Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи методического указания↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель и задачи методического указания Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Цель методического пособия – формирование у студентов стратегического, рыночного мышления в области маркетинговой политики предприятия. Задачами данного методического указания является формирование у студентов навыков по разработке и принятию маркетинговых решений в области товарной, ценовой, коммуникативной и сбытовой политики фирмы (организации), в зависимости от конкретной ситуации, а так же практическому освоению концепций, правил и методов маркетинга. Содержание стр. Часть 1 1. Спрос и предложение на товар 2. Конкурентоспособность товаров а. конкурентоспособность бытовой техники б. конкурентоспособность продовольственных товаров 3. Ассортимент торгового предприятия 4. Товарооборачиваемость запасов 5. Принятие решения о покупке дополнительной партии товара 6. Точка безубыточности
Часть 2 1. SWOT – анализ 2. Анкетирование 3. Стратегическое планирование (матрица ансоффа) и сегментация рынка и потребителей 4. Бренд 5. Франчайзинг 6. Аутсорсинг и консалтинг
Глоссарий Часть 1. Решение практических заданий Спрос и предложение Спросом называется количество товара или услуг, которое будет куплено по определённой цене за определённый период. Спрос – это потребность, обеспеченная деньгами и предъявленная на рынке. Потребность – это желание или необходимость покупателей обладать данным продуктом, нужным для воспроизводства жизни и поддержания определённого её уровня. Спрос характеризуется объёмом, потребительским потенциалом, структурой, эластичностью, сезонностью. Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определённой цене за определённый период. По мере роста цен производители предлагают к продаже больше количество товаров, а по мере их падения – меньше. В результате взаимодействия спроса и предложения, устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса (D), и предложения (S). Эта точка называется точкой равновесия, а цена равновесной. Только в этой точке цена устраивает одновременно и покупателя и продавца. Для предприятий при планировании объёма и структуры производства, чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на производимую продукцию. Эластичность спроса даёт информацию о том, какие отношения существуют между процентными изменениями зависимой и независимой переменных. Существуют следующие виды эластичности: Ценовую (Ep), перекрёстная (Ex), эластичность спроса по доходу (Ei). Эластичность спроса по цене характеризует реакцию спроса на изменение цены и определяется коэффициентом эластичности, показывающим, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%. Ценовая эластичность спроса на товар зависит от многих факторов, среди которых следует уделить уровень доходов определённой группы покупателей. Если уровень доходов данной группы покупателей высок, их спрос будет не эластичным, поскольку изменение цены товара не будет играть особой роли с точки зрения его сбыта. Если уровень уровень доходов покупателей не высок, спрос на данный вид товара будет эластичным. Самая низкая эластичность спроса у тех товаров, которые с точки зрения покупателей, являются необходимыми или товарами повседневного спроса.
Спрос на факторы производства
Рынки ресурсов включают в себя традиционные факторы производства – труд, капитал и природные ресурсы. Рынки ресурсов выполняют в рыночной экономике две основные функции: помогают определить, кем производятся товары и услуги и для кого они производятся. Средства производства применяются для того, чтобы изготавливать товары. Спрос на них обусловлен спросом потребителей на продукты, изготовленные с их помощью. Спрос на средства производства является производным спросом.
Задание 1 Таблица 1 - Исходные данные для расчёта
Задание 2 Таблица 2 - Исходные данные для расчёта
Задание 3
Рассчитать выручку и коэффициент ценовой эластичности спроса. Небольшая булочная выпекает батоны и продаёт их по свободной цене.
Таблица 3- Исходные данные для расчёта
Ep = (Q1 – Q0 / Q1 + Q0) * (P1 + P0 / P1 – P0) Где: Q0, Q1 – величина спроса до и после изменения цены, шт. Р0, Р1 – начальная и новая цена, руб.
Задание 4. Представлен объём спроса на молочную продукцию при различных условиях цены. Таблица 4 – исходные данные для расчёта
1 Начертить кривую спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а количество продукции – на горизонтальной. 2. Предположим, что цена единицы молока равняется 4,2 руб. за кг. Как изменится объём спроса, если эта цена сократится на 30 копеек. Будет ли ответ иным, если на 30 копеек сократится любая другая цена? 3. Определите выручку на молоко при каждом значении цены. Полученные данные занесите в таблицу. 4.Определите прибыль от реализованного молока при каждом значении цены.
Задание 5 Определить коэффициент ценовой эластичности по предложению.
Коэффициент ценовой эластичности по предложению показывает, на сколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены.
Таблица 5 – Исходные данные для расчёта коэффициента ценовой эластичности
Задание 6 Изобразить кривые спроса и предложения на рынке зерна, используя для этого данные таблицы.
Таблица 6 – Исходные данные для расчёта
Задание 7
На основе данных приведённых в таблице выполните задания: Таблица 7 – исходные данные для расчёта
ДЕЛОВАЯ ИГРА Б. Оценка конкурентоспособности продовольственных товаров Для проведения оценки конкурентоспособности зерномучной продукции необходимо:
Таблица 9- Анализ показателей качества и стоимости продукции
Таблица 10- Сводная оценочная таблица
Таблица 11- Оценка конкурентоспособности
На основе проведённого анализа построить многоугольники конкурентоспособности по каждой из групп показателей (Цена, Упаковка, Свойства товара) по каждому анализируемому товару.
