Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
А что, говорю, вот так, говорю, любезный
Стихи Веры Полозковой
Взято с благодарностью http://www.strochki.ru/vera-polozkova
А факт безжалостен и жуток
А факт безжалостен и жуток, как наведенный арбалет: приплыли, через трое суток мне стукнет ровно двадцать лет.
И это нехреновый возраст – такой, что Господи прости. Вы извините за нервозность – но я в истерике почти. Сейчас пойдут плясать вприсядку и петь, бокалами звеня: но жизнь у третьего десятка отнюдь не радует меня.
Не то[ркает]. Как вот с любовью: в секунду - он, никто другой. Так чтоб нутро, синхронно с бровью, вскипало вольтовой дугой, чтоб сразу все острее, резче под взглядом его горьких глаз, ведь не учили же беречься, и никогда не береглась; все только медленно вникают – стой, деточка, а ты о ком? А ты отправлена в нокаут и на полу лежишь ничком; чтобы в мозгу, когда знакомят, сирены поднимали вой; что толку трогать ножкой омут, когда ныряешь с головой?
Нет той изюминки, интриги, что тянет за собой вперед; читаешь две страницы книги – и сразу видишь: не попрет; сигналит чуткий, свой, сугубый детектор внутренних пустот; берешь ладонь, целуешь в губы и тут же знаешь: нет, не тот. В пределах моего квартала нет ни одной дороги в рай; и я устала. Так устала, что хоть ложись да помирай.
Не прет от самого процесса, все тычут пальцами и ржут: была вполне себе принцесса, а стала королевский шут. Все будто обделили смыслом, размыли, развели водой. Глаз тускл, ухмылка коромыслом, и волос на башке седой.
А надо бы рубиться в гуще, быть пионерам всем пример – такой стремительной, бегущей, не признающей полумер. Пока меня не раззвездело, не выбило, не занесло – найти себе родное дело, какое-нибудь ремесло, ему всецело отдаваться – авось бабла поднимешь, но – навряд ли много. Черт, мне двадцать. И это больше не смешно.
Не ждать, чтобы соперник выпер, а мчать вперед на всех парах; но мне так трудно делать выбор: в загривке угнездился страх и свесил ножки лилипутьи. Дурное, злое дежавю: я задержалась на распутье настолько, что на нем живу.
Живу и строю укрепленья, врастая в грунт, как лебеда; тяжелым боком, по-тюленьи ворочаю туда-сюда и мню, что обернусь легендой из пепла, сора, барахла, как Феникс; благо юность, гендер, амбиции и бла-бла-бла. Прорвусь, возможно, как-нибудь я, не будем думать о плохом; а может, на своем распутье залягу и покроюсь мхом и стану камнем (не громадой, как часто любим думать мы) – простым примером, как не надо, которых тьмы и тьмы и тьмы.
Прогнозы, как всегда, туманны, а норов времени строптив - я не умею строить планы с учетом дальних перспектив и думать, сколько Бог отмерил до чартера в свой пэрадайз. Я слушаю старушку Шерил – ее Tomorrow Never Dies.
Жизнь – это творческий задачник: условья пишутся тобой. Подумаешь, что неудачник – и тут же проиграешь бой, сам вечно будешь виноватым в бревне, что на пути твоем; я в общем-то не верю в фатум – его мы сами создаем; как мыслишь – помните Декарта? – так и живешь; твой атлас – чист; судьба есть контурная карта – ты сам себе геодезист.
Все, что мы делаем – попытка хоть как-нибудь не умереть; так кто-то от переизбытка ресурсов покупает треть каких-нибудь республик нищих, а кто-то – бесится и пьет, а кто-то в склепах клады ищет, а кто-то руку в печь сует; а кто-то в бегстве от рутины, от зуда слева под ребром рисует вечные картины, что дышат изнутри добром; а кто-то счастлив как ребенок, когда увидит, просушив, тот самый кадр из кипы пленок – как доказательство, что жив; а кто-нибудь в прямом эфире свой круглый оголяет зад, а многие твердят о мире, когда им нечего сказать; так кто-то высекает риффы, поет, чтоб смерть переорать; так я нагромождаю рифмы в свою измятую тетрадь, кладу их с нежностью Прокруста в свою строку, как кирпичи, как будто это будет бруствер, когда за мной придут в ночи; как будто я их пришарашу, когда начнется Страшный суд; как будто они лягут в Чашу, и перетянут, и спасут.
