Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кровь За кровь и мальчик мотл, или индигонеугодные ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
И снова – с'из мир гут — их бин а йосем! – как сказал бы Лев Борисович ака Мальчик-Мотл. Но я не Лев Борисович, говорящий на идиш (кстати, вряд ли председатель ВЦИК, а затем Моссовета знал идиш, мама у него была русской). Кроме того, я не Зульфия Закировна, ведь Зульфия Закировна скорее знает, кто такой Ходжа Насреддин, а не мальчик Мотл. Хотя не факт: поставил же недавно Наби Абдурахманов в Молодежном театре Узбекистана "Тевье-Молочника". Так что вполне Зульфия Закировна могла быть наслышана о девятилетнем еврейском ребенке – своеобразном архетипе еврейского мироощущения. Так или иначе, но с Зульфией Закировной мы разделили одну судьбу – оказались индигонеугодными. Ударили литавры – и распахнулись двери в мир свободного полета. С'из мир гут — их бин а йосем! – могла бы сказать Зульфия Закировна, если бы она, например, звалась Злата Захаровна. Мне хорошо – я сирота, – сказали бы мы вместе с Зульфией Закировной, если бы я был уверен в ее знакомстве с творчеством Шолом-Алейхема. Так или иначе, но "время есть, а денег нет, и в гости некуда пойти", так бы, может быть, пошел к Зульфии Закировне и узнал бы наверняка, как она относится к языку идиш. Но я незнаком с Зульфией Закировной, однако очень ей благодарен за то, что так органично вплелась своей внесценической сущностью в архитектонику моего скверного анекдота. Кстати о Достоевском. 7 октября пойду на премьеру "Кроткой" в МТЮЗе. Может, займу немного кротости – не помешает. Буду кроток со всеми разномастными школьными монстроуозо и с их бумажно-методичковым пропитанием. Ха-ха-ха! – неприлично раскатывается по всей сцене откуда-то отовсюду и особенно из меня самого. В четверг я вновь обнаружил исчадие www.razum-l.ru/show.html?ac=photos_show&id=152, сидящее у меня на уроке в 5-м классе. Первым порывом было забрать вещи и уйти. Но я остался на свой последний урок в "Разуме", решив проиграть (в обоих смыслах слова) эту историю до конца. Процентщица (как удачно выразился в комментариях Саша Гершт) снова весь урок не покладала ручку, теребила со всех сторон учебник. Со звонком вышла – ничего не сказала. Я мог сразу уйти домой, но был голоден. В столовой уже старательно пожирала бесплатный говноборщ и бесплатный говноплов (с дешевым недоваренным рисом и вялой морковкой, без соли и специй, причем соли на столах тоже нет), запивая все это гвонокиселем (этот гнуснейший вкус я успел уже основательно забыть), ехидна. В школе этой все друг другу соответствует: размеры, питание, учителя. Я сел за стол, пожелал приятного аппетита и стал давиться, раскусывая рис.
– Зайдите ко мне в администраторскую, пожалуйста, я сейчас подойду. Ну, думаю, тварь, снова крови моей хочешь. Ничего, я твоей тоже попью.
"НАС РАТЬ!" ИХ РАТЬ...
Я дождался, пока завуч начальной школы отсмакует своей привычной совдепопищи, аутентичной до неправдоподобия, зарядится кисельком и приступит на десерт (она почему-то всегда к обеду подгадывает) к методическому выеданию мозгов. – Почему, проверяя домашнее задание, вы просили писать их предложения на доске? Почему они не могли все это проговорить устно? Это совершенно неэффективная работа. – А я считаю, что эта работа эффективная. Повторение – мать учения. Я придерживаюсь народной мудрости. – Это не повторение. – Как же не повторение, когда повторение! И закрепление материала. – Нет. – Ну как же нет, когда да. – Так, ну ладно. Зачем вы дали в середине урока проверочную работу? – Потому что считаю это правильным. – Тогда почему вы не остановились подробно на ошибках, допущенных в этой работе? – Потому что если бы я на них остановился, то вы бы сейчас мне сказали, что не надо было на них останавливаться, а дать на дом, потому что надо было разбирать новый материал. Я знаю все эти штуки. Любой урок можно перевернуть с ног на голову и с головы на ноги и при желании – а у вас это желание есть! – придраться к любому моменту. Скажите, а зачем вы это делаете? – Я администратор и методист, у меня такая работа – анализировать уроки. – Мне не нужен ваш анализ, я прекрасно знаю, как уроки вести. Я вам скажу больше: я знаю, почему вы до меня докапываетесь. И я вам скажу: потому что вы обиделись, когда я спросил, зачем мне нужна методичка. Вас это покоробило, и теперь вы мне мстите таким образом. – Да? Вы так думаете? – на лице этой твари яснее ясного читалось, что я ее раскусил. Ведь как-то она подошла ко мне на перемене и попросила отдать книжечку, раз я ею не пользуюсь.
