Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция управления маркетингом↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МАРКЕТИНГ Лекция №1. 04.09.12. Сонина Татьяна Елиферьевна (sonina.tatiana@mail.ru) Кандидат экономических наук. Ассистент кафедры маркетинга. Экзамен. Питер Дукер: Цель маркетинга – сделать усилие по сбыту товара ненужным, его цель – так хорошо понять и познать клиента, что товар или услугу будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Филипп Котлер – столб маркетинга. Филипп Котлер и Кевин Келлер – «Маркетинг менеджмент». Кристофер Лавлок – «Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия». Геннадий Л. Азоев, А.П. Черенков – «Конкурентные преимущества фирмы». Филипп Котлер: Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена. Американская ассоциация маркетинга: Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций. Джед Раут: Маркетинг – философия ведения бизнеса. Дисциплина изучает виды и методымаркетинговых исследований, выбор технологий сбора и обработки различных видов маркетинговой информации. Особое внимание уделяется процессу принятия маркетинговых решений, связанных с сегментированием рынка, управлению продукта, маркетинговым коммуникациям, управлению ценами, политике формирования сбытовой сети. Маркетинг – это удовлетворение потребностей потребителя с целью получения максимальной прибыли. Человеческие нужды – чувства или ощущения нехватки человеком чего-либо. Базовые: безопасность, питание, продолжение рода. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Спрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью. Обмен – акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Пирамида Маслоу: физиологические, потребности в самосохранении, социальные, самопознание. Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора для удовлетворения потребностей, максимально повышение качества жизни. Задача маркетинга: исследование, оценка и анализ нужд реальных и потенциальных потребителей продуктовых предложений компаний; маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг; анализ, оценка и прогнозирование; состояние и развитие рынков, на которых оперирует фирма, включая исследования деятельности конкурентов; формирование ассортиментной политики фирмы; разработка ценовой политики компании; сбыт продукции услуг фирмы; коммуникации; сервисное обслуживание.
Лекция №2. 11.09.12. Концепция управления маркетингом Маркетинговые концепции применялись по … использования различных инструментов. Концепция – система взглядов, способ представлений тех или иных явлений в процессе управления организацией или осуществления какой-либо деятельности. 1. Производственная концепция (конец 19-20 века; гл. цель – совершенствование производства, рост продаж и максимизация прибыли). Ставит во главу угла производителя и увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров. Концепция имеет место в случае, когда: 1). Основная часть реальных потенциальных потребителей имеет ограниченный доход. 2). Спрос на данный товар превышает предложение (рынок продавца). 2. Продуктовая концепция (концепция совершенствования товара). Гл. цель – совершенствование потребительских свойств товара. Сверхпродукт не дает сверх прибыли. Статья Теодора Левита «Маркетинговая близорукость» (распечатать и сделать личные выводы к семинару). Примерная структура функций маркетинга
5 этапов управленческой деятельности: планирование, мотивация, реализация, контроль, организация. Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования – это систематический и объективный поиск, сбор, анализ и распространение информации, который предпринимается для совершенствования принятия решений, относящихся к идентификации и решению проблем маркетинга. Маркетинговые исследования – процесс идентификации рыночных проблем и возможностей организации, а так же сбора и обработки информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно-ценовой политики, развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж. Цели маркетинговых исследований: · снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений; · обеспечение непрерывного контроля за процессом реализации маркетинговых решений. Маркетинговые исследования мы проводим по этапам: Сбор информации (бывает первичная и вторичная). Источники первичной информации – потребители продукции, каналы распределения продукции, оптово-розничные сети, поставщики сырья и материалов, специальные аналитические службы. Источники вторичной информации – (вторичная информация – некие данные внешние или внутренние, которые прошли первичную обработку) – периодическая печать, специльные издания, ТВ, радио интернет, государственные статистические органы, справочные издания о рынке, годовые отчеты компаний (при исследовании конкурентов). Первичная информация – данные, которые специально получены для проведения анализа, вторичная информация – данные, которые неким образом связаны с решением проблемы, но сгенерированы для решения других задач. Лекция №4. 02.10.12. Опрос-анкетирование
NPS – вычисления двух групп потребителей. Индекс промоутеров, индекс критиков.
Технология маркетингового исследования. Этапы составления опроса: 1. Разработка, проверка и тиражирование анкет. 2. Формирование выборки. 3. Инструктаж, интервьюер. 4. Проведение опроса и контроль качества данных. 5. Обработки и анализ полученной информации. 6. Составление итогового отчета.
