Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи методического указания

Поиск

Цель и задачи методического указания

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Цель методического пособия – формирование у студентов стратегического, рыночного мышления в области маркетинговой политики предприятия.

Задачами данного методического указания является формирование у студентов навыков по разработке и принятию маркетинговых решений в области товарной, ценовой, коммуникативной и сбытовой политики фирмы (организации), в зависимости от конкретной ситуации, а так же практическому освоению концепций, правил и методов маркетинга.

Содержание стр.

Часть 1

1. Спрос и предложение на товар

2. Конкурентоспособность товаров

а. конкурентоспособность бытовой техники

б. конкурентоспособность продовольственных товаров

3. Ассортимент торгового предприятия

4. Товарооборачиваемость запасов

5. Принятие решения о покупке дополнительной партии товара

6. Точка безубыточности

 

Часть 2

1. SWOT – анализ

2. Анкетирование

3. Стратегическое планирование (матрица ансоффа) и

сегментация рынка и потребителей

4. Бренд

5. Франчайзинг

6. Аутсорсинг и консалтинг

 

Глоссарий

Часть 1. Решение практических заданий

Спрос и предложение

Спросом называется количество товара или услуг, которое будет куплено по определённой цене за определённый период. Спрос – это потребность, обеспеченная деньгами и предъявленная на рынке. Потребность – это желание или необходимость покупателей обладать данным продуктом, нужным для воспроизводства жизни и поддержания определённого её уровня. Спрос характеризуется объёмом, потребительским потенциалом, структурой, эластичностью, сезонностью.

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определённой цене за определённый период. По мере роста цен производители предлагают к продаже больше количество товаров, а по мере их падения – меньше. В результате взаимодействия спроса и предложения, устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса (D), и предложения (S). Эта точка называется точкой равновесия, а цена равновесной. Только в этой точке цена устраивает одновременно и покупателя и продавца. Для предприятий при планировании объёма и структуры производства, чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на производимую продукцию.

Эластичность спроса даёт информацию о том, какие отношения существуют между процентными изменениями зависимой и независимой переменных.

Существуют следующие виды эластичности: Ценовую (Ep), перекрёстная (Ex), эластичность спроса по доходу (Ei).

Эластичность спроса по цене характеризует реакцию спроса на изменение цены и определяется коэффициентом эластичности, показывающим, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%. Ценовая эластичность спроса на товар зависит от многих факторов, среди которых следует уделить уровень доходов определённой группы покупателей. Если уровень доходов данной группы покупателей высок, их спрос будет не эластичным, поскольку изменение цены товара не будет играть особой роли с точки зрения его сбыта. Если уровень уровень доходов покупателей не высок, спрос на данный вид товара будет эластичным.

Самая низкая эластичность спроса у тех товаров, которые с точки зрения покупателей, являются необходимыми или товарами повседневного спроса.

 

Спрос на факторы производства

 

Рынки ресурсов включают в себя традиционные факторы производства – труд, капитал и природные ресурсы. Рынки ресурсов выполняют в рыночной экономике две основные функции: помогают определить, кем производятся товары и услуги и для кого они производятся. Средства производства применяются для того, чтобы изготавливать товары. Спрос на них обусловлен спросом потребителей на продукты, изготовленные с их помощью. Спрос на средства производства является производным спросом.

 

Задание 1

Таблица 1 - Исходные данные для расчёта

Объём спроса, тонн Цена за 1 тонну, руб. Объём предложения, тонн
     
     
     
     
     
     
  1. Построить график спроса и предложения зерна
  2. При какой цене за зерно на уровне 3200 рублей за 1 тонну, каков будет объём продаж?
  3. Определить будет ли какое-то «лишнее» количество зерна, или его не хватит?
  4. Определить эту величину в натуральном и денежном выражении.

 

Задание 2

Таблица 2 - Исходные данные для расчёта

Цена за банку консервов, ед. Объём спроса МУБ (миллион условных банок) в год. Объём предложения МУБ в год.
     