– Я не просто так думаю, я больше чем в этом уверен. Так что нам с вами разговаривать больше не о чем. – Что ж, ладно. А вообще, – бросила последний камень стерва, – уроки у вас – скучные! – Да что вы говорите?! Это у меня уроки скучные? Ну, давайте я приду к вам на урок и посмотрю, как там у вас весело! – Я администратор, – в очередной раз отрекомендовалась процентщица, – я уроков не веду. – Ну так и говорить не о чем. Все. До свидания. Досвидос, подумал я, в этой школе я последний день. Чтобы не было потом кривотолков, которые будут в любом случае, я проинформировал завуча Людмилу Юрьевну о ходе состоявшейся аудиенции. Утром, кстати, эта особа в приказном порядке сказала мне двоек в журнал ни в коем случае не ставить. – Если вы не понимаете моей рекомендации, то воспринимайте это как приказ. Родителям будет НАСРАТЬ на все ваши объяснения, они будут предъявлять претензии школе. А домашние задания делать вы их все равно не заставите, – все слова достоверны и воспроизведены в точности. На выделенном слове был сделан акцент. – Я уже их заставил делать д/з. – Чудесно. Двоек не ставить. Все. А двоек в журналах и в самом деле почти нет. И знаний тоже самый минимум. Зато индиго. – А нам никогда таких больших сочинений не задавали! – кричит семиклассница из литературного лицея об объеме полтора листа. – Мы всегда писали страницу! Абсолютно уверенный в своей правоте мальчик приносит мне сочинение о лете на полстранички и обижается, когда я не принимаю. И не приносит больше. – Я приносил! Вы не взяли. Двоек не ставить! Ни-ни! – Вот эта девочка была круглая отличница в прошлом году, – со значением сказала учительница-"ложите", когда я ставил очередную двойку. Да, и зря, конечно, я говорил со стервозами о зарплате. По их представлениям, 250 рублей за урок сразу – это неслыханно. – У нас у всех по 200, по 220, – говорила мне завуч-"насрать". Действительно. Их рать. Сопротивление бесполезно. И у них 220. На следующее утро я завел будильник так, чтобы позвонить и сказать малохольному, полусумасшедшему охраннику, что я снова заболел. Через часа три секретарша осчастливила меня известием об освобождении. – На меня поручена неприятна миссия... – я дал ей договорить. – Чудесно. Спасибо. До свидания, – очередная гора с плеч. В понедельник пойду за расчетом.
РАЗУМНИКИ «РАЗУМА»
6-классники "Разума Л" разбирают по составу слово ВЫСКОЧКА. Выделить суффикс прошедшего времени в глаголе РАСПИЛИЛИ: Какого рода слово ПЛАКСА. К какому склонению относится слово ВРЕМЯ? Всего ОДИН человек в 6 классе из 10 знал, что означает слово ВИРТУОЗ. Верную характеристику звуку Ч дали ТРИ человека.
Только ДВА человека объяснили, почему в слове НЕОБЪЯТНЫЕ НЕ- пишется слитно. Блестящий, блистательный - объяснить правописание.
ДОМОЙ!
