Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Тесты по творчеству Л. Н. ТолстогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ВАРИАНТ 1
«От воспоминаний штабс-капитан??? невольно перешел к мечтам и надеждам. «Каково будет удивление и радость Наташи, - думал он, шагая в своих стоптанных сапогах по узенькому переулочку, - когда она вдруг прочтет в «Инвалиде» описание, как я первый влез на пушку и получил Георгия. Капитана же я должен получить по старому представлению. Потом очень легко я в этом же году могу получить майора по линии, потому что много перебито, да и еще, верно, много перебьют нашего брата в эту кампанию. А потом опять будет дело, и мне, как известному человеку, поручат полк… подполковник… Анну на шею… полковник» - и он был уже генералом, удостаивающим посещением Наташу...»
- Но, Анна, - сказал Вронский убедительным, мягким голосом, стараясь успокоить ее, - все-таки необходимо сказать ему, а потом уж руководиться тем, что он предпримет. - Что ж, бежать? - Отчего ж и не бежать? Я не вижу возможности продолжать это. И не для себя, - я вижу, что вы страдаете. - Да, бежать, и мне сделаться вашею любовницей?- злобно сказала она. - Анна! Укоризненно-нежно проговорил он. - Да, - продолжала она, сделаться вашею любовницей и погубить всё… Она опять хотела сказать: сына, но не могла выговорить этого слова. Вронский не мог понять, как она со своею сильною, честной натурой, могла переносить это положение обмана и желала выйти из него; но он догадывался, что главная причина этого было то слово сын, которого она не могла выговорить. Когда она думала о сыне и его будущих отношениях к бросившей его отца матери, ей так становилось страшно то, что она сделала, что она не рассуждала, а, как женщина, старалась только успокоить себя лживыми рассуждениями и словами, с тем чтобы всё оставалось по-старому и чтобы можно было забыть про страшный вопрос, что будет с сыном.
ВАРИАНТ 2
«Странно, - думал???, глядя на своего командира, - только семь недель, как он принял полк, а как уж во всем его окружающем – в его одежде, осанке, взгляде – видна власть полкового командира, эта власть, основанная не столько на летах, на страшинстве службы, на военном достоинстве, сколько на богатстве полкового командира. Давно ли, - думал он, - этот самый Батрищев кучивал с нами, носил по неделям ситцевую немаркую рубашку и едал, никого не приглашая к себе, вечные битки и вареники! А теперь! Голландская рубашка уж торчит из-под драпового с широкими рукавами сюртука, десятирублевая сигара в руке, на столе шестирублевый лафит, - все это закупленное по невероятным ценам через квартирмейстера в Симферополе, - и в глазах это выражение холодной гордости аристократа богатства, которое говорит вам: хотя я тебе и товарищ, потому что полковой командир новой школы, о не забывай, что у тебя шестьдесят рублей в треть жалованья, а у меня десятки тысяч проходят через руки, и поверь, что я знаю, как ты готов полжизни отдать за то только, чтобы быть на моем месте».
- Что ж вы не начинаете, Михаил Ларионович? – поспешно обратился император Александр к Кутузову, в то же время учтиво взглянув на императора Франца. - Я поджидаю, ваше величество, - отвечал Кутузов, почтительно наклоняясь вперед. Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал. - Поджидаю, ваше величество, - повторил Кутузов (князь Андрей заметил, что у Кутузова неестественно дрогнула верхняя губа, в то время как он говорил это «поджидаю»). – Не все колонны еще собрались, ваше величество. Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он подал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова. - Ведь мы не на Царицыном лугу, Михаил Ларионович, где у нас не начинают парада, пока не придут все полки, - сказал государь, снова взглянул в глаза императору Францу, как бы приглашая его если не принять участия, то прислушаться к тому, что он говорит; но император Франц, продолжая оглядываться, не слушал. - Потому и не начинаю, государь, - сказал звучным голосом Кутузов, как бы предупреждая возможность не быть расслышанным, и в лице его еще раз что-то дрогнуло. – Потому и не начинаю, государь, что мы не на параде, и не на Царицыном лугу, - выговорил он ясно и отчетливо.
