Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шестьсот (запредельный улет на нижней масловке)
Вторая вакансия, появившаяся в понедельник в интернете, была в центре образования 1601. (Первая была в частной Ломоносовской школе, куда я отправлял резюме, – разумеется, ни ответа ни привета.) Чем центр образования отличается от школы или гимназии – бог весть. Но типа круто. Карл Маркс был экономист, а Клара Марковна старший экономист, – в таком духе. Во вторник, после очередного хождения в колледж, где мне наконец сказали, что работать я буду в 8, 9, 10 и 11 классах – по телефону, видимо, сделать это никак было нельзя, – я поехал в 1601, что на Нижней Масловке. Почти на Верхней. Между Савеловской и Динамо. Ох уж это мне Динамо! Шел я пешком от Новослободской – ездил в ВТБ 24, где заказанную карту мне не дали, сколько я ни размахивал дипломом и трудовой книжкой. Нужен был паспорт. Русский был еще на регистрации, заграничный я забыл сунуть в сумку перед выходом. Главным аттракционом за все время моих московских мытарств стал тест из 600 (шестисот!) вопросов – на профпригодность. Вместе со мной тестировались две дамы – на вакансию руководителей кружка шахмат. Вопросы у них были те же самые. Мы вместе уходили и это выяснили. Еще группа соискателей ожидала, пока освободятся компьютеры. Очень странно: начало учебного года, а в центре образования, руководимом педагогиней с большими регалиями – доктор, член, лауреат – масса вакансий по различным позициям. Допотопная америкосовская программа, перебиваясь с орфографической ошибки на пунктуационную («нравиТЬся ли вам?») интересовалась, нравятся ли мне высокие женщины, доволен ли я состоянием своих половых органов («Мы довольны своим бюстом», – скандировали женщины в «Астральном полете на уроке физики»), всегда ли я любил свою мать и не часто ли я страдаю запорами. Я не выдумываю и не преувеличиваю! И вот таких вопросов было ШЕСТЬСОТ! Вопросы повторялись иногда по три раза, иногда даже без изменения формулировки. Например, моими половыми органами программа на ПРОФПРИГОДНОСТЬ интересовалась дважды. Дважды ее занимали мои поносы. В общем, не для слабонервных. Настойчиво в разных формах появлялся вопрос о том, насколько я раздражителен. Хотелось обнуть клавиатурой по столу и разиппашить эту калабуду вдребезги и пополам! Спокоен. Совершенно спокоен. Совсем не раздражителен. Очень терпим. Горячее олово льют на ногу, а я и спрашиваю: можно ли у вас поинтересоваться, спрашиваю, не подскажете ли, любезный, а зачем вы мне раскаленное олово на ногу льете? Только так. И никак иначе.
Час я сражался с тестом. Ответы были только Y и N, никаких промежуточных вариантов. Та еще психология. МаКаКа (МАКАРЕНКО + КК)
Из всех животных я почему-то меньше всего люблю обезьян. А из обезьян меньше всех – макак. Мне очень нравится телеканал Animal Planet. Но передачи про обезьян почти никогда не смотрю. Почему-то раздражают меня обезьяны. И больше всех – макаки. Наверное, потому, что они мне кажутся пародией на человека. Но пародией наглой, понятия не имеющей, что она пародия. Впрочем, бог с ними с обезьянами – переключи канал, выключи телевизор или отойди к другим вольерам. Хуже всего, когда эти обезьяны свободно перемещаются по учебному заведению и на смену одной стае (или что там у них?) в вольер, то есть, извините, в кабинет, приходит другая. На втором году преподавания довелось мне работать в классе "К" – коррекционного или компенсирующего обучения. Это был 6-й класс, вскоре его расформировали, раскидав по параллели. Тогда-то я и научился работать с трудным контингентом – держать дисциплину и внимание. Но, на минуточку, это была все-таки школа. И это были все-таки дети. Они, конечно, давали жару некоторым учителям, учеба никогда особенно не была у них в приоритете, но, когда я иногда потом замещал в их классах, из кожи вон передо мной лезли, стремясь показать, что не зря я их когда-то учил. И вот из таких вот "К", только без буквы – ее сняли, чтобы не отпугнуть клиентуру (как и во многих образовательных учреждениях, здесь борются за каждого, как бы это выразиться, ученика – от этого зависит финансирование, премии администрации, наверное), – состоит каждая группа в моем обезьяннике. Чтобы работать в таком заведении, надо быть или одержимым макаренковщиной, или сердобольной мамушкой, всегда готовой пригреть асоциальное дитя улицы, или каким-нибудь мастером-пропойцей (бывшим пропойцей), которому пацанов, млин, жалко: куда ж он еще пойдет, если не сюда? А здесь он выучится на хорошего столяра (слесаря, сантехника, плотника...), в люди выйдет, семью сможет содержать.