От жути перед этой бездной, от этой истовой любви, от этой боли – пой, любезный, беспомощные связки рви; тяни, как шерсть, в чернильном мраке из сердца строки – ох, длинны!; стихом отплевывайся в драке как смесью крови и слюны; ошпаренный небытием ли, больной абсурдом ли всего – восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею Его и, обходя моря и земли, сей всюду свет и торжество.
Ты не умрешь: в заветной лире душа от тленья убежит. Черкнет статейку в «Новом мире» какой-нибудь седой мужик, переиздастся старый сборник, устроят чтенья в ЦДЛ – и, стоя где-то в кущах горних, ты будешь думать, что – задел; что достучался, разглядели, прочувствовали волшебство; и, может быть, на самом деле все это стоило того.
Дай Бог труду, что нами начат, когда-нибудь найти своих, пусть все стихи хоть что-то значат лишь для того, кто создал их. Пусть это мы невроз лелеем, невроз всех тех, кто одинок; пусть пахнет супом, пылью, клеем наш гордый лавровый венок. Пусть да, мы дураки и дуры, и поделом нам, дуракам.
Но просто без клавиатуры безумно холодно рукам.
А что до депрессивного осла
А что до депрессивного осла Иа-Иа, то он был прав всецело. От этих праздников – да что удар весла, Ухмылка автоматного прицела – Ручная бы граната не спасла. Я еду в Питер третьего числа, Поскольку мне тут все осточертело.
Поскольку в этом маленьком аду Любая выстраданность, страсть, отважный выпад Встречает смех в семнадцатом ряду Или отеческое замечанье – keep it Inside; а я потом сбегу в Египет И навсегда с радаров пропаду.
***
Вместо праздничной чепухи (Помнишь, нас заставляла школа Клеить дождики, частоколы Из картона и шелухи Стенгазетной – всего такого) Я развешиваю стихи – От Тверского и до Терскола, Через скалы со дна морского, И сугробы, и лопухи, Через пики, через верхи, - Осторожнее, Полозкова! – Через памятники Кускова, Ухо сельского, городского Через сердце – здесь место скола, Через льды, косогоры, мхи – Пусть мерцают тебе, тихи Ненавязчивы, проблесковы, Как далекие маяки.
Как все эти часы, что жду Потепленья в твоем лице я. От Заневского и до Цея От Азау и до Лицея В Царскосельском пустом саду.
***
Я так устала, что все гурьбой Столпились, шепчутся, хмурят бровки. И вдруг, с разбегу, без подготовки, Плашмя, с Эльбруса и до Покровки - Бах! - вечер падает голубой На снег, покусанный и рябой; Движенья скомканы и неловки – Я засыпаю в твоей толстовке, И утро пахнет совсем тобой.
Улыбки все с одного броска Подбиты – выцвели и усопли. И даже носом идут не сопли, А оглушительная тоска, И ты орешь, что весна близка – И тонной смерзшегося песка Ответит небо на эти вопли.
***
- Во сколько точно? Вечерним рейсом? Ногами, сумерками, закатом. Ты грейся в кресле, а я по рельсам К Дворцовым набережным покатым; Любовь по принципу «разогрей сам», Простым сухим полуфабрикатом; Карманный сборник молитв – well, pray some! Все остальное читай под катом.
Живой? А как там у вас погода? В домишке инеем все покрыто? У нас подводят итоги года – Передо мной, например, корыто – Оно разбито И древоедом насквозь изрыто. - И где все, Боже, твои дары-то? - Да не дури ты. На этом – кода.
***
Все предвкушают, пишут письма Санте, Пакуют впрок подарки и слова, А я могу лишь, выдохнув едва, Мечтать о мощном антидепрессанте, Тереть виски, чеканить «Перестаньте!» И втягивать ладони в рукава.
И чтобы круче, Риччи, покороче, Как в передаче, пуговички в ряд. Чтоб в мишуре, цветной бумаге, скотче И чтоб переливалось все подряд – До тошноты. Прости им это, Отче. Не ведают, похоже, что творят.
И вроде нужно проявить участье, Накрыть на стол, красивое найти. Но в настоящие, святые миги счастья Неконвертируемы тонны конфетти. И я сбегаю налегке почти, Под самые куранты, вот сейчас – и… Но я вернусь. Ты тоже возвращайся, Авось, пересечемся по пути.
