Тема 1 Понятие и организация маркетинга



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 Понятие и организация маркетинга



ТЕСТЫ

По дисциплине «Маркетинг»

Тема 1 Понятие и организация маркетинга

 

Маркетинг можно определить как:

управление сбытом;

рыночный потенциал фирмы;

деятельность, направленная на продвижение товара;

деятельность, направленная на получение прибыли посредством удовлетворения потребностей.

 

Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:

кризис сбыта;

рост производительности труда;

повышение профессионализма работников сбыта;

распыление промышленного и торгового капиталов.

 

Сущность концепции «социально-этического» маркетинга заключается в том, что:

спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле;

качество товара – главное условие успешного бизнеса;

общественное благосостояние – обязательный фактор бизнеса;

необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос.

 

Пассивный маркетинг – это:

изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе;

ориентация на товар, производство;

нейтральное отношение к окружающей среде маркетинга;

ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта.

 

Принципы, на основе которых реализуется функциональный маркетинг, объединяются концепцией:

совершенствования сбыта;

комплексного маркетинга (5 «P»);

совершенствования производства;

социально-этичного маркетинга.

 

Цель Генри Форда состояла в массовом выпуске автомобилей по доступной цене, что соответствует классической концепции...

маркетинга

совершенствования производства

совершенствования товара

социально-этического маркетинга

 

Основной принцип проблемной формы организации маркетинга на фирме заключается в:

регулярном применении экспертных методов анализа возникающих проблем;

осуществлении маркетинговых мероприятия по решению различных проблем;

создании административной группы различных специалистов для решения возникшей проблемы;

распределении функций маркетинга внутри маркетинговой службы.

 

Маркетинговая служба на фирме может быть организована по принципу:

иерархическому;

потребительскому;

матричному;

производственному.

 

Среди концептуальных подходов к маркетингу не выделяют:

идеологический аспект;

психологический аспект;

аналитический аспект;

прикладной аспект.

 

Особенность современного этапа мирового развития маркетинга заключается в том, что это:

потребительский маркетинг;

производственный маркетинг;

организационный маркетинг;

активный микро-, макро-, мега- и социальный маркетинг.

Тема 2 Маркетинговая среда фирмы

 

Маркетинговая среда фирмы – это:

субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;

отделы маркетинговой службы фирмы;

информация, на основе которой работает маркетинг фирмы;

коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы.

 

К микросреде ВУЗа относится:

рост числа выпускников школ

образовательные Интернет-порталы

политика

розничный магазин канцтоваров

 

Внутренняя микросреда предприятия включает:

дистрибьюторов;

клиентуру;

конкурентов;

НИОКР.

 

Тема 5 Товарный маркетинг

 

Товар – это:

вещь, обеспечивающая комфортные условия существования;

предмет или действие, обладающие полезностью и предназначенные для продажи;

предмет труда, предназначенный для личного потребления;

продукт собственного производства, предназначенный для потребления в своем домашнем хозяйстве.

 

Товарная политика фирмы – это:

комплекс решений по разработке и выводу на рынок товара;

план маркетинговых действий, который составляет фирма;

действия, направленные на продажу произведенных товаров;

время с выхода товара на рынок до его ухода с рынка.

 

Конкурентоспособность товара заключается:

в низкой цене;

в красивой упаковке;

в способности быть проданным на конкурентном рынке;

в способности быть проданным на внешнем рынке.

 

Товар рыночной новизны – это:

модифицированный товар;

старый товар для нового рынка;

пионерный товар;

товар-локомотив.

 

В целях удлинения жизненного цикла товара:

улучшают сервисное обслуживание;

совершенствуют товар;

предлагают ценовые скидки;

проводят рекламную акцию.

 

В каждой товарной группе, выпускаемой предприятием, не менее 20-ти товарных видов. Речь идет о:

широте ассортимента;

глубине ассортимента;

насыщенности ассортимента;

гармоничности ассортимента.

 

Разница в оценке жестких и мягких параметров качества товара заключается в том, что:

жесткие параметры оцениваются количественно на основе технологических и иных стандартов, мягкие – оцениваются потребителями или экспертами;

жесткие параметры неизменны, поскольку они базируются на единых стандартах и не нуждаются в измерениях;

жесткие параметры связаны с технологией и не имеют отношения к анализу качества товара;

жесткие параметры оцениваются экспертными методами, а мягкие – регламентированы и непосредственно измеряемы.

 

К марочным стратегиям относится:

расширение марочных границ;

переход в другой сегмент;

изменение логотипа;

разработка кампании по усилению рыночной силы марки.

 

Разработка нового товара – это:

цикл технологических действий по созданию товара;

выдвижение перспективных проектов и отбор идей нового товара;

комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара;

процесс обоснования инвестиций, калькуляция расходов, расчет цены, прибыли.

 

Этапом жизненного цикла товара, характерные признаки которого: медленно растущий или стабильный сбыт, стабильная или падающая прибыль, относительно низкая цена, незначительные затраты на маркетинг, напоминающая реклама, появление товарных запасов, усиленная конкуренция, – является этап:

выведения товара на рынок;

роста;

зрелости;

упадка.

Тема 6 Ценовой маркетинг

Цена в роли индикатора рыночной конъюнктуры выполняет функцию:

орудия конкурентной борьбы;

инструмента управления эффективностью рынка;

характеристики соотношения спроса и предложения;

инструмента образования прибыли.

