Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система цен и их классификация. Факторы, влияющие на уровень цен.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и сущность цены, виды цен. Цена - денежное выражение стоимости, сумма денег, которую потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения. Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продаже индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи. Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. Основные элементы цены — себестоимость и прибыль. Это относится к цене, запрашиваемой и производителем, и оптовиком, и участником розничной торговли. Себестоимость — это затраты на производство и реализацию единицы товара, выраженные в денежной форме. Прибыль — показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. Количественно — это разница между ценой и затратами на производство и/ или реализацию товара; Предприятие-изготовитель устанавливает изначальную цену на свою продукцию. Эта величина цены существенно изменяется в процессе движения товара от производителя к конечному потребителю — цена возрастает. В зависимости от субъекта, реализующего товар, структура цены выглядит следующим образом. 1. Структура цены предприятия - производителя товара: Цена производителя = себестоимость изготовления + +прибыль производителя. 2. Структура цены оптовой организации: Цена оптовой организации == цена производителя + +надбавка оптовой организации = цена производителя + (издержки обращения оптовой организации + +прибыль оптовой организации). 3. Структура цены розничной организации: Цена розничной организации = цена оптовой организации + торговая надбавка = цена оптовой организации + (издержки обращения розничной организации + прибыль розничной торговли). Таким образом, исходным пунктом назначения цены, запрашиваемой любым участником системы товародвижения, являются затраты (себестоимость изготовления или издержки обращения). Показателем же коммерческой целесообразности работы с конкретным товаром выступает прибыль.
11.Ценообразование и структура рынка. Порядок и методы ценообразования. Ценовая политика — это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или у слуги. В соответствии с основными принципами ценовой политики разрабатывается ценовая стратегия фирмы. Ценовая стратегия — это долгосрочные мероприятия по установлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной долгосрочной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовая стратегия может разрабатываться по разным рынкам, товарам, времени существования фирмы на рынке и иным основаниям. Ценовая тактика — мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним относятся обычно всякого рода скидки и надбавки к ценам. Тактические мероприятия направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и сбытовой сети вследствие непредвиденных изменений рыночной конъюнктуры, ошибок управленческого персонала. Они могут идти вразрез со стратегическими установками фирмы. Суть всей ценовой политики раскрывается в процессе планирования и реализации стратегических и тактических действий. Ценовая политика должна решать следующие вопросы. • В каких условиях следует активно использовать меры ценового воздействия на покупателя? • Когда следует отреагировать с помощью цен на рыночную политику конкурента? • Каким образом вводить на рынок новую продукцию (с каким ценовым сопровождением), если вообще отсутствуют прямые товары-заменители? • По каким товарам и когда в рамках товарного ассортимента следует пересмотреть цены? • На каких рынках следует начинать активные ценовые действия, а на каких — не торопиться? • Как распределить во времени отдельные ценовые изменения? • Какими ценовыми изменениями возможно усилить эффективность других мероприятий в комплексе маркетинга (товарной, сб.ытовой, коммуникационной политики)? • Каким образом оценить имеющиеся внутренние и внешние ограничивающие факторы, важные для проведения ценовых решений? Процесс ценообразования требует сопоставления элементов ценовой политики с общим маркетинговым взглядом предприятия на собственную деятельность и на поведение внешней среды. Последовательно можно отразить этот итеративный процесс следующим образом: 1) постановка цели (целей) фирмы; 2) разработка политики фирмы; 3) разработка маркетинговой стратегии фирмы; 4) разработка ценовой политики фирмы: • постановка целей ценообразования; • анализ затрат, спроса, конкуренции, государственной политики в области ценообразования; • формирование стратегии ценообразования; • выбор метода ценообразования; • установление базовой цены; • разработка тактических ценовых решений. Методы ценообразования. Осуществив анализ ситуации по трем направлениям (затраты, спрос, конкуренция), а также определившись со стратегией, предприятие может выбрать метод расчета цены на товар. Метод расчета базовой цены — это алгоритм построения цены. При этом под базовой ценой подразумевается изначальный ее уровень, который затем может пересматриваться в рамках маркетинговых тактических ценовых решений. Группы методов (а таковых принято выделять три) различаются в зависимости от объекта, на который ориентируется предприятие в качестве «стартовой площадки». 1) Ориентация на затраты. Данная группа методов в качестве основного ориентира принимает собственные затраты производителя на изготовление товаров. Эти способы установления базовой цены наиболее просты для расчета, поскольку здесь используются исключительно количественные составляющие, и собственные затраты известны производителю как ничто другое. Проблемой же здесь является тот факт, что не принимаются во внимание ценностные представления покупателя относительно предлагаемого товара. Покупатель может оценивать товар выше цены, назначенной 1 предприятием; в таком случае предприятие упускает ' собственную выгоду, не ведая об этом. Если же цена, по' мнению покупателей, оказывается завышенной — товар просто не востребуется рынком. 2) Ориентация на потребителя. Эта группа методов ориентируется на субъективную оценку товара потребителем, которая зависит от множества параметров. Например, от получаемой потребителем отдачи от использования товара (быстрота и легкость укладки прически феном, калорийность продукта и т. п.), от психологических преимуществ (элегантный внешний вид костюма, престижность марки автомобиля и т. д.), от уровня послепродажного обслуживания (гарантийные обязательства производителя в отношении стиральной машины, автомобиля и пр.). Обязательными условиями успешности установления цены в этой группе методов являются точное знание потребностей своего потенциального покупателя, умение акцентировать внимание на специфических качествах своего товара, реальная оценка возможностей конкурентов. Без владения информацией в указанных ракурсах предприятию невозможно добиться успеха. 3) Ориентация на конкуренцию. Эта группа методов ориентируется на конкурентное положение предприятия и подразумевает как инициативные ценовые решения (в случае сильной позиции по сравнению с конкурентами), так и адаптивные — следование за лидером конкуренции или следование текущим рыночным ценам. Обязательными условиями успешности установления цены в этой группе методов являются «добротные» вероятностные заключения о реакции конкурентов на ценовые действия предприятия, реальная оценка возможностей конкурентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.01 с.) |