     
     
     
     

 

  1. Изобразить графики спроса и предложения по данным задания 2
  2. Если рыночная цена за банку консервов составит 20 руб, что будет характерно для рынка данного продукта – излишек или дефицит?
  3. Каков будет их объём?
  4. Если равновесная цена на банку консервов составит 35 ед., что характерно для данного рынка – излишки или дефицит?
  5. каков будет их объём?
  6. Рост потребительских расходов повысил потребление консервированной продукции на 15 МУБ при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объём производств?

 

Задание 3

 

Рассчитать выручку и коэффициент ценовой эластичности спроса.

Небольшая булочная выпекает батоны и продаёт их по свободной цене.

 

Таблица 3- Исходные данные для расчёта

Число проданных батонов, шт. Цена, руб. за буханку Выручка, руб. Коэффициент эластичности
       
       
       
       
       

 

 

  1. Рассчитать коэффициент ценовой эластичности спроса.

Ep = (Q1 – Q0 / Q1 + Q0) * (P1 + P0 / P1 – P0)

Где: Q0, Q1 – величина спроса до и после изменения цены, шт.

Р0, Р1 – начальная и новая цена, руб.

  1. Определить при каком уровне цен и объёме продаж предприятие получит наибольшее количество выручки.
  2. Определить, при каком уровне цен, спрос на данный вид продукции становится эластичным?
  3. Построить график отображающий ценовую эластичность спроса при каждом изменении цены и объёма продаж.

 

Задание 4. Представлен объём спроса на молочную продукцию при различных условиях цены.

Таблица 4 – исходные данные для расчёта

Затраты, руб. на кг. продукции Цена, руб. за кг. Объём спроса, тонн. Выручка, руб. Прибыль, руб. Коэффициент ценовой эластичности.
4,0 5,1        
4,0 4,8        
4,0 4,5        
4,0 4,2        
4,0 3,9        
4,0 3,6        
4,0 3,3        

 

1 Начертить кривую спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а количество продукции – на горизонтальной.

2. Предположим, что цена единицы молока равняется 4,2 руб. за кг. Как изменится объём спроса, если эта цена сократится на 30 копеек. Будет ли ответ иным, если на 30 копеек сократится любая другая цена?

3. Определите выручку на молоко при каждом значении цены. Полученные данные занесите в таблицу.

4.Определите прибыль от реализованного молока при каждом значении цены.

  1. Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса для всех указанных интервалов цены.
  2. Начертите кривую выручки на молоко, обозначив сумму выручки на вертикальной оси, а величину спроса – на горизонтальной.
  3. Аналогично начертите кривую прибыли на молоко.
  4. При какой цене выручка и прибыль окажется максимальной?
  5. При какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса = 1?
  6. При каких значениях цены спрос является эластичным, неэластичным?

 

 

Задание 5 Определить коэффициент ценовой эластичности по предложению.

 

Коэффициент ценовой эластичности по предложению показывает, на сколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены.

 

Таблица 5 – Исходные данные для расчёта коэффициента ценовой эластичности

Цена, руб. Объём предложения, ед. Коэффициент ценовой эластичности предложения
     
     
     
     
     
     
     
     
  1. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности. Используйте при расчёте формулу приведённую в задании 3.
  2. Что можно сказать по поводу знака величины коэффициента ценовой эластичности предложения?

 

Задание 6

Изобразить кривые спроса и предложения на рынке зерна, используя для этого данные таблицы.

 

Таблица 6 – Исходные данные для расчёта

Объём спроса, тонн. Объём предложения, тонн. Цена (доля), руб. за тонну
     
     
     
     
     
     
     

 

  1. Изобразите кривые спроса и предложения.
  2. Каковы равновесная цена на рынке зерна?
  3. Каков равновесный объём купли-продажи зерна?
  4. Если цена зерна равняется 3000 рублям за тонну, какова будет величина дефицита на зерновом рынке?
  5. Если цена зерна равняется 3500 рублей за тонну, какова будет величина избытка на зерновом рынке?

