Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новаторство и формы его воплощения в комедии А. П. Чехова «чайка».

Поиск

Вопросы:

  1. Традиции дочеховской драматургии и их изжитость к 90-м гг. Х1Х века.
  2. Жанровое своеобразие комедии, заканчивающейся гибелью героя.
  3. Конфликт и его особенности. Межличностный и экзистенциальный типы конфликтов.
  4. Персонажная схема комедии. Кто здесь главный герой?
  5. История постановки комедии в России.

Литература

Основная:

1.Кулешов В.И. История русской литературы Х1Х века. М.,2004. Глава 7. С.749-784.

2. Щенников Г.К. История русской литературы Х1Х века: 1870-1890-е годы. Екатеринбург. 2000.С.157-173.

3. Набоков В. Лекции по русской литературе. М., 1996.

Дополнительная:

4.Кубасов А.В. Проза Чехова: искусство стилизации. Екатеринбург, 1998.

5.История русской литературы: В 4-х т. Т.2. Л.,1981.

6.Чудаков А.П. Мир Чехова. М., 1986.

7. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989.

8. Белкин А.А. Читая Достоевского и Чехова. М., 1986.


IV. Самостоятельная работа студентов

Очной и заочной форм обучения

 

1. Примерные темы и задания для письменных работ, рекомендации по выполнению

Раздел 1. История отечественной литературы первой трети Х1Х в. (III семестр)

Тема 1. Целостный анализ лирического произведения

(на примере лирики А. С. Пушкина)

Задание: ознакомиться с 3 – 4 произведениями (см. тексты для анализа), проанализировать по выбору 2 – 3 произведения и защитить проект на практическом занятии по лирике А. С. Пушкина. Инновационный компонент занятия – защита своего варианта анализа, участие в дискуссии по поводу стихотворения.

План работы:

1. Время написания стихотворения.

2. Биографический и фактический комментарий (в том случае, если он открывает новые грани в содержании стихотворения).

3. Идейно-тематическое содержание стихотворения. Основная мысль. Ведущий образ-переживание стихотворения. Характеристика чувств лирического субъекта стихотворения.

4. Жанр стихотворения (элегия, дружеское послание, сонет, отрывок, сатира, эпиграмма и т.д.). Отражение особенностей жанра в структуре и содержании стихотворения.

5. Особенности построения стихотворения:

· Сопоставление и развитие основных словесных образов;

· Анализ изобразительно-выразительных средств (метафора, метонимия, синекдоха, сравнение, символ и т.д.);

· Виды звуковой инструментовки (аллитерации, ассонанс);

· Речевые особенности в плане интонационно-синатксическом (повтор, антитеза, инверсия, эллипс, риторические формы);

· Основные особенности рифмовки (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий);

· Особенности рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая).

6. Краткие выводы, итоги анализа.

Тексты для анализа: Мадонна. Осень. Элегия. «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…». Из Пиндемонти. «Когда за городом, задумчив, я брожу…». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Предлагаемый план носит необязательный, а лишь рекомендательный характер и может быть изменен при необходимости.

Анализ должен представлять не ответ по пунктам, а цельный текст.

 

Тема 2. Гоголевская концепция искусства и ее воплощение в повести «Портрет»

Задание:

Внимательно прочитайте предлагаемые вопросы и задания, а затем – предложенный текст из повести Гоголя «Портрет». Обсуждая с товарищем свою позицию, выработайте единый подход, а затем напишите связный текст (а не просто ответы на вопросы), созданный по канве вопросов. Работа выполняется малой группой из 2-3 человек.

План работы

  • Проанализируйте портрет, который приобрел Чартков. Как вы думаете, почему портрет производил впечатление незаконченного? Почему это «старый портрет»? Почему в портрете выделяются глаза? Каков смысл введения в текстовый фрагмент, посвященный портрету, женщины и ее реплики?
  • Есть ли скрытый смысл в том, что портрет достался Чарткову почти даром, за двугривенный? Какой окажется настоящая цена этому портрету?
  • Раскройте смысл пейзажа во фрагменте №3. Какое время суток описывается в нем? Есть ли скрытое значение в том, что действие происходит не днем, а в иное время суток?
  • Из четвертого текстового фрагмента попытайтесь объяснить ряд деталей, акцентирующих усталость художника: «усталый и весь в поту», «дотащился», «с трудом и отдышкой» и т.д.? Что за этим стоит?
  • Каков реально-бытовой и символический смысл разговора Чарткова с Никитой о свече? (фрагмент №5)
  • В чем смысл наставительной речи профессора? (фрагмент №6) Какова позиция художника в соотношении с позицией его наставника?

Сделайте краткие выводы по написанному.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.008 с.)