Виды опроса: · По способу контакта с респондентом: личные, телефонные, по почте, интернет. · По типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос эксперта. · По месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж, в случайном месте.
Этап маркетингового исследования: 1. Постановка цели маркетингового исследования. 2. Определение проблемы. 3. Выбор программы исследования. 4. Определения метода сбора данных. 5. Разработка форм заполняемых в ходе исследований. 6. Проектирование выборки и сбор данных. 7. Анализ интерпретации данных. 8. Подготовка отчета о результатах.
Лекция №5. 09.10.12. Анализ деятельности конкурентов Конкуренция – это соревнование предприятий на рынке за предпочтения потребителей с целью получения максимальной прибыли или доходов. Конкуренты – это субъекты рыночной экономики, вступающие в отношения состязательности (взаимного соперничества) на легальной основе. Цель конкуренции – максимизация полезностей. Функции конкуренции: 1. Регулирующая. 2. Мотивация. 3. Распределение. 4. Контроль.
В законодательстве РФ закон о конкуренции принят в 1995 году. Конкуренция в законодательстве определяется так – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товара. Отношения состязательности, характер поведения на рынке и экономические ограничители достижения эффекта. В настоящее время с расширением границ рынка усиливаются процессы, которые непосредственно влияют на конкуренцию. Современные тенденции развития конкуренции: 1. Глобализация (одна из основных). 2. Усиление агрессивности внутренней конкуренции. 3. Формирование виртуальной конкурентной среды. 4. Развитие сервисной конкуренции.
Характеристики покупателя.
Возраст и этап жизненного цикла семьи – с течением времени потребности одиноких и семейных граждан меняются, и в свое время исследователь Велс и Вубер выделили ряд стадий жизненного цикла для каждого, для которых характерны способы зарабатывания денег и потребления, эти способы легли в основу теории, которая определила некую градацию, которую исследователи начали применять для определения потребностей потребителя в определенной возрастной группе. 1 стадия – этап холостой жизни. На данном этапе имеют в виду молодых людей, которые не состоят в браке и живут отдельно от родителей. Исследователи начали именно с этой группы, т.к. это та стадия, на которой, по мнению исследователей молодые люди начинают осознавать собственные потребности и сами начинают принимать решения о покупке, они могут экономически обеспечить свою покупку. Резко меняется спектр потребностей. Образование, имиджевые товары и услуги для самосовершенствования, развлекательные товары. 2 стадия – юные молодожены без детей. Начинаются поиски вариантов для организации своего жилья или реконструкция; товар должен отвечать потребностям 2 людей (это уже маркетинговое решение); мы должны понимать, кто принимает решение в семье. Если речь идет о покупке жилья, то покупку оплачивают, как правило, родители молодоженов, поэтому здесь необходим комплекс маркетинг для зрелых людей. Женщина принимает решение что и где купить, мужчина как привезти и оплатить. 3 стадия – «полное гнездо 1». Стадии – это границы, на которых резко меняются потребности. (Младшему ребенку меньше 6 лет). Повторная реорганизация жилища, потребности супругов сменяются резко, снижается потребность в образовательных и развлекательных услугах, возникает потребность в смене работы у одного из членов семьи, детские товары. Побудительные факторы рассчитываются на эту стадию в потребностях на обеспечения маленького ребенка питанием, одеждой и образовательным услугами для маленьких детей. Торговые центры должны, если подразумевают в своей клиентской базе данную категорию, подразумевать некое место, в которых есть уголки, няни; в таких торговых центрах молодая мать могла бы удовлетворить свою потребность в активной жизни. Если на предыдущей стадии супруги могли заниматься иностранными языками, фитнесом, танцами, то сейчас очерчены некие границы, и мы должны учитываться большое количество потребностей. 4 стадия – «полное гнездо 2». Младшему ребенку 6 и более лет. Образовательные товары и услуги, часто появляются вторые дети, это уже зрелая психика людей, зрелые взгляд на жизнь, меньше имиджевых моментов. Человек четко осознает реальность и имиджевые моменты могут только присутствовать в подчеркивании индивидуальности. 5 стадия – «полное гнездо 3». Супружеские пары со стажем и детьми на их иждивении. 6 стадия – «пустое гнездо 1». Чаще всего это супруги, у которых взрослые дети, но эти дети живут отдельно, им от 20 лет. Супруг чаще всего работает. 7 стадия – «пустое гнездо 2». Это пожилые супруги, дети чаще всего живут отдельно. Пенсионный возраст или глава семьи чаще всего на пенсии. 8 стадия – одинокий вдовец\вдова работающий. На данных стадия меняется и физиологическое и психологическое состояние. 9 стадия – одинокий вдовец\вдова на пенсии.