 

Задание 7

 

На основе данных приведённых в таблице выполните задания:

Таблица 7 – исходные данные для расчёта

Потребитель «А» Потребитель «Б» Потребитель «В»
Цена Объём спроса Цена Объём спроса Цена Объём спроса
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

  1. Простройте кривые спроса потребителей.
  2. Постройте кривую рыночного спроса.
  3. Предположим, что спрос на данный вид товара со стороны потребителей «А» и «Б» удвоился, но на половину сократился со стороны «В». Соответственно измените кривые спроса «А», «Б», «В» и кривую рыночного спроса на данный вид товара.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

Б. Оценка конкурентоспособности продовольственных товаров

Для проведения оценки конкурентоспособности зерномучной продукции необходимо:

  1. Группе студентов (4-5 человек) проанализировать представленные образцы продукции (например, хлебные сухарики)
  2. Оценку производить по продукции различных товаропроизводителей, по одной товарной линии
  3. Оценку производить по комплексу свойств товара, представленных в таблицах
  4. Используя сенсорный метод анализа, группа студентов (комиссия) должна определить товар, который, по их мнению, с точки зрения качественных и стоимостных показателей является наиболее предпочтительным.
  5. Данные оформить в таблицы.
  6. Оценку производить по 10 бальной шкале
  7. На основе проведённых расчётов построить многоугольник конкурентоспособности

 

 

Таблица 9- Анализ показателей качества и стоимости продукции

Показатели Наименование товара (Торговая марка)
Товар А Товар В Товар С
ЦЕНА, руб
Цена, руб за пачку      
Цена за ед.массы, руб      
УПАКОВКА, баллы
Эстетичность (красочность)      
Эргономичность (удобство)      
Надёжность      
Информативность      
СВОЙСТВА ТОВАРА, баллы
Вкус      
Цвет      
Запах      
Форма, консистенция (внешний вид товара)      

 

Таблица 10- Сводная оценочная таблица

Показатели Наименование товара (Торговая марка)
     
Цена      
Упаковка      
Свойства товара      

 

 

Таблица 11- Оценка конкурентоспособности

Показатели Наименование товара (Торговая марка) Значимость показателя (коэффициент)
     
Цена        
Качество        
Коэффициент Качество/цена       х
Коэффициент конкурентоспособности       х

 

На основе проведённого анализа построить многоугольники конкурентоспособности по каждой из групп показателей (Цена, Упаковка, Свойства товара) по каждому анализируемому товару.

 

 

Таблица 12 - Движение товара по товарным линиям в магазине

 
Линия Закупоч­ная цена, руб/кг Продаж­ная цена, руб/кг Мар-жа, руб/кг Занятое простран­ство, м2 Товары на складе на начало периода, кг Дополни­тельно завезен-ный товар, кг Товар на складе на конец пе­риода, кг Продано единиц товара, кг Выручка тыс. руб. Валовая прибыль, тыс.руб.
1. Морковь от­борная, мы­тая, фасован­ная по 1 кг                    
2. Морковь обычная на развес                    
3.Картофель отборный, мы­тый, фасов, по 3кг                    
4. Картофель обычный на развес                    
5. Капуста белокочанная                    
6. Капуста кольраби                    
7. Яблоки зе­леные                    
8. Яблоки красные                    
  Всего   х х х              

 

 

Таблица 13 - Структура товарного запаса

    Стоимость товарного запаса, тыс. руб. Структура, %
Товарная линия   стоимости товарного запаса выручки занимаемой площади валовой прибыли
1. Морковь от­борная, мы­тая, фасован­ная по 1 кг          
2. Морковь обычная на развес          
3.Картофель отборный, мы­тый, фасов, по 3кг          
4. Картофель обычный на развес          
5. Капуста белокочанная          
6. Капуста кольраби          
7. Яблоки зе­леные          
8. Яблоки красные          
Итого:          

 

 

Таблица 14 - Характеристика товарных линий

  Номер и название линии % валовой прибыли % стоимости товарных запасов Превышение валовой прибыли над стоимостью товарных запасов, %
Линии, приносящие доход:      
       
       
       
       
Суммарный %      
Линии с нерациональ­ным товарным запасом:      
       
       
       
       
Суммарный %      

Таблица 15 - Ответьте на вопросы (по результатам расчета таблиц 1, 2, 3

1. Какие линии дают наибольшую долю валовой прибыли (более 10%)?  
2. Какие линии дают наименьшую долю прибыли?    
3. Какую площадь занимают линии, которые дают наименьшую долю прибыли?  
4. Какая сумма денег связана в товарном запасе под линиями, имеющими наименьшую долю валовой прибыли?  
5. Сравните по каждой линии: % стоимости товарного запаса и % валовой прибыли, которую эта линия дает (таблица 3).  

