Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. История отечественной литературы второй трети х1х В. (iv семестр)

Поиск

1. Роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история»: особенности проблематики, композиция.

2. Смысл противопоставления Александра Адуева и Петра Ивановича Адуева.

3. Эволюция Александра Адуева и формы ее воплощения.

4. Смысл оппозиции Обломов – Штольц в романе И.А.Гончарова «Обломов».

5. Проблема адаптации человека к буржуазной действительности и особенности ее воплощения в романах И.А.Гончарова «Обыкновенная история» и «Обломов».

6. Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

7. Лирика природы и ее особенности у Ф.И.Тютчева.

8. Основные особенности «ролевой лирики» Н.А.Некрасова

9. Гуманистический пафос «Записок охотника» И.С.Тургенева.

10. Смысл заглавия романа И.С.Тургенева «Накануне». Отражение многозначности заглавия в содержании романа.

11. Образная система романа И.С.Тургенева «Накануне», сходство и различие героев.

12. Социальная и философская проблематика романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

13. Автор и герой в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», смысл финала романа.

14. Проблематика поздних повестей И.С.Тургенева «Сон» и «После смерти (Клара Милич)».

15. Лиро-эпический характер «Стихотворений в прозе» И.С.Тургенева.

16. Конфликт и интрига в комедии А.Н.Островского «Свои люди – сочтемся».

17. Мастерство речевой характеристики в комедии А.Н.Островского «свои люди – сочтемся».

18. «Доходное место» А.Н.Островского: смысл заглавия, конфликт, образы главных героев.

19. Символика в драме А.Н.Островского «Гроза».

20. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова («Гроза» А.Н.Островского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова): сходство и различие героинь.

21. Система героев в драме А.Н.Островского «Бесприданница».

22. «История одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина: «вчера» и «сегодня» российской действительности в зеркале сатиры.

23. «История выморочного рода» в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Логика последовательности «умертвий» героев.

24. «Сказки для детей изрядного возраста» М.Е.Салтыкова_щедрина: проблематика, особенности жанра, персонажи, сатирические средства их изображения.

25. «Подлиповцы» Ф.М.Решетникова: особенности жанра, проблематики, героев.

26. Русский национальный характер в интерпретации Н.С.Лескова («Леди Макбет Мценского уезда», «Левша»).

27. Особенности раскрытия героя-праведника в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».

28. Проблема самосознания героя и е решение в романе Ф.М.Достоевского «Бедные люди».

29. Философия Раскольникова и ее особенности (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).

30. Система двойников главного героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

31. Система наказания герою в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

32. Идейно-художественное своеобразие одного из романов Ф.М.Достоевского («Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»).

33. Достоевский в русской религиозно-философской критике (В.В.Розанов, Н.А.Бердяев, Д.С.Мережковский).

5. Примерные вопросы для подготовки к экзамену

Очная форма обучения

Раздел 3. История отечественной литературы третей трети Х1Х в. (V семестр)

 

1. История становления личности Николеньки Иртеньева в автобиографической трилогии Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность».

2. Новеллистическая трилогия Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы»: характер отношений между отдельными рассказами цикла, проблематика, герои.

3. Постановка проблемы «народ и личность» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Образы Каратаева и Щербатова.

4. Принципы создания образов Наполеона и Кутузова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

5. Философия истории у Толстого и е отражение в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

6. Диалектика поисков смысла жизни героями романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

7. Женские образы в романе «Война и мир», Взгляды Л.Н.Толстого на назначение женщины.

8. «Мысль семейная» как основа содержания романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина». Взгляды Л.Н.Толстого на любовь и семью.

9. Трагедия Анны Карениной. Суть ее противоречий с семьей и обществом. Смысл эпиграфа к роману.

10. Образ Константина Левина в романе как протагониста автора.

11. Экзистенциальные проблемы в повести Л.Н.Толстого «Смерть Ивана Ильича».

12. Проблема тика и художественное своеобразие повести Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат».

13. Проблематика и художественное своеобразие военных рассказов В.М.Гаршина «Четыре дня» и «Из записок рядового Иванова».

14. Аллегория и ее смысл в рассказе В.М.Гаршина «Attalea prinseps».

15. Художник и его предназначение (по рассказу В.М.Гаршина «Художники»).

16. Образ героя-одиночки и его воплощение в рассказе В.М.Гаршина «Красный цветок».

17. Рассказы В.М.Гаршина «Происшествие» и «Надежда Николаевна»: проблематика, особенности формы, герои.

18. Проблема взаимоотношения народа и интеллигенции в очерке В.Г.Короленко «Чудная».

19. Жанр «святочного рассказа» и его особенности («Сон Макара» В.Г.Короленко).

20. Становление героя и его сознания (по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»).

21. Проблематика и особенности ее постановки в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

22. Ранние юмористические рассказы А.П.Чехова: жанровое своеобразие, художественные средства создания комического начала.

23. Проблема героя и ее решение в произведениях А.П.Чехова 1880-1890-х годов («Скучная история», «Припадок», «Попрыгунья», «Учитель словесности», «Дом с мезонином» и др.)

24. Проблема внутренней свободы человека и отражение ее в художественной структуре цикла «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

25. «Дама с собачкой» А.П.Чехова и «Анна Каренина» Л.Н.Толстого: проблема художественного диалога двух произведений.

26. Философская проблематика поздних рассказов А.П.Чехова («Душечка», «По делам службы», «Новая дача», «В овраге»).

27. «Архиерей» - художественное завещание А.П.Чехова в прозе.

28. Новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Чайка».

29. Проблема сходства и различия в судьбах героев пьесы А.П.Чехова «Дядя Ваня».

30. Конфликт и его решение в драме А.П.Чехова «Три сестры».

31. Жанровое своеобразие пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».

32. Экзистенциальный конфликт и его художественное воплощение в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

33. Герои комедии А.П.Чехова «Вишневый сад» в их отношении ко времени.

34. Лирика конца Х1Х века: поэты, особенности лирического миропереживания, основные тематические группы.

35. Значение русской классической литературы для отечественной и зарубежной литературы ХХ века.

 

6. Примерный список художественных текстов для самостоятельного чтения

Очная форма обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.62 (0.006 с.)