Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что лучше: быть съеденным или быть выплюнутым.
Я все-таки иногда очень наивен в некоторых вопросах, совершенно искренне, например, полагая, что любой директор школы сразу прочтет в моих глазах мое учительское призвание и поймет, как же ему повезло, когда такое счастье само в его административные руки прилетело. Светлой памяти Валерий Григорьевич Маламент увидел во мне СВОЕГО учителя. Жаль, поработать с ним пришлось всего два месяца. А ведь я мог бы прийти в 278-ю на год раньше! Такие как Валерий Григорьевич редкость. Иным не попадаются ни разу. Когда он сидел у меня на уроке, это был праздник! Было ощущение, что мы работаем в паре: он живо реагировал по ходу, подыгрывал мне. Записывал в специальную бумагу свои комментарии. Где теперь эта бумага? Канула. Как и эпоха Маламента в 278-й гимназии. Зато разномастных монстров с регалиями – тьма египетская. Вот еще одна из этой когорты schools.keldysh.ru/sch123/foto/Golova.jpeg – директриса школы № 123 с театральным уклоном по фамилии Голова. Именно она меня спрашивала про проектную деятельность и пауэрпойнтные презентации. И про серьгу (еще одна моя наивность). Вообще, разговор был странным. Боюсь, ее не впечатлило, что мои курсы повышения квалификации – это журналы «Новое литературное обозрение» и «Вопросы литературы». Не ошибусь, если скажу, что эта начетчица (учительница литературы, между прочим) вряд ли слыхала про такие – на лице ее было написано раздражение (типа «лезут эти питерские интеллектуалы со своим умничанием», «да и еще и еврей с серьгой – ну уж неэээт!»). Сказала Голова мне, что они все обсудят и мне – обязательно! – позвонят. В итоге позвонил я сам – ну так, на всякий случай. Секретарь мне сообщила – она уже была в курсе! – что якобы нагрузку разделили между своими учителями. На следующий день я открыл свою почту и увидел письмо от Сергея Владимировича Волкова, коллеги из 57-й школы, с которым знаком заочно. Он процитировал просьбу к нему одного из педагогов 123 школы найти хорошего литератора, но такого, который «не даст администрации себя съесть». Меня не съели. Меня выплюнули. Я подговорил свою подругу Аньку Сорокину туда позвонить. Ее спросили, работала ли она в классах с углУбленным изучением литературы. У меня, кстати, тоже директриса Голова об этом спрашивала, только все же про углублЕнное (или про углУбленное?). Я ответил, что работал по обычной программе, но, по возможности, углублял. Голова резко возразила, что обычную программу невозможно углубить. Мне больше ничего не оставалось делать, как безнадежно сказать, что я хороший учитель.
В 123 школе до сих пор открыта вакансия. Я решил добить ситуацию до конца. Позвонил Головой. – Да, у нас есть вакансия, – отчаянно призналась директриса, – но вас я брать не хочу. У меня есть некоторые вопросы. – Так задайте мне их! – подзадоривал я раздраженную мадам. – Если есть вопросы, их надо задавать! – Мне нужны москвичи. Все. Спасибо. До свидания, – и повесила трубку.
АДСКИЕ СТУПЕНИ
Как же мне надоело писать эти заметки! Как же мне надоело таскаться из одного конца Москвы в другой в поисках материала для них! Как же много уходит на это бесплодное (если не считать, конечно, бешеного читательского успеха J) метание драгоценного времени! Как в том анекдоте, и завтра опять пойду! Отдать бы это все в «Русский репортер» – и о любой школе можно будет забыть бесповоротно. «А, это же тот самый пасквилянт!» – «И у него еще есть наглость приходить в школу!» Вот только заинтересуется ли «Русский репортер» этими писаниями?.. К половине одиннадцатого поехал я на ВДНХ – в Строительный колледж. Дорога – час. Там никто не требовал у меня регистрации в ту же секунду. Готовы подождать неделю, оформив на работу. Беседовал я с тремя тетеньками – вполне себе нормальными. И все три спрашивали у меня про аттестационный лист о присвоении высшей категории (записи в трудовой книжке недостаточно для бухгалтерии). А я его с собой не взял – может, и к лучшему, а то бы уже завтра вышел на бой. Одна из тетенек – Алла Леонидовна Романовская – оказалась эффектной, яркой пожилой леди, неожиданно умной, похожей на... Людмилу Леонидовну Левину из отдела поэзии старого Дома книги (в 60-е Люся Левина, говорят, была одной из возлюбленных Бродского; во всяком случае, Евгения Евтушенко она называла Женечка, – сам слышал, когда во времена своей юности частенько ошивался около ее прилавка). Алла Леонидовна не стала играть со мной в кошки-мышки, все вывалила начистоту:
