Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие решения о покупке дополнительной партии товара

Поиск

 

Предприятие осуществляет производство товаров на сумму 760000000 рублей (760 млн. руб). По цене 8000 руб. за тонну продукции.

При этом постоянные затраты составляли 320 млн. руб. в год, а средние переменные 4900 руб за тонну.

Мощность производства при этом, использовалась лишь на 60% от возможного уровня. В результате маркетинговых исследований рынка было выявлено, что предприятие работает не достаточно эффективно и необходимо принимать по этому поводу решения.

На исследования рынка было запланировано 1% от фактического товарооборота.

Исследования дали результат.

Был найден новый покупатель, который согласен приобрести у фирмы 20000тонн продукции, но по цене на 5% ниже предлагаемой предприятием.

 

  1. Принимать ли предприятию дополнительный заказ?
  2. Дать этому обоснование
  3. Рассчитать сравнительный экономический эффект
  4. Разработать дальнейшие варианты тактических решений по повышению устойчивости предприятия. Предложить систему мероприятий.
  5. Построить график безубыточности.

 

Таблица 16 - Обоснование целесообразности дополнительного заказа

 

Показатель Методика расчёта Результат
1. Маржинальный доход (МД), руб. TR-VC = МД  
2. Точка безубыточности (Qтб), ц FC/(МД / Qфакт) = ТБ  
3. Запас (недостаток) прочности производства (ЗПП), ц Qфакт - Qтб = ЗПП  
4. Порог финансовой прочности (ПФП), руб. Qтб*Р = ПФП  
5. Запас финансовой прочности (ЗФП), руб. ЗПП*Р = ЗФП  
6. Прибыль (Pr), руб. ТR – TC; ЗПП*(МД/Qфакт)  
7. Уровень рентабельности, % (Pr / ТС)*100%  
8. Производственный рычаг (OL) МД / Pr = OL  
9. Пороговая цена, руб./ц. ПФП/ Qфакт  

 

Таблица 17 - Расчёт показателей безубыточности производства

Показатель Методика расчёта Результат
1. Маржинальный доход (МД) TR-VC = МД  
2. Точка безубыточности (Qтб) FC/(МД / Qфакт) = ТБ  
3. Запас (недостаток) прочности производства (ЗПП) Qфакт - Qтб = ЗПП  
4. Порог финансовой прочности (ПФП) Qтб*Р = ПФП  
5. Запас финансовой прочности (ЗФП) ЗПП*Р = ЗФП  
6. Прибыль (Pr) ТR – TC; ЗПП*(МД/Qфакт)  
7. Уровень рентабельности (Pr / ТС)*100%  
8. Операционный рычаг (OL) МД / Pr = OL  

 

Где TR – выручка, руб

TC – полные затраты, руб

VC – переменные затраты, руб

FC – постоянные затраты, руб

Qфакт – фактический объём производства, тонн

Qтб – безубыточный объём производства, тонн

OL – операционный рычаг

Р – цена, руб/тонну

МД – маржинальный доход, руб

Pr – прибыль, руб

ЗПП – запас производственной прочности, тонн

ЗФП – запас финансовой прочности, руб

ПФП - порог финансовой прочности, руб

Рассчитать экономичный размер заказа

 

На предприятии расходы на поставку единицы материала составляют – 8,33 ден. ед/ед., годовые расходы на содержание запасов составляют 0,1 ден.ед/ед, годовая потребность в материале составляет 1500 ед. На основе количественной оценки зависимостей расходов на закупку и хранение материалов от количества закупаемого материала определить:

1. Экономичный размер заказа, ед.,

2. Количество ежегодных заказов материалов, раз.

3. Количество дней размещения заказа, дней.

 

Определение точки перезаказа и сроков поступления товара на склад предприятия

Таблица 18 - Определение точки перезаказа партии товара

Показатели Методика расчёта Результат
1.Экономичный (целесообразный) размер партии товара на складе предприятия, тонн    
2.Расход сырья в сутки, тонн    
3.Время задержки поставки товара на склад, дней   2,5
4.Время оформления и доставки товара, дней    
5.Страховой запас, тонн    
6.Пороговый размер запаса (точка перезаказа), тонн    
7.Текущий запас, тонн    
8.Расход товара на складе до ожидания точки перезаказа, дней    
9. Время ожидания до точки перезаказа, дней    
10. Расход товара на складе от точки перезаказа до момента поступления на склад, тонн    
11. Время расхода товара от точки перезаказа до поступления партии на склад, дней    

 

 

Часть 2

Понятийный аппарат и приложения

 

SWOT-анализ

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

 

 

Рисунок 1 - Матрица SWOT- анализа

· Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

· Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

· Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

· Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке (см. приложение п.8).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.005 с.)