Таблица 12 - Движение товара по товарным линиям в магазине
Таблица 13 - Структура товарного запаса
Таблица 14 - Характеристика товарных линий
Таблица 15 - Ответьте на вопросы (по результатам расчета таблиц 1, 2, 3
Товарооборачиваемость Рассчитайте показатели товарооборачиваемости на основе проведённых расчётов (на основе таблицы 12)
Таблица 18 - Определение точки перезаказа партии товара
Часть 2 Понятийный аппарат и приложения
SWOT-анализ SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Рисунок 1 - Матрица SWOT- анализа · Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации; · Слабости (Weaknesses) — недостатки организации; · Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; · Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке (см. приложение п.8). Таблица 20- Определение рыночных возможностей и угроз
После заполнения таблицы 20, как и в первом случае, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Для этого каждую возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав два вопроса: «Насколько высока вероятность того, что это случится?» и «Насколько это может повлиять на предприятие?». Выбираются те события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес. Эти 5-10 возможностей и примерно столько же угроз заносятся в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа (рисунок 1). Анкетирование
Анкета – упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, представленный в виде опросного листа, который имеет ввиду их жёстко фиксированный порядок и структуру, точное указание способов ответов, при этом ответы фиксируются респондентом либо самостоятельно, либо в присутствии анкетёра. Таблица 25- Принципы составления анкеты
Таблица 26 - Примерная модель анкеты
Стратегическое планирование в маркетинге Таблица 27 - МОДЕЛЬ (МАТРИЦА) АНСОФФА, или матрица планирования по товарам/рынкам
Таблица 28 - Некоторые переменные, используемые для сегментации рынков конечных потребителей
ФРАНЧАЙЗИНГ Франчайзинг – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи. Франшиза – деловая концепция, разработанная для использования в пределах франшизной системы. Франчайзер – юридическое или физическое лицо, имеющее высокую репутацию на определенном рынке, собственный товарный знак и заключившее договор- франчайзинг с другим предприятием. Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому предоставляют право на рынок товаров или услуг франчайзера в определенной области и территории на основе франчайзингого договора. Франчайзинговый договор - юридический документ, регулирующий отношения между франчайзером и франчайзи. Операционное пособие - всесторонние руководящие принципы, уведомляющие франчайзи относительно того, как использовать уполномоченный бизнес, охватывающий все аспекты ведения бизнеса. В Пермском крае принята концепция Программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы». На реализацию инвестиционных проектов будет направлено до 70% средств, заложенных в программе. Особое внимание будет уделено так называемым «точкам роста» - сельхозпредприятиям, использующим современные подходы и технологии в развитии производства. В числе приоритетных направлений – развитие производства картофеля. В качестве франчайзера выступает ООО «Овен» - крупнейший производитель товарного и элитного семенного картофеля в Пермском крае. У предприятия имеется самое лучшее для производства отборного картофеля: элитные сотра, техника, оборудование для хранения и фасовки, современное картофелехранилище. В ООО «Овен» эффективно организован сбыт. Картофель поставляется в 10 регионов России. Основными потребителями являются: Пермский край и соседние регионы, а также Москва и Московсакая область. Состав франшизного пакета для организации предприятия по производству картофеля является: 1. Полный перечень техники и оборудования, инвентаря, необходимых для работы с указанием их стоимости, мест приобретения и последующим обслуживанием. 2. Поставка элитного семенного картофеля. 3. Передача методического пособия с описанием передовой технологии возделывания картофеля. 4. Практическое обучение франчайзи в ООО «Овен». 5. Финансовый план-прогноз развития предприятия. 6. Консультирование франчайзи по производственным вопросам в течении первого года работы. Технология позволяет получать урожайность картофеля до 340 ц/га. Требования к франчайзи: 1. Наличие земельного участка площадью не менее 200 га. 2. Первоначальная сумма инвестиций на приобретение необходиой техники и оборудования. 3. Строго соблюдать рекомендации франчайзера с целью достижения проектного результата. ООО «Овен» гарантирует прием товарного картофеля от франчайзи по оптовой среднерыночной стоимости.
Аутсорсинг Выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами. Например, фирма А нанимает фирму Б осуществлять функции по продвижению товара. Аутсорсинг (англ. outsourcing) - передача традиционных не ключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы, отказ от собственного бизнес-процесса, например, составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования. Фирма обычно принимает решение об использовании аутсорсинговых услуг в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком является более качественным, эффективным и менее затратным, чем их исполнение в данной компании.
В то же время, с аутсорсингом, конечно, связан и ряд проблем. Так, одной из основных проблем является проблема доверия, которая зачастую мешает клиенту обратиться к услугам аутсорсера, а обратившись - заключить с ним контракт и передать ему свою бухгалтерскую отчетность. Виды аутсорсинга
IT-аутсорсинг является новым видом аутсорсинга и еще полностью не изучен, то есть требует весьма подробного рассмотрения. Ведь практически все компании, как правило, начинают использование схемы аутсорсинга в самую первую очередь с IT-аутсорсинга, лишь только затем плавно, не торопясь переходя к остальным видам современного аутсорсинга.
Выделяют также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга. Производственный аутсорсинг позволяет компании:
Формы аутсорсинга В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные формы, классифицировать которые можно следующим образом:
Полный аутсорсинг
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.013 с.) |