Без году неделя
Без году неделя, мой свет, двадцать две смс назад мы еще не спали, сорок - даже не думали, а итог - вот оно и палево, мы в опале, и слепой не видит, как мы попали и какой в груди у нас кипяток. Губы болят, потому что ты весь колючий; больше нет ни моих друзей, ни твоей жены; всякий скажет, насколько это тяжелый случай и как сильно ткани поражены. Израильтянин и палестинец, и соль и перец, слюна горька; август-гардеробщик зажал в горсти нас, в ладони влажной, два номерка; время шальных бессонниц, дрянных гостиниц, заговорщицкого жаргона и юморка; два щенка, что, колечком свернувшись, спят на изумрудной траве, сомлев от жары уже; все, что до - сплошные слепые пятна, я потом отрежу при монтаже. Этим всем, коль будет Господня воля, я себя на старости развлеку: вот мы не берем с собой алкоголя, чтобы все случилось по трезвяку; между джинсами и футболкой полоска кожи, мир кренится все больше, будто под ним домкрат; мы с тобой отчаянно непохожи, и от этого все забавней во много крат; волосы жестким ворсом, в постели как Мцыри с барсом, в голове бурлящий густой сироп; думай сердцем - сдохнешь счастливым старцем, будет что рассказать сыновьям за дартсом, прежде чем начнешь собираться в гроб. Мальчик-билеты-в-последний-ряд, мальчик-что-за-роскошный-вид. Мне плевать, что там о нас говорят и кто Бога из нас гневит. Я планирую пить с тобой ром и колдрекс, строить жизнь как комикс, готовить тебе бифштекс; что до тех, для кого важнее моральный кодекс - пусть имеют вечный оральный секс. Вот же он ты - стоишь в простыне как в тоге и дурачишься, и куда я теперь уйду. Катапульта в райские гребаные чертоги - специально для тех, кто будет гореть в аду.
В Баие нынче закат
В Баие нынче закат, и пена Шипит как пунш в океаньей пасти. И та, высокая, вдохновенна И в волосах ее рдеет счастье. А цепь следов на снегу – как вена Через запястье.
Ты успеваешь на рейс, там мельком Заглянут в паспорт, в глаза, в карманы. Сезон дождей – вот еще неделька, И утра сделаются туманны. А ледяная крупа – подделка Небесной манны.
И ты уйдешь, и совсем иной Наступит мир, как для иностранца. И та, высокая, будет в трансе, И будет, что характерно, мной. И сумерки за твоей спиной Сомкнет пространство.
В Баие тихо. Пройдет минута Машина всхлипнет тепло и тало. И словно пульс в голове зажмут, а Между ребер – кусок металла. И есть ли смысл объяснять кому-то, Как я устала.
И той, высокой, прибой вспоровшей, Уже спохватятся; хлынет сальса. Декабрь спрячет свой скомороший Наряд под ватное одеяльце. И все закончится, мой хороший. А ты боялся.
Вечер душен
Вечер душен, мохито сладок, любовь навек. Пахнет йодом, асфальтом мокрым и мятной Wrigley. Милый мальчик, ты весь впечатан в изнанку век: Как дурачишься, куришь, спишь, как тебя постригли,
Как ты гнешь уголками ямочки, хохоча, Как ты складываешь ладони у барных стоек. Я наотмашь стучу по мыслям себя. Я стоик. Мне еще бы какого пойла типа Хуча.
Я вся бронзовая: и профилем, и плечом. Я разнеженная, раскормленная, тупая. Дай Бог только тебе не знать никогда, о чем Я тут думаю, засыпая.
Я таскаюсь везде за девочками, как Горич За женою; я берегу себя от внезапных Вспышек в памяти - милый мальчик, такая горечь От прохожих, что окунают меня в твой запах,
От людей, что кричат твое золотое имя - Так, на пляже, взрывая тапком песочный веер. Милый мальчик, когда мы стали такими злыми?.. Почему у нас вместо сердца пустой конвейер?..
Я пойду покупать обратный билет до ада плюс Винограду, черешни, персиков; поднатужась Я здесь смою, забуду, выдохну этот ужас. ...Милый мальчик, с какого дня я тебе не надоблюсь? Это мой не-надо-блюз. Будет хуже-с.
Ранним днем небосвод здесь сливочен, легок, порист. Да и море - такое детское поутру. Милый мальчик, я очень скоро залезу в поезд И обратной дорогой рельсы и швы сотру.
А пока это все - so true.
Встречу
Встречу - конечно, взвизгну да обниму. Время подуспокоило нас обоих.
Хотя все, что необходимо сказать ему До сих пор содержится В двух Обоймах.
***
Это такое простое чувство - сесть на кровати, бессрочно выключить телефон. Март, и плюс двадцать шесть в тени, и я нет, не брежу. Волны сегодня мнутся по побережью, Словно кто-то рукой разглаживает шифон.
С пирса хохочут мальчики-моряки, Сорвиголовы все, пиратская спецбригада; Шарм - старый город, центр, - Дахаб, Хургада. Красное море режется в городки.
