Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ маркетинговой среды, сегментирование рынка и позиционирование товараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При анализе маркетинговой среды собирают и анализируют сведения о работе предприятия, отражающие показатели сбыта, издержек, прибыли, производственной мощности, объема материальных запасов, данные о дебиторской и кредиторской задолженности, информацию о поставщиках материальных ресурсов, о клиентах, конкурентах, каналах сбыта, о демографическом, географическом и др. рынках, о достижениях в технических областях, о законодательных ограничениях. После анализа маркетинговой среды следует выбрать целевой рынок, на который предприятие будет ориентировано и который оно будет в состоянии эффективно обслуживать. Сегментация рынка – это разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам; разбивка покупателей на группы, отличающиеся друг от друга своими требованиями к товару. После выбора целевого сегмента осуществляется позиционирование товара. Позиционирование товара на рынке – это определение позиции продукта на отдельных рыночных сегментах и действия по обеспечению конкурентоспособного положения товара на рынке. Задача позиционирования состоит в том, чтобы изучить сложившееся или формирующееся мнение покупателей относительно параметров продукта и создать путем проведения маркетинговых мероприятий такую позицию товара, которая обеспечит ему конкретные преимущества на данном сегменте целевого рынка. Основная информация о предприятии, товаре и рынке В данном разделе дается краткая характеристика предприятия, относительно которого будет выполняться курсовая работа. Приводятся данные о месторасположении, о товарной номенклатуре, объемах продаж, прибыли, убытках, объемах товарно-материальных ценностей, численности работающих, производственных площадях, оборудовании и др. Дается общее описание и направления использования товара: функциональное назначение, технико-экономические показатели, элементы товара (в том числе основные требования к текстуре, консистенции, запаху, цвету); упаковка и другие данные. Важнейшая задача изучения рынка – оценить конкурентоспособность товара. Изучение рынка позволяет определить характеристики товара конкурента, сравнить их с характеристиками своего товара и на этой основе улучшить его позиции на рынке. В данном разделе собираются и анализируются следующие данные: а) объем рынка в натуральных единицах и в стоимостном выражении, исходя из предполагаемой цены; б) стадия развития рынка (тенденции роста или снижения); в) технологические и экономические причины существования рынка (исторические и текущие); г) территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения); д) возможности сбыта – универсамы, независимые магазины, оптовые предприятия, экспорт; деятельность, рассчитанная на создание популярности фирмы; е) правительственный контроль – ограничения на источники сырья, химический состав товара, каналы распределения, размеры и оформление упаковки, возможности продажи, рекламные материалы; ж) характер потребления (постоянный, сезонный, изменяющийся по какой-то зависимости); з) уязвимость рынка – материально-техническое снабжение, экономические ограничения и т. д. Основные сведения о рынке сбыта можно представить с помощью таблицы 1. Таблица 1 Исходные данные для оценки рынков сбыта
Анализ конкурентной среды В данном разделе необходимо привести анализ рыночной конъюнктуры, характеристику конкурентов, их стратегию и тактику. Для характеристики конкурентной ситуации на рынке рекомендуется собрать и проанализировать следующую информацию: а) об основных конкурентах на рынке; в) о возможностях конкурентов (финансы, производственные мощности, поставки, маркетинг, системы распределения); г) о доли конкурентов на рынке; д) о наличии у конкурента патента на производство товара; е) о сильных и слабых потребительских свойствах товара конкурента; ж) о сильных и слабых сторонах конкурентов в распределении, сбыте, торговле; з) о возможностях конкурентов на национальном (региональном) рынке; и) об основных особенностях упаковки (принципиальное устройство, контейнерная упаковка, в ящиках, картонная тара); к) о ценовой политике, проводимой конкурентами (продажная цена производителя за упаковку и единицу товара, розничные цены и торговые скидки и наценки, наличие и источники кредитования); л) о стратегии товародвижения (реклама, средства стимулирования сбыта, пропаганда, личные продажи, деятельность по продвижению, расходы и т.д.); м) о другой существенной информации о конкурентах. Результаты проведенного анализа рекомендуется свести в таблицу 2.
Таблица 2 Характеристика конкурентной ситуации на рынке
Помимо этого необходимо также провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии. Пример систематизации соответствующих данных приведен в таблице 3. Таблица 3 Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов
Таблица может содержать как количественную информацию, так и хорошо детализированные примечания. Анализ этой таблицы поможет лучше понять логику ведения бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять и какие из них будут наиболее действенными. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия достаточно разнообразны: по сравнительным преимуществам, по факторам производства, по рыночным позициям фирмы, по качеству продукции, матричный метод. В практике бизнес-планирования оценка уровня конкурентоспособности предприятия производится преимущественно на основе сравнительной характеристики деятельности предприятия и наиболее сильных конкурентов по ряду факторов. Решающую роль здесь играет выбор и оценка факторов. В каждом конкретном случае выбор факторов конкурентоспособности следует осуществлять с учетом особенностей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия. В таблице 4 представлены основные факторы, которые могут быть использованы в ходе анализа, а в таблице 5 – пример сравнительного анализа факторов по конкретным предприятиям. Факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, достаточно много. Действие их часто разнонаправлено, поэтому при определении уровня конкурентоспособности предприятия следует использовать обобщающие оценки: а) метод суммы мест; б) метод балльной оценки; в) метод построения профиля требований; г) метод балльной оценки с учетом коэффициента весомости факторов. Таблица 4 Факторы конкурентоспособности предприятия
Пример расчета конкурентоспособности предприятия с помощью различных методов представлен в таблицах 6-9. Таблица 5 Факторы конкурентоспособности предприятия
Оценка конкурентов по сумме мест выполнена в таблице 6. Таблица 6 Оценка конкурентов по сумме мест
Балльная оценка конкурентов представлена в таблице 7 (оценка проведена по 5-бальной шкале). Таблица 7 Балльная оценка конкурентов
Наиболее сильный конкурент для анализируемого предприятия – Новороссийская фирма «Эврика» (сумма мест 10, баллов 30). Построение профиля требований предполагает выявление, с одной стороны, показателей, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны, показателей, по которым она отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является тот, чей график расположен правее. Построение профиля требований осуществлено для анализируемого предприятия и наиболее сильного конкурента – фирма «Эврика» (таблица 8). Анализируемое предприятие является лидером по таким показателям, как уровень технологии. В то же время оно отстает от конкурента по срокам исполнения работ, применению новых разработок и освоению новых видов работ. Таблица 8 Построение профиля требований
Использование метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости показано в таблице 9.
Таблица 9 Балльная оценка с учетом коэффициента весомости
Относительный показатель преимуществ предприятия по сравнению с наиболее сильным конкурентом можно определить по формуле: где Бп – балльная оценка анализируемого предприятия, баллы; Бк – балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы. Показатель (П – 100) показывает превышение преимуществ предприятия над конкурентами. Если преимущества предприятия превышают преимущества конкурента на 30 %, то это означает, что надо позаботиться об изучении существующего опыта работы на данном рынке, внимательно присмотреться к тому, как действуют конкуренты. При 30–50% предприятие занимает достаточно устойчивое положение на рынке. Превышение в 50–70% означает, что предприятие работает успешно и ему надо наращивать имеющиеся достижения. Если превышение больше 70 %, то предприятие, по существу, может контролировать рынок и надо думать над тем, как сохранить завоеванные позиции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.011 с.) |