Мотив – это нужда, принявшая столь острую форму, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Существует множество теорий мотиваций поведения: 1. Теория мотивации Фрейда. Данный исследователь утверждает, что люди не осознают реальных психологических сил, которые формируют их поведение. Фрейд утверждал, что человек не осознает своих потребностей по той причине, что в некоторые периоды времени подавлял множество влечений и загнал вглубь некую систему мотивации, которую он не может контролировать и управлять ею. Подавить влечения человека нельзя полностью, т.к. их подавление ведет к формированию невротических состояний. Его теория мотивации четко ориентирована на подсознание. Для маркетологов данная теория употребляема и используема, но в меньшей степени. Фрейд в большей степени в своей теории говорил о себе. Данная теория теряет свою актуальность, так как у нас все меньше скрытых потребностей, психологи говорят, что у людей увеличивается количество комплексов, т.к. мы очень социализированы и сравниваем себя с другими, и человеку очень сложно бывает дотянуться до идеала, который нам рисуется. И мы, выскакивая, из одной клетки заходим в другую. 2. Теория мотивации Маслоу. Именно она пытается объяснить, почему люди тратят большую часть времени на самосохранение, а другие на завоевание внимания окружающих. Ни один человек по теории Маслоу не сможет удовлетворять высшие потребности пока не удовлетворит низшие – это рост не только социальный, но и духовный.
Лекция №9. 06.11.12. МАРКЕТИНГ Лекция №1. 04.09.12. Сонина Татьяна Елиферьевна (sonina.tatiana@mail.ru) Кандидат экономических наук. Ассистент кафедры маркетинга. Экзамен. Питер Дукер: Цель маркетинга – сделать усилие по сбыту товара ненужным, его цель – так хорошо понять и познать клиента, что товар или услугу будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Филипп Котлер – столб маркетинга. Филипп Котлер и Кевин Келлер – «Маркетинг менеджмент». Кристофер Лавлок – «Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия». Геннадий Л. Азоев, А.П. Черенков – «Конкурентные преимущества фирмы». Филипп Котлер: Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена. Американская ассоциация маркетинга: Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций. Джед Раут: Маркетинг – философия ведения бизнеса. Дисциплина изучает виды и методымаркетинговых исследований, выбор технологий сбора и обработки различных видов маркетинговой информации. Особое внимание уделяется процессу принятия маркетинговых решений, связанных с сегментированием рынка, управлению продукта, маркетинговым коммуникациям, управлению ценами, политике формирования сбытовой сети. Маркетинг – это удовлетворение потребностей потребителя с целью получения максимальной прибыли. Человеческие нужды – чувства или ощущения нехватки человеком чего-либо. Базовые: безопасность, питание, продолжение рода. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Спрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью. Обмен – акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Пирамида Маслоу: физиологические, потребности в самосохранении, социальные, самопознание. Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора для удовлетворения потребностей, максимально повышение качества жизни. Задача маркетинга: исследование, оценка и анализ нужд реальных и потенциальных потребителей продуктовых предложений компаний; маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг; анализ, оценка и прогнозирование; состояние и развитие рынков, на которых оперирует фирма, включая исследования деятельности конкурентов; формирование ассортиментной политики фирмы; разработка ценовой политики компании; сбыт продукции услуг фирмы; коммуникации; сервисное обслуживание.
Лекция №2. 11.09.12. Концепция управления маркетингом Маркетинговые концепции применялись по … использования различных инструментов. Концепция – система взглядов, способ представлений тех или иных явлений в процессе управления организацией или осуществления какой-либо деятельности. 1. Производственная концепция (конец 19-20 века; гл. цель – совершенствование производства, рост продаж и максимизация прибыли). Ставит во главу угла производителя и увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров. Концепция имеет место в случае, когда: 1). Основная часть реальных потенциальных потребителей имеет ограниченный доход. 2). Спрос на данный товар превышает предложение (рынок продавца). 2. Продуктовая концепция (концепция совершенствования товара). Гл. цель – совершенствование потребительских свойств товара. Сверхпродукт не дает сверх прибыли. Статья Теодора Левита «Маркетинговая близорукость» (распечатать и сделать личные выводы к семинару).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.009 с.) |