Солнце уходит, не доигравши кона. Вечер в отеле: тянет едой и хлоркой; Музыкой; Федерико Гарсиа Лоркой - "Если умру я, не закрывайте балкона".
Все, что привез с собой - выпиваешь влет. Все, что захочешь взять - отберет таможня; Это халиф-на-час; но пока все можно. Особенно если дома никто не ждет.
Особенно если легкость невыносимая - старый бог Низвергнут, другой не выдан, ты где-то между. А арабы ведь взглядом чиркают - как о спичечный коробок. Смотрят так, что хочется придержать на себе одежду.
Одни имеют индейский профиль, другие похожи на Ленни Кравитца - Нет, серьезно, они мне нравятся, Глаз кипит, непривычный к таким нагрузкам; Но самое главное - они говорят "как деля, красавица?" И еще, может быть - ну, несколько слов на русском.
Вот счастье - от них не надо спасаться бегством, Они не судят тебя по буковкам из сети; Для них ты - нет, не живая сноска к твоим же текстам, А девочка просто. "Девочка, не грусти!"
***
Засахарить это все, положить на полку, В минуты тоски отламывать по куску. Арабский мальчик бежит, сломя голову, по песку. Ветер парусом надувает ему футболку.
Выйдет к микрофону
Выйдет к микрофону, буркнет Что-нибудь - и зал в огне.
Приходи же, Ваня Ургант, И скорей женись на мне.
Губы плавя в такой ухмылке
Губы плавя в такой ухмылке, Что на зависть и королю, Он наколет на кончик вилки Мое трепетное "люблю".
И с лукавством в медовом взоре Вкус божественным наречет. И графу о моем позоре Ему тоже запишут в счет.
Где твое счастье
Где твое счастье, что рисует себе в блокноте в порядке бреда? Какого слушает Ллойда Уэббера, Дэйва Мэтьюса, Симпли Рэда?
Что говорит, распахнув телефонный слайдер, о толстой тетке, разулыбавшейся за прилавком, о дате вылета, об отце? Кто ему отвечает на том конце?
Чем запивает горчащий июньский вечер, нефильтрованным темным, виски с вишневым соком, мохито, в котором толченый лед (обязательно чтоб шуршал как морская мокрая галька и чтоб, как она, сверкал) Что за бармен ему ополаскивает бокал?
На каком языке он думает? Мучительнейший транслит? Почему ты его не слышишь, на линии скрип и скрежет, Почему даже он тебя уже здесь не держит, А только злит?
Почему он не вызовет лифт к тебе на этаж, не взъерошит ладонью челку и не захочет остаться впредь? Почему не откупит тебя у страха, не внесет за тебя задаток? Почему не спросит: - Тебе всегда так сильно хочется умереть?
Глаза – пещерное самоцветье
Глаза – пещерное самоцветье, И губы – нагло-хмельными вишнями. В такой любви, как твоя – не третьи, Уже вторые бывают лишними.
Город
Город носит в седой немытой башке гирлянды И гундит недовольно, как пожилая шлюха, Взгромоздившись на барный стул; и все шепчут: глянь ты! Мы идем к остановке утром, закутав глухо Лица в воротники, как сонные дуэлянты.
Воздух пьется абсентом – крут, обжигает ноздри И не стоит ни цента нам, молодым легендам (Рока?); Бог рассыпает едкий густой аргентум, Мы идем к остановке, словно Пилат с Га-Ноцри, Вдоль по лунной дороге, смешанной с реагентом.
Я хотела как лучше, правда: надумать наших Общих шуток, кусать капризно тебя за палец, Оставлять у твоей кровати следы от чашек, Улыбаться, не вылезать из твоих рубашек, Но мы как-то разбились. Выронились. Распались.
Нет, не так бы, не торопливо, не на бегу бы – Чтоб не сдохнуть потом, от боли не помешаться. Но ведь ты мне не оставляешь простого шанса, И слова на таком абсенте вмерзают в губы И беспомощно кровоточат и шелушатся.
Вот все это: шоссе, клаксонная перебранка, Беспечальность твоя, моя неживая злость, Трогать столб остановки, словно земную ось, Твоя куртка саднит на грязном снегу, как ранка, - Мне потребуется два пива, поет ДиФранко, Чтобы вспомнить потом. И пять – чтобы не пришлось.
Город созданный для двоих
Город, созданный для двоих, Фарами льет огонь. Мостовая у ног твоих – Это моя ладонь.
Ночью дома ссутулятся. Медленно слижет дождь С теплой тарелки улицы След от твоих подошв.