Товарооборачиваемость

Рассчитайте показатели товарооборачиваемости на основе проведённых расчётов (на основе таблицы 12)

 

Таблица 18 - Определение точки перезаказа партии товара

Показатели Методика расчёта Результат
1.Экономичный (целесообразный) размер партии товара на складе предприятия, тонн    
2.Расход сырья в сутки, тонн    
3.Время задержки поставки товара на склад, дней   2,5
4.Время оформления и доставки товара, дней    
5.Страховой запас, тонн    
6.Пороговый размер запаса (точка перезаказа), тонн    
7.Текущий запас, тонн    
8.Расход товара на складе до ожидания точки перезаказа, дней    
9. Время ожидания до точки перезаказа, дней    
10. Расход товара на складе от точки перезаказа до момента поступления на склад, тонн    
11. Время расхода товара от точки перезаказа до поступления партии на склад, дней    

 

 

Часть 2

Понятийный аппарат и приложения

 

SWOT-анализ

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

 

 

Рисунок 1 - Матрица SWOT- анализа

· Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

· Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

· Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

· Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке (см. приложение п.8).

Таблица 20- Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента
2. Сбыт На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера
3. и т.д.    

 

После заполнения таблицы 20, как и в первом случае, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Для этого каждую возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав два вопроса: «Насколько высока вероятность того, что это случится?» и «Насколько это может повлиять на предприятие?». Выбираются те события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес. Эти 5-10 возможностей и примерно столько же угроз заносятся в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа (рисунок 1).

Анкетирование

 

Анкета – упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, представленный в виде опросного листа, который имеет ввиду их жёстко фиксированный порядок и структуру, точное указание способов ответов, при этом ответы фиксируются респондентом либо самостоятельно, либо в присутствии анкетёра.

Таблица 25- Принципы составления анкеты

Принципы Характеристика
Анкета выступает как органическая часть инструментария исследователя Исследование начинается отнюдь не с составления анкеты. Этому должна предшествовать программа исследования, определение цели, задач, рабочих гипотез, на основе чего составляется план анкеты, где указываются основные темы опроса. Затем проводится процедура операционизации (нахождение эмпирических определений) понятий и отбор индикаторов (измеряемых характеристик объекта), каждому из которых будет соответствовать один или несколько вопросов анкеты. Только после этого начинается непосредственная работа по составлению опросного листа.
Одни и те же вопросы, размещённые в разной последовательности, дают разную информацию При размещении сначала вопросов, связанных с общей оценкой структуры, а потом – частных аспектов, может возникнуть своеобразный гало-эффект, то есть общие оценки обусловят частные, снижая (завышая) их, независимо от реального состояния состояния аспекта. В этом случае нужно частные вопросы ставить первыми, а обобщающие – в конце соответствующего блока.
Смысловые блоки опросного листа должны быть примерно одного объёма В противном случае доминирование какого ни будь одного из них может повлиять на качество ответов как по нему, так и по другим блокам
«Правило воронки» При составлении анкеты первые вопросы должны быть простыми, далее размещаются более сложные (желательно событийные), потом – самые трудные (мотивационные), далее - снова событийные, фактологические, а в конце - паспортичка