"Экзамены мы проводим у нас, никуда они не ходят, чужих здесь не бывает, так что в этом плане все у нас спокойно, можно не волноваться", – дала мне понять завуч Галина Владимировна основную методику обучения в колледже. "В общем, вы должны их развлекать", – еще раньше напутствовала меня Алла Леонидовна, завуч над всеми завучами. В квартире, которую я снимаю, стоит на полке 5 томов уважаемого Антона Семеновича. Может, и в самом деле почитать? Я – ЕВРЕЙ! ЧТО ДЕЛАТЬ БУДЕМ?
– А че, у нас русский щас? А где учительница, которая в прошлом году была? Уволилась? Жалко! Она хорошая была! Ничего не задавала! Я вообще люблю русский! И русских люблю! А нерусских не люблю! – фонтанировал с задней парты социально запущенный на всю катушку юноша. – Я – еврей! Что делать будем? – приветственно машу юноше рукой. – Не, я против евреев ничего не имею! Я этих не люблю – таджиков всяких там... – Не считаю, что национальность каким-то образом связана с личностными качествами человека, – отрезал я. Так начался урок. Я скромно сидел за новеньким модным выпукло-вогнутым столом на удобном стуле типа кресло. Перед группой (здесь не классы – группы) великовозрастных лоботрясов стояла их мамушка – то ли мастер, то ли классный руководитель, то ли и то и другое сразу. В группах по два куратора: контролируют посещаемость, следят за тем, чтобы вели конспекты. Все это, конечно, с весьма переменным успехом. Форма одежды вольная. Думаю, мера эта вынужденная, потому что унифицировать внешний вид "студента" – дело бесплодное. Повсеместно радуют глаз трусы, животы, мелькают шорты и закатанные джинсы. Впрочем, мне нравится современный молодежный стиль. Хотя в гимназиях считается хорошим тоном иметь свою собственную форму. И некоторым из них при умелых и целенаправленных действиях администрации даже удается сделать форму традицией. Максим, мой ровесник и учитель информатики, тоже пришедший в шарагу в этом году, увидев меня в джинсах и футболке, очень удивился – сам он ходит в рубашке и обычных брюках, кажется, даже при галстуке и ездит на раздолбанном стареньком жигуленке. Неделю назад, когда я примеривался к колледжу и носился с документами, он подвозил меня на главную площадку. Я проклял все на свете, вдобавок по дороге он вел со мной религиозно-мистический разговор: его лучшая подруга сняла Исаакиевский собор на цифровой фотоаппарат, и на фотографии над реальным собором проявился такой же белооблачный. Ну, думаю, абзац – попадалово. И этот вот Максим преподавал информатику в каком-то вузе, откуда уволился то ли по сокращению, то ли по маленькой зарплате. Но вообще сам по себе он безобиден и выказывает всяческую приязнь, как и все колледжные тетушки. – Мы должны показывать студентам другую форму одежды, – пояснил мне Максим, – поэтому здесь принят дресс-код. Однако ни завуч, ни директор площадки ничего подобного мне еще не сообщили. Может, боятся спугнуть. Редко еще кому удавалось увидеть меня в рубашке, а уж тем более при галстуке. Исключительно по особым дням. Или на собеседованиях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.006 с.) |