Припев. Видишь, я в каждом знамени. Слышишь, я в каждом гимне. Просто в толпе узнай меня И никогда не лги мне.
Оглушителен и высок, А иногда и груб Голос мой – голос вывесок И водосточных труб.
Вечер накроет скоро дом, Окнами свет дробя. Можно я буду городом, Чтобы обнять тебя?
Припев.
Горький запах полыни
Горький запах полыни И песок из пустыни На верблюжьем горбе - Тебе.
Деньги старого скряги, Две скрещенные шпаги На фамильном гербе - Тебе.
Незажившие раны, Все далекие страны В подзорной трубе - Тебе.
Ключ от запертой дверцы И еще мое средце Цвета алой зари - Бери!..
Грациозна
Грациозна. Умна бесстыдно. Синеглаза миндалевидно. Зарабатывает солидно. И - фригидна. До слез обидно.
Да
Да, тут не без пощёчин и зуботычин, Впрочем, легчайших, так что не кличь врачей. Сколько б ты ни был зычен и предназначен – А все равно найдутся погорячей.
Мальчик, держись за поручень, мир не прочен. Ладно, не увенчают – так хоть учтут. Выставочен как ни был бы, приурочен – А все равно же вымучен, что уж тут.
Звонче не петь, чем Данте для Беатриче. Нынче – ни Дуче, ни команданте Че. Как бы ты ни был вычерчен – ты вторичен; Тысячен, если мыслить в таком ключе.
Ты весь из червоточин, из поперечин, Мелочен очень, сколько ни поучай. Как бы ты ни был точен и безупречен – Вечности не оставят тебе на чай.
И не мечтай, что Бог на тебя набычен, Выпучен, как на чучело, на чуму. Как бы ты ни был штучен – а ты обычен. А остальное знать тебе ни к чему.
Да не о чем плакать
Да не о чем плакать, Бога-то не гневи. Не дохнешь - живи, не можешь - сиди язви. Та смотрит фэшн-тиви, этот носит серьгу в брови, - У тебя два куба тишины в крови.
Не так чтобы ад - но минималистский холод и неуют. Слова поспевают, краснеют, трескаются, гниют; То ангелы смолкнут, то камни возопиют - А ты видишь город, выставленный на mute.
И если кто-то тебя любил - значит, не берег, Значит, ты ему слово, он тебе - поперек; В правом ящике пузырек, в пузырьке зверек, За секунду перегрызающий провода.
Раз - и звук отойдет, вроде околоплодных вод, Обнажив в голове пустой, запыленный сквот, Ты же самый красноречивый экскурсовод По местам своего боевого бесславия - ну и вот: Гильзы, Редкая хроника, Ломаная слюда.
Да что у меня
Да что у меня, нормально все, так, условно. Болею уже, наверно, недели две. Мы вроде и говорим с тобой, а дословно Известно все, как эпиграф к пустой главе. Не видимся совершенно, а чувство, словно Ношу тебя, как заложника, в голове.
Пора, мое солнце, слишком уж много разниц Растрескалось – и Бог ведает, почему. И новое время ломится в дом и дразнит И хочет начаться, тычется носом в тьму. Как будто к тебе приходит нежданный праздник, А ты разучилась радоваться ему.
Пора, мое солнце, глупо теперь прощаться, Когда уже все сказали, и только стон. Сто лет с тобой не могли никак натрещаться, И голос чужой гудел как далекий фон, И вот наконец нам некуда возвращаться, И можно спокойно выключить телефон.
И что-то внутри так тянется неприятно – Страховочная веревка или плацента, И резать уже бы, рвать бы – давай-ка, ладно, Наелись сцен-то, А дорого? – Мне бесплатно, Тебе три цента.
Пора, мое солнце, - вон уже дует губки Подружка твоя и пялится за окно. Как нищие всем показываем обрубки Своих отношений: мелочно и смешно. Давай уже откричимся, отдернем трубки, И, воду глотая, камнем уйдем на дно.
Давай будет так
Давай будет так: нас просто разъединят, Вот как при междугородних переговорах – И я перестану знать, что ты шепчешь над Ее правым ухом, гладя пушистый ворох Волос ее; слушать радостных чертенят Твоих беспокойных мыслей, и каждый шорох Вокруг тебя узнавать: вот ключи звенят, Вот пальцы ерошат челку, вот ветер в шторах Запутался; вот сигнал sms, вот снят Блок кнопок; скрипит паркет, но шаги легки, Щелчок зажигалки, выдох – и все, гудки.
И я постою в кабине, пока в виске Не стихнет пальба невидимых эскадрилий. Счастливая, словно старый полковник Фрилей, Который и умер – с трубкой в одной руке.
