Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Государственная служба: теоретико-правовая основа, происхождение и современное состояние

Поиск

1. Государственная служба и теория бюрократии.

1. Основные принципы государственной службы.

2. Княжеская служба.

3. Государственная (приказная) служба.

4. Государственная статская служба XVIII в.

5. Государственная (гражданская) служба конца XVIII и XX начала вв.

6. Советская государственная служба 20-80 гг. XX в.

7. Понятие и признаки должностей государственной службы и их отличие от государственных должностей.

8. Понятие государственной должности.

9. Классификация должностей гражданской службы, на виды, категории и группы. Соотношение должностей.

10. Реестр должностей государственной гражданской службы.

11. «Система добычи», «система заслуг».

12. Квалификационные требования к должностям государственной службы.

13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные.

14. Понятие и значение служебного контракта. Основное содержание контракта.

15. Порядок заключения служебного контракта.

16. Изменения служебного контракта: причины и последствия.

17. Основания и последствия прекращения государственной службы.

18. Модели государственной службы в зарубежных странах.

19. Публичная служба в ФРГ. Современный этап реформирования государственной службы.

20. Публичная служба Франции, «новые времена» - кризис легитимности и попытки выхода.

21. Гражданская служба США. Реформы ХХI века.

22. Гражданская служба Великобритании. Английская гражданская служба ХХI века.

Раздел 2. Муниципальная служба: природа и особенности обеспечения

1. Муниципальная служба: задачи, функции и принципы.

2. История становления муниципальной службы.

3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Взаимодействие государственной и муниципальной службы.

5. Понятие и признаки должностей муниципальной службы, их отличие от муниципальных должностей.

6. Классификация должностей муниципальной службы на категории и группы. Соотношение должностей.

7. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы.

8. Реестр должностей муниципальной службы.

9. Муниципальная служба как правовой институт.

10. Муниципальная служба как социальный институт.

11. Поступление на муниципальную службу: конкурс, трудовой договор (контракт).

12. Аттестация муниципального служащего.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент глубоко и прочно усвоил программный материал, логически стройно его излагает, умело связывает вопросы теории с практикой.

- оценка «хорошо» выставляется, если студент твердо знает материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения для анализа практики.

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, нарушает логическую последовательность в изложении программного материала, испытывает затруднения в вопросах взаимосвязи теории и практики.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями связывает вопросы теории и практики.

 

Примерные темы для докладов

1. Государственная служба и теория бюрократии.

2. Понятие и виды государственной службы.

3. Основные принципы государственной службы.

4. Понятие и признаки должностей государственной службы и их отличие от государственных должностей.

5. Понятие государственной должности.

6.Классификация должностей гражданской службы, на виды, категории и группы. Соотношение должностей.

7. Реестр должностей государственной гражданской службы.

8. «Система добычи», «система заслуг».

9. Квалификационные требования к должностям государственной службы.

10. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

11. Понятие и значение служебного контракта. Основное содержание контракта.

12. Порядок заключения служебного контракта.

13. Классификация должностей муниципальной службы на категории и группы. Соотношение должностей.

14. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы.

15. Реестр должностей муниципальной службы.

16. Муниципальная служба как правовой институт.

17. Муниципальная служба как социальный институт.

18. Поступление на муниципальную службу: конкурс, трудовой договор (контракт).

19. Аттестация муниципального служащего.

20. Заимствование зарубежного опыта реформирования государственной и муниципальной службы.

 

Критерии оценки:

Оценка Критерии оценки
Отлично - изложение материала логично, с опорой на нормативно-правовые источники; - свободное владение профессиональной терминологией; - умение высказывать и обосновать свою точку зрения. - Связь теоретических вопросов с практикой.
Хорошо - излагает материала достаточно логично; уверенное владеет уверенное владение профессиональной терминологией; большинство высказываний доказательны;
Удовлетворительно - студент излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний, не может доказательно обосновать свои суждения; - обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.
Неудовлетворительно - отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл; - в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания в деловой игре.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1. Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реали­зацию цели и решение задач данной рабочей программы:

- подготовка к семинарским занятиям;

- изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного
изучения;

- выполнение индивидуальных заданий (контрольных работ) для студентов заочной, очно-заочной, форм обучения;

- выполнение эссе (для студентов очной формы обучения);

- подготовка рефератов, докладов по актуальным проблемам курса;

- выполнение тестовых заданий с целью рубежного контроля знаний студентов.

Основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов. Обучение невозможно без навыков самостоятельной работы, без устойчивого стремления к постоянному пополнению, обновлению и совершенствованию знаний в процессе самостоятельной работы, в ходе которой студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.

Самостоятельная работа студентов призвана стимулировать индивидуальную работу - как учебную, так и научную. Цель самостоятельной работы заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих, количество которых определяется преподавателем с учетом количества академических часов, отведенных на изучение данной дисциплины, содержания лекционного курса, планов практических занятий. Это могут быть:

проработка дополнительных тем, являющихся обязательными по плану дисциплины, но не вошедших в лекционный материал;

проработка лекционного материала по конспекту лекций, при помощи учебников и пособий, с учетом вопросов, содержащихся в соответствующем разделе РПД к каждой теме;

подготовка к практическим занятиям;

участие в работе научных кружков, студенческих научных конференций, олимпиад;

написание докладов, рефератов, курсовых работ, подготовка презентаций, составление графиков, таблиц, схем;

подготовка к ролевым играм, написание глоссария;

работа с текстами: учебниками, нормативными материалами (в том числе со справочными правовыми системами Констультант Плюс, Гарант и др.), дополнительной литературой, в том числе материалами Интернета;

подготовка к промежуточному контролю, выполнение контрольных работ;

подготовка к зачету, экзамену непосредственно перед ним;

другие виды работы в соответствии с технологическими картами.

 

7.2. Методика выполнения контрольных работ для студентов заочной и очно-заочной форм обучения

Контрольная работа должен быть объемом не менее 10 страниц, но не более 20 (12-м кеглем, через полтора интервала). Титульный лист работы должен содержать название дисциплины, название темы, название факультета и кафедры, Ф.И.О. автора, курс и номер группы. Список литературы должен содержать минимум 10 источников, не менее половины источников должно быть представлено научными монографиями и статьями в научных журналах.

Работа начинается с плана (на отдельной странице), который определяет основные направления разработки темы. Содержание и структура работы должны раскрывать тему и соответствовать плану. Работа должна состоять из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. Во введении автор должен обосновать актуальность темы, показать, насколько освещена данная тема в научной литературе (перечислить, какие специалисты занимались рассмотрением этой проблематики), показать основные направления работы по раскрытию темы. В основной части автор раскрывает тему, обязательно опираясь на рассмотренную литературу. В заключении делаются основные выводы, к которым пришел автор, рассматривая данную проблематику.

Список литературы должен содержать минимум 10 источников, не менее половины источников должно быть представлено научными монографиями и статьями в научных журналах. Постраничные ссылки на литературу обязательны.

Порядок выполнения контрольных работ:

1). Студенты, фамилии которых начинаются с «А» до «З» включительно, выполняют темы с 1 по 12.

2). Студенты, фамилии которых начинаются с «И» до «С» включительно, выполняют темы с 13 по 26.

3). Студенты, фамилии которых начинаются с «Т» до «Я» включительно, выполняют темы с 27 по 36.

 

7.3. Рекомендации по подготовке к лекциям и семинарским занятиям

 

На лекции, исходя из общего числа аудиторных часов, предусмотренных программой, выделено 20 часов.

При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.

На семинарские занятия в соответствии с программой выделено 32 аудиторных часа.

Цели семинарского занятия состоят в развитии у студентов:

- навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

- умения осмыслить и проанализировать изученный материал;

- умения применить правовые нормы к конкретной ситуации путем решения практических задач.