Таблица 26 - Примерная модель анкеты

Введение Указывается кто, для чего производит анкетирование, как будут использоваться данные, гарантируется анонимность, даётся инструкция по заполнению анкеты и способам её возвращения анкетёру, выражается благодарность за сотрудничество
Основная часть анкеты
Вступительные вопросы Событийные, фактологические, призванные заинтересовать респондента, облегчить ему включение в работу
Основные вопросы Наиболее острые, интимные вопросы, связанные с жизненно важными для респондента сферами; сложные по форме вопросы; открытые вопросы
Заключительные вопросы Относительно лёгкие, с учётом утомления респондента
Паспортичка Вопросы о социальном статусе респондента (профессия, должность, образование, стаж работы, возраст и т.д.)
Благодарность за участие в анкетировании

 

 

Стратегическое планирование в маркетинге

Таблица 27 - МОДЕЛЬ (МАТРИЦА) АНСОФФА, или матрица планирования по товарам/рынкам

  Товар
Старый Новый
Рынок Старый Проникновение на рынок (успех – 50%, затраты – базовые) Расширение товара (успех – 33%, затраты – 8-кратные
Новый Расширение рынка (успех – 20%, затраты 4-х кратные) Диверсификация (успех – 5%, затраты 12-16-кратные)

Таблица 28 - Некоторые переменные, используемые для сегментации рынков конечных потребителей

Наименование признака и его составляющие Типичная сегментация рынка
Географический
Регион Центральный, Северо-Западный, Уральский
Административное деление Республика, край, область, район
Город 20-50 тыс.чел, 100-600 тыс.чел и т.д.
Сельская местность Отдалённая или близлежащая от административного центра
Транспортные коммуникации Железнодорожная магистраль, автодороги, судоходные реки
Климат Умеренно-континентальный, континентальный, арктический
Демографический
Возраст До 6 лет, 7-11 лет, 12-20 лет, 21-25 лет, 26-35 лет, 36-50 лет, 51-60 лет, свыше 60 лет
Пол Мужской, женский
Семейное положение Молодые одиночки, молодые семейные пары без детей, молодые семейные пары с детьми, средневозрастные семейные пары, пожилые одиночки
Размер семьи 1-2 чел, 2-3 чел, 3-4 чел, 5 чел и более
Размер ежемесячного дохода на одного человека До 5000 тыс. руб, 5000-10000 тыс. руб. и т.д.
Уровень образования Начальное, среднее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, учёная степень
Профессия Рабочие, преподаватели школ, ВУЗов, научные работники, военнослужащие, специалисты, менеджеры, руководители подразделений, предприятий и т.д.
Религия Православие, мусульмане, католики и т.д.
Психографический (социально-психологический)
Стиль жизни Молодёжный, спортивный, элитарный, богемный, традиционный
Личные качества Индивидуализм, групповая мотивация, честолюбие, амбициозность, авторитарность и т.д.
Социальный статус Неимущие, средний достаток, выше среднего, высокий достаток, очень высокий
Поведенческий
Степень случайных покупок Приобретение товара носит случайный характер, иногда случайный характер, равномерно спланированный характер
Поиск выгод на рынке Товары высокого качества, хорошее обслуживание, более высокая цена
Степень нуждаемости в товаре Нужен постоянно, время от времени, никогда не требуется
Эмоциональное отношение к товару Восторженное, положительное, безразличное, негативное, враждебное

ФРАНЧАЙЗИНГ

Франчайзинг – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи.

Франшиза – деловая концепция, разработанная для использования в пределах франшизной системы.

Франчайзер – юридическое или физическое лицо, имеющее высокую репутацию на определенном рынке, собственный товарный знак и заключившее договор- франчайзинг с другим предприятием.

Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому предоставляют право на рынок товаров или услуг франчайзера в определенной области и территории на основе франчайзингого договора.

Франчайзинговый договор - юридический документ, регулирующий отношения между франчайзером и франчайзи.

Операционное пособие - всесторонние руководящие принципы, уведомляющие франчайзи относительно того, как использовать уполномоченный бизнес, охватывающий все аспекты ведения бизнеса.


В Пермском крае принята концепция Программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы». На реализацию инвестиционных проектов будет направлено до 70% средств, заложенных в программе.

Особое внимание будет уделено так называемым «точкам роста» - сельхозпредприятиям, использующим современные подходы и технологии в развитии производства. В числе приоритетных направлений – развитие производства картофеля.