Давай будет так: как будто прошло пять лет, И мы обратились в чистеньких и дебелых И стали не столь раскатисты в децибелах, Но стоим уже по тысяче за билет; Работаем, как нормальные пацаны, Стрижем как с куста, башке не даем простою – И я уже в общем знаю, чего я стою, Плевать, что никто не даст мне такой цены. Встречаемся, опрокидываем по три Чилийского молодого полусухого И ты говоришь – горжусь тобой, Полозкова! И – нет, ничего не дергается внутри.
- В тот август еще мы пили у парапета, И ты в моей куртке - шутим, поем, дымим… (Ты вряд ли узнал, что стал с этой ночи где-то Героем моих истерик и пантомим); Когда-нибудь мы действительно вспомним это – И не поверится самим.
Давай чтоб вернули мне озорство и прыть, Забрали бы всю сутулость и мягкотелость И чтобы меня совсем перестало крыть И больше писать стихов тебе не хотелось;
Чтоб я не рыдала каждый припев, сипя, Как крашеная певичка из ресторана.
Как славно, что ты сидишь сейчас у экрана И думаешь, Что читаешь Не про себя.
Даже вникнув
Даже вникнув, попривыкнув, Хлопнешь по столу рукой: Ты ж ведь, Дмитрий Львович Быков, Офигительный какой!
Девочка
Девочка, где этот сбой в программе, где эта грань, Кто все нарушил, смял, в микросхему влез? Что происходит, когда сажают комнатную герань, А вырастает дремучий лес?
Девочка черный комикс
Девочка – черный комикс, ну Птица Феникс, ну вся прижизненный анекдот. Девочка – черный оникс, поганый веник-с, и яд себе же, и антидот. Девочка – двадцать конниц, две сотни пленниц, кто раз увидит, тот пропадет.
Девка странна малёха – не щеголиха, а дядька с крыльями за плечом. Девочка-как-все-плохо, гляди, фунт лиха, вот интересно, а он почем. Девочка – поволока, и повилика – мы обручим, то есть обречем.
Думает, что при деле: сложила дули и всем показывает, вертя. Все о любви трындели, и все надули, грудную клетку изрешетя. Двадцать один годок через две недели, не на беду ли она дурачится, как дитя.
***
И пока, Вера, у тебя тут молодость апельсиновая, И подруги твои сиятельны и смешливы, - Время маму твою баюкает, обессиливая. - Как ее самочувствие? – Да пошли вы.
И пока, Вера, ты фехтуешь, глумясь и ёрничая, Или глушишь портвейн с ребятами, пригорюнясь, Время ходит с совочком, шаркая, словно горничная, И прибирает за вами юность.
И пока, Вера, ты над паззлом исходишь щёлочью, Силишься всю собрать себя по деталькам, – Твой двадцать первый март поправляет чёлочку. Посыпает ладони тальком.
***
Время быстро идет, мнет морды его ступня. И поет оно так зловеще, как Птица Рух. Я тут крикнула в трубку – Катя! – а на меня Обернулась старуха, вся обратилась в слух. Я подумала – вот подстава-то, у старух Наши, девичьи, имена.
Нас вот так же, как их, рассадят по вертелам, Повращают, прожгут, протащат через года. И мы будем квартировать по своим телам, Пока Боженька нас не выселит В никуда.
Какой-нибудь дымный, муторный кабинет. Какой-нибудь длинный, сумрачный перегон.
А писать надо так, как будто бы смерти нет. Как будто бы смерть – пустой стариковский гон.
Декабрь
Декабрь – и вдруг апрелем щекочет ворот, Мол, дернешься – полосну. С окраин свезли да вывернули на город Просроченную весну.
Дремучая старость года – но пахнет Пасхой, А вовсе не Рождеством. Бесстыжий циклон. Прохожий глядит с опаской И внутренним торжеством.
Ты делаешься спокойный, безмолвный, ветхий. На то же сердцебиенье – предельно скуп. Красотка идет, и ветер рвет дым салфеткой С ее приоткрытых губ.
Мальчонка берет за плечи, целует мокро Подругу – та пучит глазки, оглушена. А ты опустел: звенело, звенело – смолкло. И тишина.
Ты снова не стал счастливым – а так хотел им Проснуться; хрипел фальцетиком оголтелым, Тянулся; но нет - оставленный, запасной. Год дышит все тяжелей. Ты стоишь над телом. Лежалой несет весной.
Для Орфеев
Для Орфеев – приманки с мертвыми Эвридиками: Сами ломятся в клетку. Правило птицелова.