– Ну, надеюсь, вы понимаете, что наш контингент – это не гимназия. Это дети социально запущенные, проблемные. Родителям они не нужны, те с ними не справляются, да и сами, как вы можете догадаться, зачастую социально неблагополучны. У вас будет кураторство: за все их прогулы и прочее будете отвечать вы. Они будут не виноваты. Если только кого-то из них посадят в тюрьму, то вы с ними не сядете. – И на том спасибо. – Плюс к этому у нас в обычных классах учатся дети с проблемами по здоровью: слабовидящие, слабослышащие, запущенные... Есть в Москве такая образовательная программа, а наш колледж впереди планеты всей. Другая тетенька, Екатерина Ивановна, пожаловалась, что некоторые учащиеся, поступавшие после 9 класса, даже имя-отчество свое не могли правильно написать. И вот туда меня возьмут хоть завтра! Только медицинскую книжку надо сделать – но это у них там все рядом. («Вам повезло – в соседнем здании! Вам ее могут и сразу сделать за тысячу рублей». Может, тоже выучиться на делателя медицинских книжек и прочей лабуды?) Еще полтора часа, и я был в частной школе «Ступени» в районе метро Юго-Западная. Школа с иголочки – бабла много. Зарплата только, как выяснилось, обычная. – За вами сейчас спустятся, – сказал мне охранник. Вскоре появилась возрастная секретарша и отвела меня в комнатуху с названием «кабинет консультаций». Через некоторое время пришел завуч – женоподобный Игорь Витальевич (как-то так, он был настолько женоподобен, что я даже не запомнил, как его зовут). Документов он у меня вообще никаких не спрашивал (в колледже отксерокопировали и диплом, и все страницы трудовой книжки! Причем диплом дважды – сначала в одном кабинете, потом в другом – напротив), зато спросил, как я готовлю учеников к ЕГЭ. На такой вопрос всегда хочется ответить – каком кверху. Выяснилось, что вакансий у них нет, но меня позвали, чтобы познакомиться, потому что всякое бывает, мало ли что с каким-нибудь сотрудником станется. Теперь я буду знать, что у потенциального работодателя надо всегда спрашивать, есть ли у него реальная работа или у него просто знакомых мало. – Надеюсь, что ни я, ни вы время не потеряли, – дипломатично нахамил я на прощанье. Одна женщина во дворе, когда я спросил у нее, как пройти к школе «Ступени», сообщила, что дети там платят пол-лимона в год, а учителя долго не задерживаются – подруга там работала. Еще часа через полтора я попал домой и сел на телефон обзванивать окружные и не очень школы. Вакансий нигде не было.
АЙГУЛЬ И ХАББАРД
Вот странно: все почему-то думают, что дожди идут только в Питере. «В Ленинграде дождик», «в Петербурге сегодня дожди» и прочее. А между тем дожди идут везде. И московский дождь ничуть не лучше и не хуже питерского, только про него песен почему-то не придумали. Вот и сейчас – серое питерское небо и навязчивая морось за окном – как все это любят заядлые невские романтики и романтички! А за окном-то у меня самая что ни на есть Москва! Идея фикс стала реальностью. Осталась самая малость – найти работу. Строительное путейство – колледж! – меня ждет. Наверное, даже не путейство, а ТЕХНИКУМ! Рангом повыше все-таки. Путейства у нас превратились в лицеи – Пушкин вертится в гробу вечным двигателем.
В пятницу я сперва поехал на станцию метро Волжская – пустынное тридевятое царство. Выход из метро в какую-то чуть ли не заповедную зону с девственным лесом. Есть там 7-я улица Текстильщиков. И вот в этой-то глухомани спрятался во дворе «образовательный центр ЭДЕЛЬВЕЙС». Уже само название внушало подозрение – горный цветок, вокруг которого много мистической мифологии. Потому как центр образования – это крутое звание, а вот образовательный центр – это что-то непонятное. «Как вы о нас узнали?» – спросила меня по телефону некая Айгуль, а на следующий день некая Анастасия. И все это было очень странно. Невозможно себе представить две вещи: во-первых, подобный вопрос для нормальной, пусть и частной, школы абсурден. Во-вторых, в школах, пусть и в частных, никто не представляется по имени – только по имени-отчеству. Но я все-таки поехал. – Возьмите пока почитайте резюме нашей КОМПАНИИ, – всучила мне в руки объемную папку вахтерша. Ага! Так и есть – не школа, а компания! И я нехотя (поскольку глупостей не чтец, а пуще образцовых) погрузился в изучение папки. И был вознагражден потрясающими открытиями: «школу» эту основал выходец из Душанбе с душанбинским именем и фамилией – альпинист и скалолаз (вот он, эдельвейс-то откуда!), бывший (если верить) рыночный торговец и бывший (если верить) хозяин нескольких магазинных лавок продуктового свойства. Содельник его по школе – тоже альпинист и скалолаз (но уже с рязанским именем и фамилией). Практически на каждой странице резюме по нескольку раз было написано, что учителей там обучают методикам, принятым в их успешной компании. А в одном месте я прочитал, что методики эти разработаны... Роном Хаббардом. Так вон оно что! Секта! Дианетика и саентология! Бежать – бежать отсюда без оглядки. Конечно – платные тренинги для жаждущих работы училок! Все же интерес и забота о дорогом читателе заметок пересилили, и я остался на «собеседование». Пока я ожидал в прихожей, секретарша калякала с местным хаббардом – рослым американцем, хорошо говорящим по-русски, – об отличной квартире с джакузи, которую он снял в ближнем Подмосковье, недалеко от «школы». За мной пришла Айгуль. – Сначала я задам вам интересующие меня вопросы, а потом вы спросите обо всем, что интересует вас. Как вы хотите работать – с полной занятостью или с частичной? –?????? – Частичная занятость – это суббота и воскресенье. Полная – пять дней в неделю с 10 до 19. В резюме было сказано, что потолок – 20 000. – За двадцать тысяч с десяти до семи находиться здесь?! – Да. – Думаю, тогда до свидания. – До свидания, – и Айгуль стремительно проводила меня к выходу. Я спросил о Хаббарде. – Нет, мы с ними не связаны. Просто используем методики. Господи, как же я рад, что больше ни разу не окажусь на 7-й улице Текстильщиков!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.011 с.) |