 

Для маркетолога на рынке реальный интерес представляет:

соотношение базовых цен, определяемое их стоимостью;

предельная полезность конечного продукта;

цена как сумма денег, которую готов заплатить потребитель за единицу товара;

максимальная цена, которую хочет предложить собственник товара.

 

Покупатель заинтересован приобрести товар по цене:

предложения;

спроса;

реализации;

жестко фиксированной.

 

Соответствующие маркетинговой концепции «совершенствования производства» цены, назначаются на товары:

высокого качества;

широкого потребления;

престижные;

индивидуального спроса.

 

Стратегической цели фирмы по захвату массового рынка соответствуют цены:

выше среднерыночных;

ниже среднерыночных;

на уровне среднерыночных;

уровень цены не влияет на захват рынка.

 

Маркетинговое ценообразование ориентировано на:

спрос, издержки;

конкуренцию, спрос;

издержки, конкуренцию;

спрос, конкуренцию, издержки.

 

Покупатели, оценивающие покупку с точки зрения соответствия цены и качества товара, по отношению к цене характеризуются как:

рациональные;

«транжиры»;

апатичные;

экономные.

 

Параметрическое ценообразование характерно для:

монопольного товара;

продукт-комплекта (сложносоставного);

традиций ценообразования в отрасли;

товара, имеющего много качественных характеристик.

 

Занижение цены на товар-приманку - основа стратегии:

*дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров;

ценовой дискриминации;

ценовых линий;

преимущественной цены.

 

Округление цен относится к:

методам ценообразования;

ценовым стратегиям;

тактике ценообразования;

факторам ценообразования.

 

Тема 7 Сбытовой маркетинг

 

Товародвижение – это:

транспортное перемещение товара;

сфера товарного обращения;

перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве;

продвижение товара.

 

Канал товародвижения – это:

водный путь перевозки товара;

цепочка торговых посредников, через которых проходит товар;

маршрут движения товара в географическом пространстве;

время движения товара от производителя к потребителю.

 

К логистическим функциям можно отнести:

закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям;

комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;

кредитование клиента;

маркетинговые исследования и сбор информации.

 

Наиболее протяженный канал распределения выбирается в случае, если:

присутствует большое количество мелких производителей и розничных торговых точек;

распределяются крупногабаритные товары;

крупная торговая фирма может закупать большие партии товаров;

производитель принимает на себя посреднические функции.

 

К классификации сбытовых стратегий по способу привлечения клиентов относится стратегия:

вталкивания;

втягивания;

селективная;

диверсификации.

 

Посредники, имеющие право действовать от имени производителя, называются:

брокеры;

мелкооптовые поставщики;

оптовые торговцы;

промышленные дистрибьюторы.

 

Посредники выполняют следующие функции:

ведение деловых операций;

логистические функции;

обслуживающие функции;

все ответы верны.

 

Вертикальная маркетинговая система – это:

интегрированное объединение всех участников канала товародвижения;

подчинение филиалов головному предприятию;

форма планирования «сверху вниз» и «снизу вверх»;

приобретение в собственность компании аналогичного профиля.

 

Большая согласованность между участниками канала товародвижения достигается при:

конвенциональном канале товародвижения;

вертикальной маркетинговой системе;

посреднической форме;

горизонтальной координации.

 

Франчайзинг – это:

анализ факторов, влияющих на дистрибьюцию;

сбор информации о купле-продаже товара;

приобретение дебиторской задолженности фирмы-продавца;

тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий.

 

ТЕСТЫ

По дисциплине «Маркетинг»

Тема 1 Понятие и организация маркетинга

 

Маркетинг можно определить как:

управление сбытом;

рыночный потенциал фирмы;

деятельность, направленная на продвижение товара;

деятельность, направленная на получение прибыли посредством удовлетворения потребностей.

 

Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:

кризис сбыта;

рост производительности труда;

повышение профессионализма работников сбыта;

распыление промышленного и торгового капиталов.

 

Сущность концепции «социально-этического» маркетинга заключается в том, что:

спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле;

качество товара – главное условие успешного бизнеса;

общественное благосостояние – обязательный фактор бизнеса;

необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос.

 

Пассивный маркетинг – это:

изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе;

ориентация на товар, производство;

нейтральное отношение к окружающей среде маркетинга;

ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта.

 

Принципы, на основе которых реализуется функциональный маркетинг, объединяются концепцией:

совершенствования сбыта;

комплексного маркетинга (5 «P»);

совершенствования производства;

социально-этичного маркетинга.

 

Цель Генри Форда состояла в массовом выпуске автомобилей по доступной цене, что соответствует классической концепции...

маркетинга

совершенствования производства

совершенствования товара

социально-этического маркетинга

 

Основной принцип проблемной формы организации маркетинга на фирме заключается в:

регулярном применении экспертных методов анализа возникающих проблем;

осуществлении маркетинговых мероприятия по решению различных проблем;

создании административной группы различных специалистов для решения возникшей проблемы;

распределении функций маркетинга внутри маркетинговой службы.

 

Маркетинговая служба на фирме может быть организована по принципу:

иерархическому;

потребительскому;

матричному;

производственному.

 

Среди концептуальных подходов к маркетингу не выделяют:

идеологический аспект;

психологический аспект;

аналитический аспект;

прикладной аспект.

 

Особенность современного этапа мирового развития маркетинга заключается в том, что это:

потребительский маркетинг;

производственный маркетинг;

организационный маркетинг;

активный микро-, макро-, мега- и социальный маркетинг.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.011 с.)