В качестве франчайзера выступает ООО «Овен» - крупнейший производитель товарного и элитного семенного картофеля в Пермском крае. У предприятия имеется самое лучшее для производства отборного картофеля: элитные сотра, техника, оборудование для хранения и фасовки, современное картофелехранилище. В ООО «Овен» эффективно организован сбыт. Картофель поставляется в 10 регионов России. Основными потребителями являются: Пермский край и соседние регионы, а также Москва и Московсакая область.

Состав франшизного пакета для организации предприятия по производству картофеля является:

1. Полный перечень техники и оборудования, инвентаря, необходимых для работы с указанием их стоимости, мест приобретения и последующим обслуживанием.

2. Поставка элитного семенного картофеля.

3. Передача методического пособия с описанием передовой технологии возделывания картофеля.

4. Практическое обучение франчайзи в ООО «Овен».

5. Финансовый план-прогноз развития предприятия.

6. Консультирование франчайзи по производственным вопросам в течении первого года работы.

Технология позволяет получать урожайность картофеля до 340 ц/га.

Требования к франчайзи:

1. Наличие земельного участка площадью не менее 200 га.

2. Первоначальная сумма инвестиций на приобретение необходиой техники и оборудования.

3. Строго соблюдать рекомендации франчайзера с целью достижения проектного результата.

ООО «Овен» гарантирует прием товарного картофеля от франчайзи по оптовой среднерыночной стоимости.

 

Аутсорсинг

Выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами. Например, фирма А нанимает фирму Б осуществлять функции по продвижению товара.

Аутсорсинг (англ. outsourcing) - передача традиционных не ключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы, отказ от собственного бизнес-процесса, например, составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования.

Фирма обычно принимает решение об использовании аутсорсинговых услуг в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком является более качественным, эффективным и менее затратным, чем их исполнение в данной компании.

 


К преимуществам аутсорсинга относятся:

  • сокращение управленческих издержек (в частности, экономия на оплате труда работников бухгалтерии);
  • гарантированная ответственность за получение конечного результата;
  • обеспечение высокого уровня качества услуг;
  • оптимизация налоговых платежей.

В то же время, с аутсорсингом, конечно, связан и ряд проблем. Так, одной из основных проблем является проблема доверия, которая зачастую мешает клиенту обратиться к услугам аутсорсера, а обратившись - заключить с ним контракт и передать ему свою бухгалтерскую отчетность.

Виды аутсорсинга

  • I T-аутсорсинг;
  • аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing).

IT-аутсорсинг является новым видом аутсорсинга и еще полностью не изучен, то есть требует весьма подробного рассмотрения. Ведь практически все компании, как правило, начинают использование схемы аутсорсинга в самую первую очередь с IT-аутсорсинга, лишь только затем плавно, не торопясь переходя к остальным видам современного аутсорсинга.
АБП подразумевает передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в основной деятельности.
Для производственных предприятий на аутсорсинг могут быть переведены:

  • управление персоналом;
  • бухгалтерский учет;
  • маркетинг;
  • реклама;
  • логистика.

Выделяют также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга. Производственный аутсорсинг позволяет компании:

  • сосредоточиться на разработке совершенно новых продуктов и услуг для обеспечения конкурентного преимущества;
  • увеличить гибкость производства - осуществление перестройки производственного процесса и диверсифицикации выпускаемой продукции.

Формы аутсорсинга

В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные формы, классифицировать которые можно следующим образом:

  • полный аутсорсинг: фирма передает своим подрядчикам выполнение каких-либо операций;
  • частичный аутсорсинг: фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру программирование WEB-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом;
  • усовершенствованный аутсорсинг: как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.

 

Полный аутсорсинг


Появился где-то примерно в середине 90-х годов – понятия "BPO", которое поясняется как передача не отдельных функций какого-либо отдела, а определенного производственного или сервисного процесса всецело.
Фирма обеспечивает компанию-партнера необходимой документацией для проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей стороны качественно выполняет всю администраторскую работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом платного обучения.
Совместно с процессо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.013 с.)