Так любое «иди ко мне» слышишь как «и дико мне». А нейтральное «it’s a lover» - Как «it’s all over».
Добрый Отче
Добрый Отче, эй, не гляди на меня с укором. Сам, поди-ка, меня назначил своим спецкорром.
Довольствуйся малым
Довольствуйся малым, мой свет, учись ничего не ждать. А то так и будешь годами ждать, словно Вечный Жид. Радуйся мелочи, сразу станет чуть легче жить. Сразу снидет на голову божия благодать.
Дробишься
Дробишься, словно в капле луч. Как кончики волос секутся - Становишься колючей, куцей, Собой щетинишься, как бутсой, Зазубренной бородкой - ключ.
И расслоишься, как ногтей Края; истаешь, обесценясь. Когда совсем теряешь цельность - Безумно хочется детей.
Чтоб вынес акушер рябой Грудного Маленького Принца, - Чтоб в нем опять соединиться Со всей бесчисленной собой.
Чтоб тут же сделаться такой, Какой мечталось - без синекдох, Единой, а не в разных нектах; Замкнуться; обрести покой.
Свыкаешься в какой-то миг С печальной мудростью о том, как Мы продолжаемся в потомках, Когда подохнем в нас самих.
Друг друговы вотчины
Друг друговы вотчины – с реками и лесами, Долинами, взгорьями, взлетными полосами; Давай будем без туристов, а только сами. Давай будто растворили нас, погребли В биноклевой мгле. Друг друговы корабли. Бросаться навстречу с визгом, большими псами, Срастаться дверьми, широтами, адресами, Тереться носами, Тросами, Парусами, Я буду губами смугло, когда слаба, Тебя целовать слегка в горизонтик лба Между кожей и волосами. В какой-нибудь самой крошечной из кают, Я буду день изо дня наводить уют, И мы будем слушать чаечек, что снуют Вдоль палубы, и сирен, что из вод поют. Чтоб ветер трепал нам челки и флаги рвал, Ты будешь вести, а я отнимать штурвал, А на берегу салют чтоб и карнавал. Чтоб что-то брать оптом, что-то – на абордаж, Чтоб нам больше двадцати ни за что не дашь, А соль проедает руки до мяса аж. Чтоб профилем в синь, а курсом на юго-юг, Чтоб если поодиночке – то всем каюк, Чтоб двое форева янг, расторопных юнг, И каждый задира, бес, баловник небес, На шее зубец Акулий, но можно без, И каждый влюбленный, злой, молодой балбес. В подзорной трубе пунктиром, едва-едва - Друг друговы острова. А Бог будет старый боцман, гроза морей, Дубленый, литой, в наколках из якорей, Молчащий красноречиво, как Билл Мюррей, Устроенный, как герой. Мы будем ему отрадой, такой игрой Дельфинов или китят, где-то у кормы. И кроме воды и тьмы нет другой тюрьмы. И нету местоимения, кроме «мы». И, трюмы заполнив хохотом, серебром Дождливым московским – всяким таким добром, Устанем, причалим, сядем к ребру ребром И станем тянуть сентябрь как темный ром, И тихо теплеть нутром. И Лунья ладонь ощупает нас, строга - Друг друговы берега. И вечер перченым будет, как суп харчо. Таким, чтоб в ресницах колко и горячо. И Боцман легонько стукнет тебя в плечо: - До скорого, брат, попутных. Вернись богатым.
И бриз в шевелюре будет гулять, игрив. И будет назавтра ждать нас далекий риф, Который пропорет брюхо нам, обагрив Окрестную бирюзу нами, как закатом.
Думала сами ищем
Думала - сами ищем Звезд себе и дорог. Дети пусть верят в притчи Про всемогущий Рок.
Фатума план утрачен. Люди богов сильней... Только ты предназначен, Небом завещан мне.
Огненною десницей (Чую ведь - на беду!) Ты на роду написан, Высечен на роду,
Ласковоокой смертью, Болью к родной стране - Милый, ты предначертан, Ты предзагадан мне...
Гордые оба - знаю. Вместе - как на войне. Только - усмешка злая - Выбора просто нет:
С новыми - не забыться, Новых - не полюбить. Мне без тебя не сбыться. Мне без тебя не быть.
Сколько ни будь с другими Да ни дразни судьбу - Вот оно - твое имя, Словно клеймо на лбу.
Е. П.
Она отравляет ритмами изнутри. Сутулится, супит брови, когда грустит. Но если ты вдруг полюбишь ее – умри. Она тебе точно этого не простит.
Стихи отбивает пальцами на столе. Тщеславие прячет в цифры кривых таблиц. Купает ресницы в теплой московской мгле – И город теряет сон от ее ресниц.