ВАРИАНТ 3 1. Определите, из какого произведения данный отрывок. Назовите героя, которому принадлежит речь. Охарактеризуйте авторскую позицию по отношению к герою: «Нынче я исповедаюсь, очищаюсь от всех грехов, - думал я, - и больше уж никогда не буду… (тут я припомнил все грехи, которые больше всего мучали меня). Буду каждое воскресенье ходить непременно в церковь, и еще после целый час читать Евангелие, потом из беленькой (25 рублевая ассигнация - А.К.), которую я буду получать каждый месяц, когда поступлю в университет, непременно два с полтиной (одну десятую) я буду отдавать бедным, и так, чтобы никто не знал: и не нищим, а стану отыскивать таких бедных, сироту или старушку, про которых никто не знает. У меня будет особенная комната, и я буду сам убирать ее и держать в удивительной чистоте; человека же ничего для себя не буду заставлять делать. Ведь он такой же, как я. <…> Буду составлять лекции и даже вперед проходить предметы, так что на первом курсе буду первым и напишу диссертацию; на втором курсе уже вперед буду знать все, и меня могут перевести прямо в третий курс, так что восемнадцати лет кончу курс первым кандидатом с двумя золотыми медалями, потом выдержу на магистра, на доктора и сделаюсь первым ученым в России… даже в Европе я могу быть первым ученым…»
2 Назовите 3 эпизодических героев из повести Толстого «Смерть Ивана Ильича». 3. Проанализируйте содержание и стиль приведенного диалога. Определите внутренние установки героев и их соответствие внешней, звучащей речи. Какова при этом авторская позиция? Как она проявляется? -«Сказать или не сказать? – думала она, глядя в его спокойные ласковые глаза. – Он так счастлив, так занят своими скачками, что не поймет этого как надо, не поймет всего значения для нас этого события». - Но вы не сказали, о чем вы думали, когда я вошел, - сказал он, перервав свой рассказ, - пожалуйста, скажите! Она не отвечала и, склонив немного голову, смотрела на него исподлобья вопросительно своими блестящими из-за длинных ресниц глазами. Рука ее, игравшая сорванным листом, дрожала. Он видел это, и лицо его выразило ту покорность, рабскую преданность, которая так подкупала ее. - Я вижу, что случилось сто-то. Разве я могу быть минуту спокоен, зная, что у вас есть горе, которого я не разделяю? Скажите ради бога! – умоляюще повторил он. «Да, я не прощу ему, если он не поймет всего значения этого. Лучше не говорить, зачем испытывать?» - думала она, все же глядя на него и чувствуя, что рука ее с листком все больше и больше трясется. - Ради бога! – повторил он, взяв ее руку. - Сказать? - Да, да, да… - Беременна, - сказала она тихо и медленно. Листок в ее руке задрожал еще сильнее, но она не спускала с него глаз, чтобы видеть, как он примет это. Он побледнел, хотел что-то сказать, но остановился, выпустил ее руку и опустил голову. «Да, он понял все значение этого события», - подумала она и благодарно пожала ему руку.
4. Что лично Вы считаете художественным достижением Толстого? Аргументируйте свой ответ
ВАРИАНТ 4
бедностью народа…»
2. Назовите 3-4 эпизодических героев из повести Толстого «Хаджи-Мурат».
3 Проанализируйте содержание и стиль приведенного диалога. Из какого он произведения? В чем его особенность? Каков смысл его?. Какова авторская позиция? Как она проявляется? «Потом он затих, перестал не только плакать, перестал дышать и весь стал внимание: как будто он прислушивался не к голосу, говорившему звуками, но к голосу души, к ходу мыслей, поднимавшемуся в нем. - Чего тебе нужно? – было первое ясное, могущее быть выражено словами понятие, которое он услышал. – Что тебе нужно? Чего тебе нужно? – повторил он себе. – Чего? Не страдать. Жить, - ответил но. - И опять он весь предался вниманию такому напряженному, что даже боль не развлекала его. - Жить? Как жить? – спросил голос души. - Да, жить, как я жил прежде: хорошо, приятно. - Как ты жил прежде, хорошо и приятно? – спросил голос. И он стал перебирать в воображении лучшие минуты приятной жизни. Но – странное дело – все эти лучшие минуты приятной жизни казались теперь совсем не тем, чем казались они тогда. Все – кроме первых воспоминаний детства».
4. Что лично Вы считаете художественным достижением Толстого? Аргументируйте свой ответ 2. Примерная тематика письменных работ для студентов заочного отделения 1.1. Русская литература на рубеже ХVIII-Х1Х веков: литературные течения и направления. Литература (номера из библиографического списка): № 7, 12, 13, 17, 26, 75. 1.2. Основные художественные особенности элегического романтизма (на примере творчества одного из писателей – Жуковского, Батюшкова, Баратынского) Литература: № 7, 12, 13, 17, 26, 33, 45, 51, 84, 98, 116.
