеспечение условий для продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

установка;

формы работы;

методы.

Уровень усвоения знаний, уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, объяснительное,

обобщающее, оценочное, проблемное).

Организация закрепления и переноса усвоенных знаний на новые условия работы.

4. Организованность учащихся (возможность учебного сотрудничества).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.011 с.)