Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров. Оценка качества товара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров. Оценка качества товара.



Конкурентоспособность товара.

Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами,

хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на

каком-либо поприще.

Конкуренция характеризуется:

А) наличием нескольких соперников.

Б) одной и той же сферой деятельности.

В) совпадающей целью.

Понятие конкурентоспособности можно понимать как способность выдерживать

конкуренцию, противостоять ей.

Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских и

стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для

потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и

зарубежных предприятий.

Конкурентоспособность – это комплекс потре­бительских и стоимостных

(ценовых) характеристик товара, определяю­щих его успех на рынке, т.е.

преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения

конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность — это понятие относительное, четко привязанное к

конкретному рынку и времени продажи. Поэтому при оценке конкурентоспособности

товара должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель,

выбирая товар в определенных рыночных условиях.

Для проведения оценки конкурентоспособности используются две группы

параметров: технические и экономические.

В группу технических параметров, используемых при оценке

конкурен­тоспособности, входят: параметры назначения, эргономические,

эстетические и нормативные параметры.

Параметры, назначения характеризуют области применения продукции и

функции, которые она обязана выполнять. По ним можно судить о содержании

полезного эффекта, достигаемого с помощью использования продукции в конкретных

условиях потребления. Параметры назначения под­разделяются на

классификационные (например, пассажировместимость для средств транспорта),

технической эффективности (например, производи­тельность станка) и

конструктивные (характеризуют основные проектно-конструкторские решения,

использованные при разработке изделия).

Эргономические параметры, показывают продукцию с точки зрения ее

соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций

или потреблении.

Эстетические параметры характеризуют информационную выразитель­ность,

рациональность формы, совершенство производственного исполнения продукции и

стабильность товарного вида.

Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые

регла­ментируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на

рынке, где эту продукцию предполагается продавать.

Прогнозировать конкурентоспособность товара в конкурентной среде достаточно

сложно, так как она зависит от конъюнктуры рынка. Существует только одна

неизменная тенденция: со временем конкурентоспособность снижается, и этот

процесс можно лишь замедлить. Основу прогнозирования составляет все та же

оценка текущей конкурентоспособности плюс долгосрочное прогнозирование

изменения потребностей покупателей, их требований к качеству и ассортименту.

 

Спрос и предложение и цены.

1.Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса,

если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные

издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки,

стоматологические процедуры, операции на желчном пузыре. У работодателей

ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача

маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и

может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка посредством

переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

2.Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными

в товаре или безразличными к нему. Так, фермеры могут не заинтересоваться новым

агротехническим приемом, а студенты колледжа - изучением иностранного языка.

Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с

естественными потребностями и интересами человека.

3.Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание,

которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или

услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные

жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркетинга - оценить

величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные

удовлетворить спрос.

4.Падающий спрос. Рано или поздно любая организация столкнется с падением

спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость церквей,

падает число желающих поступать в частные колледжи. Деятель рынка должен

проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова

стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения

характеристик товара или установления более эффективной коммуникации. Задача

маркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому

переосмыслению подхода к предложению товара.

5.Нерегулярный спрос. У многих организаций сбыт колеблется на сезонной,

ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и

перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время

дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик. По будням в музеях

мало посетителей, зато в выходные дни залы переполнены. Задача маркетинга -

изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью

гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.

6.Полноценный спрос. О полноценном спросе говорят, когда организация

удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать

существующий уровень спроса не смотря на меняющиеся потребительские

предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно

заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень

потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.

7.Чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут

или хотят удовлетворить. Задача маркетинга. Именуемого в данном случае

"демаркетингом", - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса.

При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким

мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение

сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех

участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель

демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.

8.Нерациональный спрос. Противодействие спросу на товары, вредные для

здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против

распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств,

огнестрельного оружия. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться

от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и

ограничивая доступность товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.008 с.)