1.3. Основные художественные особенности одического романтизма (на примере творчества одного из поэтов-декабристов – Рылеева, Одоевского, Кюхельбекера) Литература: № 7, 12, 13, 17, 26, 33, 51, 84, 98.
1.4. Традиции и новаторство в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Литература: № 17, 87, 96, 115.
1.5. Философская лирика Пушкина 30-х годов: состав, проблематика, художественные особенности Литература: № 7, 10, 13, 21, 29, 51, 70, 73, 99.
1.6. Монографический анализ одной из поэм Пушкина (история создания, конфликт, проблематика, художественное решение проблемы героя) Литература: № 12, 13, 17, 26, 34.
1.7. Романтический герой лирики Лермонтова: характер миропереживания, способы выражения лирического «я», особенности ритмико-интонационной структуры произведений. Литература: № 7, 12, 14, 17, 21, 29, 33, 56, 99.
1.8 «Петербургские повести» Гоголя: проблема объединения в цикл, особенности сюжетов, фантастическое и реальное в тексте, философская проблематика произведений. Литература: № 12, 17, 31, 36, 38, 39, 85.
1.9 «Ревизор» - «лучшая русская комедия» (В.Набоков). Проблема взаимодействия комического и драматического в произведении, общерусский масштаб изображения, проблематика, конфликт. Литература: №17, 31, 36, 39, 85,86.
1.10. Принцип оппозиции героев и его художественный смысл в романах И.А.Гончарова «Обыкновенная история» и «Обломов». Литература: №12, 17, 23, 32, 40.
1.11. «Денисьевский цикл» Ф.И.Тютчева. Литература: №7, 26, 29, 30, 53, 84, 104, 105.
1.12. «Панаевский цикл» Н.А.Некрасова. Литература: № 7, 26, 46, 65, 106.
1.13. Поздние повести И.С.Тургенева: экзистенциальные проблемы в произведениях, их художественные особенности Литература: №8, 37, 39, 49, 62, 94.
1.14Приемы и средства создания речевой характеристики героев в пьесах А.Н.Островского. Литература: № 15, 17, 27, 80, 96, 112.
1.15. Региональные особенности литературы: на примере творчества уральского писателя Ф.М.Решетникова. Литература: № 17, 25, 119, 122
1.16. Русский национальный характер в произведениях Н.С.Лескова Литература: № 8, 49, 55, 59, 69, 82.
1.17. Художественный гротеск в произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина Литература: №17, 25, 41, 50, 55, 59, 67, 93.
1.18. Поэтика поздних романов Ф.М.Достоевского (на примере одного) Литература: №5, 26, 47, 55, 57, 59, 63, 74, 79, 101, 108, 113, 117
1.19. Достоевский в восприятии русской философской критики (Бердяев, Розанов, Мережковский) Литература: № 5, 19, 26, 47, 55, 59, 63, 74, 101, 117.
1.20. Философия истории в романе Толстого «Война и мир». Литература: № 1, 8, 18,44, 47, 68, 76, 78, 111.
1.21. Принципы изображения характеров в романе Толстого «Анна Каренина» Литература: № 1, 8, 18, 44, 60, 81, 111, 113.
1.22. «Анна Каренина» и «Крейцерова соната» Толстого: сравнительный анализ Литература: № 1, 8, 18, 44, 60, 81, 111, 113.
1.23. Православный и мусульманский миры: проблема взаимоотношения и взаимопонимания (по повести Толстого «Хаджи-Мурат») Литература: № 1, 8, 18,44, 47, 68, 76, 78, 111.
1.24. Рассказы В.М.Гаршина: поэтика, особенности сюжета, конфликты, проблема героя Литература: № 3, 17, 28, 55, 68.
1.25. Жанр рассказа-сценки в творчестве А.П.Чехова Литература: №11, 20, 24, 39, 47, 52, 54, 55, 63, 97, 102 1.26. Проблема подтекста в прозе А.П.Чехова Литература: №11, 20, 24, 39, 47, 52, 54, 55, 63, 97, 102
1.27. Новаторство Чехова-драматурга (на примере одной из пьес) Литература: № 16, 20, 24, 39, 47, 52, 54, 55, 63, 91, 97, 102 3. Примерные вопросы для подготовки к экзамену Очная форма обучения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.011 с.) |