При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить лекционный материал, законодательные и иные нормативные правовые акты по данной теме, а также рекомендованную основную и дополнительную литературу.

Накопленные студентом знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.

Программа курса отводит немало часов для самостоятельной работы студента. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.

Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, и постараться выдерживать этот план.

Кроме того, что самостоятельная работа, безусловно, поможет вам сдать экзамен по дисциплине, она расширит ваш общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои взгляды.

7.4. Методические рекомендации по написанию эссе для студентов очной формы обучения

 

Студенты очной формы обучения готовят два эссе: первое по итогам изучения первого раздела дисциплины и второе эссе по итогам изучения второго раздела дисциплины.

Эссе - это творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает субъективно окрашенное изложение мысли, позиции и может иметь научный или публицистический характер.

Отличие эссе от других научных работ – в его краткости, лаконичности изложения материала. В эссе студент выражает собственное мнение, обосновывая его ссылками на нормативные правовые акты, учебную и научную литературу. Наличие авторской позиции, собственного отношения к вопросу в эссе обязательно.

Жанр эссе предполагает не только написание текста, но и устное выступление с ним на семинарском занятии. При этом оценивается как содержание эссе, так и стиль его преподнесения.

В случае, если по каким-то причинам выступить на семинаре не удалось, эссе должно быть сдано в письменном виде преподавателю, ведущему семинарские занятия. В этом случае рекомендуемый объем эссе – 7-10 страниц.

Изучение нормативно-правовых актов и подбор литературы является составной частью работы при написании эссе. Рекомендуется использовать следующую научную литературу: монографии (научные книги по специальным темам); научные статьи журналов; статьи в сборниках научных трудов; статьи в материалах научных конференций; рецензии на опубликованные монографии и научные статьи; авторефераты диссертаций; научно-практические комментарии законодательства и др.

Следует активно обращаться к статьям из журналов:

«Государственная служба», «Журнал российского права», «Муниципальная служба», «Власть», «Политические исследования», «Социологические исследования» «Социология власти». Для поиска информации представляется целесообразным использовать автоматизированные компьютерные базы данных: «Консультант +», «Гарант».

Структура эссе как письменной работы включает в себя: титульный лист, содержание, библиографию, приложения (при необходимости).

Структура эссе как письменной работы включает в себя: титульный лист, содержание, библиографию, приложения (при необходимости).

Титульный лист оформляется по установленной форме.

После титульного листа помещается содержание, которое включает наименование всех разделов эссе с указанием номеров страниц, на которых размещается их начало.

Согласно программе курса в качестве темы эссе может быть избрана государственно-служебная система любой интересующей студента зарубежной страны.

При подготовке эссе студент должен проанализировать действующее законодательство о государственной службе избранной зарубежной страны, сопоставить его с законодательством о государственной службе Российской Федерации, исследовать практику применения государственно-служебного законодательства, высказать свои соображения о том, какие правовые и организационные решения представляются перспективными для Российской Федерации.

Библиография является обязательной частью эссе и включает наименования нормативных правовых актов, располагаемых по их юридической силе; судебную и арбитражную практику и научную литературу, располагаемую по алфавиту (по фамилиям авторов). Библиографическое описание книги, статьи и т.п. начинают с фамилии, а затем инициалов автора или заглавий книг или статей (если автор не указан).

 

Примеры:

Нормативный правовой акт:

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.

Литература

Книга коллектива авторов:

Государственная служба: Энциклопедический словарь / Под общей ред. В.К.Егорова, И.Н.Барцица. М.: Изд-во РАГС, 2008.

Книга одного, двух и более авторов:

Бахрах Д.Н. Государственная служба: Учебное пособие. М.: Проспект: Велби, 2007.

Автореферат диссертации:

Артемьев А.М. Государственная правоохранительная служба: Автореф. дис. … доктора юрид. наук. М., 2008.

Статья:

Федосенко В.А. Актуальные вопросы государственной гражданской службы в Российской Федерации: регламентация соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов // Право и политика. 2007. № 8. С.78-84.