"Конец первой части" – решил я после истории с "Разумом Л". Но нет, это не конец первой части. Это и в самом деле финал. Поставив точку, я почувствовал, что жутко устал. Нет, не физически. Я ощутил чудовищную, нет, не душевную – духовную, ментальную усталость. И мозг сформулировал: расхотел я Москвы. У меня еще есть телефоны двух директоров, что дал мне недели две назад коллега Волков из 57-й школы – от некой Аллы Марковны. Один из этих директоров, как было предуведомлено, совершенно сумасшедший, любит поговорить обо всем на свете и готов на любые творческие безумства, другой просто очень хороший и маститый человек – но все это для перспективы. Никаких реальных вариантов нет. Да я и не хочу больше. По инерции продолжая просматривать сайты с вакансиями на предмет учительства и редакторства, каждый раз надеюсь, что новых вакансий не будет, – и их нет. Моя подруга Лена Акивенсон говорит, что снова надо обзванивать школы. Да сколько ж можно их обзванивать! Если бы я не поехал в августе в Израиль, если бы я не поверил болтуну Кесселю (нельзя было иметь никаких дел с Марксом, который продолжает называть Театральную площадью Свердлова), если бы я в конце концов вернулся из Израиля не 26 августа, а хотя бы 15-го, ну 20-го, когда вакансии в школах горят... Но раньше вернуться я не мог, потому что не было билетов, а ехать на неделю я не хотел. И не ехать я тоже не хотел. Поэтому мне было, как бы это сказать, удобно поверить Кесселю, как бы переложив ответственность на него. "Езжайте спокойно в Израиль, возвращайтесь, и мы вас устроим" – эта фраза и тогда ничего не весила, и породу таких еврейских балаболов я очень хорошо знаю, проработав девять лет с Марком Давидовичем. Как там говорила моя московская подруга Лена Акивенсон о москвичах? Бессовестные самодовольные циники. Вот-вот.
С другой стороны, я сам до конца не верил во всю эту затею. Легко на словах воспроизводить западную модель успеха: поставил цель – взял ответственность – пришел, увидел, победил. Кажется, чего проще. Но все-таки человек сложнее простых психологических схем. "До конца не верил"... Спрашивается, если до конца не верил, то чего вообще полез? Но ведь полез! Хотел что-то кому-то доказать? Или мне самому был интересен этот опыт? Представляю, как сейчас удовлетворенно злорадствуют иные злопыхатели... А нечему злорадствовать! Не старайтесь, не пытайтесь, не пробуйте – делайте. Вот совет, который я когда-то получил на одном психотренинге. И я не старался – я делал. Другой человек на моем месте поступил бы в ряде ситуаций умнее. Ну так на то он и другой – умнее меня. Мог ли я поступить по-другому? Вряд ли. Ни об одном из моментов, случившихся в Москве, не жалею – и не вижу ни одной ДЛЯ СЕБЯ возможности поступить где-то как-то иначе, чем было. Вон сколько заметок наваяно – это ли не цель для литератора? Так что бес вовне и бес во мне выполнили свою миссию – спасибо им. Вы свободны, я отпустил вас. Я возвращаюсь домой, откуда вы меня так старательно гнали. Надеюсь, вы проиграли, и разрушенная утром 10-го июня гармония восстановится. Не гармония, конечно. Но тот строй жизни, который мне представляется сейчас не зря выбранным в свое время. Я хотел соскучиться по Петербургу, хотел почувствовать, как это бывает – уехать навсегда. И я соскучился. Хочу ДОМОЙ.
*** Вещи собрал. Все до последнего огурца. И даже сварил курицу. Без курицы в поезд нельзя. Очистил от костей и спрессовал в пластиковую коробочку из-под меда. Такси приедет через полтора часа. И в час ночи я скажу Москве... Да ничего особенного. До свидания скажу. Но не в смысле, что вот там до какого-то там свидания прямо уж, а так, просто – до свидания. Ну, как все говорят друг другу – до свидания, они же не имеют в виду, что потом какое-то свидание будет, нет, ну просто, так – до свидания и все. Ну а что? Ничего такого особенного – просто до свидания. Досвиданье – вот так, междометие такое, без всяких там намеков и смыслов. Или там, знаете, можно сказать: прощай, Москва! Ну, типа, что вот, мол, прощай, чего уж тут говорить, не задалось как-то, не пошло, не увидели, не признали... Другое дело, что и в Питер-то я еду наобум Лазаря. Кто меня ждет-то там в гимназии-то в моей? Ну, в смысле ученики ждут, коллеги по другим предметам. А мои-то профильные коллеги хрен меня ждут! Как же! Им ведь часы надо будет мне отдавать, они же за часы горло перегрызут. Короче. Завтра.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.024 с.) |