Структура эссе как письменной работы включает в себя: титульный лист, содержание, библиографию, приложения (при необходимости).

Оформление эссе:

Эссе должно быть аккуратно и грамотно оформлено.

Эссе печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат А4). Шрифт должен быть четким.

Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman кеглем 12, левое поле – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается. Точка в конце заголовка не ставится.

Язык и стиль эссе:

Эссеистический стиль отличает образность и установка на разговорную интонацию и лексику.

С целью достижения объективности изложения материала в тексте принято указывать на то, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное высказывание. Для этого по правилам библиографического описания оформляются ссылки на источники.

Далее предлагаются некоторые темы рекомендуемые темы для эссе. Вместе с тем студент вправе выбрать тему для эссе самостоятельно, согласовав ее с преподавателем.

 

 

7.5. Методические рекомендации по подготовке доклада

 

Доклад готовится на основе реферата (статьи, тезисов). Требования: доклад готовится индивидуально, время для выступления – 8-10 минут, затем ответы на вопросы аудитории. Реферат оформляется согласно требованиям: титульный лист, введение, основная часть, заключение. Объем: не менее 5 страниц формата А4 (без титульного листа) и не более 8 страниц формата А4. Реферат может быть заменен статьей (тезисами), опубликованной в научных изданиях (по теме дисциплины). Материалы, на основе которых готовится реферат (статья, тезисы) предоставляются преподавателем.

 

7.6. Методические рекомендации по подготовке к рубежному контролю в форме письменного тестирования

 

Тестовое задание раздается каждому студенту индивидуально. Задание выполняется непосредственно на розданных листах, поэтому студенту не требуется ничего, кроме ручки. Пользоваться учебником, конспектами лекций, нормативными правовыми актами во время зачетного теста не разрешается.

Получив тестовое задание, студент должен его внимательно прочитать, указать свою фамилию и номер группы и ответить на поставленные вопросы. При этом следует учитывать, что в каждом задании может быть несколько правильных и неправильных ответов.

Ошибкой считается каждая неправильно отмеченная позиция. Если в заполненном тесте содержится более трех исправлений, то каждое из них оценивается как ошибка.

Тестовое задание может включать «открытый вопрос». В этом случае студент должен дать на него развернутый письменный ответ.

Время, которое отводится на решение тестового задания, сообщается преподавателем перед началом выполнения.

Критерии оценки тестового задания:

· оценка «удовлетворительно» ставиться при количестве верных ответов от 55% до 70%; (14-17 правильных ответов);

· оценка «хорошо» ставится при количестве верных ответов от 71% до 85%; (18-22 правильных ответов);

· оценка «отлично» ставиться при количестве верных ответов 86% и более; (23-25 правильных ответов).

Оценка знаний по итоговому тестированию, состоящему из 40 вопросов, выставляется по десятибалльной системе.

40 верных ответов – 10 баллов; 36 верных ответов – 9 баллов; 32 верных ответов – 8 баллов; 28 верных ответов – 7 баллов; 24 верных ответов – 6 баллов; 20 верных ответов – 5 баллов.

 

7.7. Методические рекомендации по использованию информационных технологий

В банке данных электронной библиотеки Института размещены рабочая программа дисциплины, учебное пособие, терминологический словарь, тесты контроля качества усвоения материала.

Изучение дисциплины «Государственная и муниципаль­ная служба» следует начинать с проработки настоящей рабочей про­граммы, уделяя особое внимание ее целям, задачам и содержанию. Да­лее следует проработать федеральные законы, регулирующие государ­ственную и муниципальную службу. Затем следует обратиться к тер­минологическому словарю и выучить определения основных понятий темы. Используя тесты контроля качества усвоения материала, прове­рить свои знания.

Если изучаемый материал вызывает затруднения для понимания, то следует использовать литературу, указанную в программе и пособии.

Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сфор­мулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на бли­жайшей текущей учебной консультации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.203 (0.01 с.)