Пускает тугие корни в твоей груди, Пока за окном тихонько вскипает ртуть. Она кареглазый Маугли – отойди, Не трогай, если не хочешь ее спугнуть.
Иди – пусть она смеется в свой микрофон, Ступай себе спать. Но завтра, мой юный друг…
Тебя встретит утро, желтое, как лимон – Икарами, улетающими на юг.
Еще Грекова
Еще Грекова обещала мне подарить футболку с надписью "Дякую тобi, Боже, що я не москаль".
Я считаю это полумерой и мечтаю раздобыть плакаты, популярные на Львивщине - пьяного косого мужичонку с щербатым ртом, рядом с которым написано: «... В рАссєі матом не ругаются... На ньом разгАварівают» и «Матюки перетворюють тебе в москаля».
Жаль
Жаль, в моих смс-архивах программы нету, Что стирала бы слой отмерший в режиме «авто». Я читаю «ну я же рядом с тобой» - а это Уже неправда.
Недействительные талоны; ущерб немыслим. Информация неверна; показанья лживы. Он писал мне «я тут умру без тебя», но мы с ним Остались живы.
Я читаю: «Я буду после работы сразу И останусь» - но не останется. Нестыковки. Пусть указывают срок годности каждой фразы На упаковке.
Истечет ведь куда быстрее, чем им поверишь. И за это им даже, в общем-то, не предъявишь. Сколько нужно, чтоб написать их? Минуты две лишь И десять клавиш.
Сколько нужно, чтоб обезвредить их, словно мину У себя в голове?.. Сапер извлечет из почвы Как из почты, и перережет, как пуповину Проводочек: «Эй, половина. Спокойной ночи».
Жаль такая милая
Жаль, такая милая, а туда же, где таких берут, их же нет в продаже; по большому счету, не люди даже, а научные образцы. Может только петь об Армагеддоне, о своем прекрасном царе Гвидоне, эти маленькие ладони, выступающие резцы.
Может только петь, отбывать повинность, так, как будто кто-то все ребра вынес, горлово и медленно, как тувинец, или горец, или казах. У того, кто слушает больше суток, потихоньку сходит на нет рассудок, и глаза в полопавшихся сосудах, и края рукавов в слезах.
Моя скоба, сдоба, моя зазноба, мальчик, продирающий до озноба, я не докричусь до тебя до сноба, я же голос себе сорву. Я тут корчусь в запахе тьмы и прели, мой любимый мальчик рожден в апреле, он разулыбался, и все смотрели, как я падаю на траву.
Этот дробный смех, этот прищур блядский, он всегда затискан, всегда обласкан, так и тянет крепко вцепиться в лацкан и со зла прокусить губу. Он растравит, сам того не желая, как шальная женушка Менелая, я дурная, взорванная и злая, прямо вены кипят на лбу.
Низкий пояс джинсов, рубашки вырез, он мальчишка, он до конца не вырос, он внезапный, мощный, смертельный вирус, лихорадящая пыльца; он целует влажно, смеется южно, я шучу так плоско и так натужно, мне совсем, совсем ничего не нужно, кроме этого наглеца.
Как же тут не вешаться от тоски, ну, он же ведь не чувствует, как я стыну, как ищу у бара родную спину, он же здесь, у меня чутье; прикоснись к нему, и немеет кожа; но Господь, несбычи мои итожа, поджимает губы – и этот тоже. Тоже, девочка, не твое.
Жить надо без суфлеров
Жить надо без суфлеров, зато с антрактами – Пусть все уйдут есть булки и шоколад. Я буду слушать, кутаясь в свой халат, Как он берет дыхание между тактами Самой простой и искренней из баллад.
Небо поизносилось и прогибается, Пузом накрыв обломки больших держав. Дыры в нем – с море Беринга или Баренца! – Я ощущаю, как она улыбается, Ночью, на кухне, трубку плечом зажав.
Поизносилось, служит бедняцким пологом, Даже стекляшки реденькие дрожат. Время за воротник меня тащит волоком.
И голова набита тоской как войлоком, Словно у старых плюшевых медвежат.
Звонит ближе к полвторому
Звонит ближе к полвторому, подобен грому. Телефон нащупываешь сквозь дрему, И снова он тебе про Ерему, А ты ему про Фому.
Сидит где-то у друзей, в телевизор вперясь. Хлещет дешевый херес. Городит ересь. И все твои бесы рвутся наружу через Отверстия в трубке, строго по одному.
«Диски твои вчера на глаза попались. Пылищи, наверно, с палец. Там тот испанец И сборники. Кстати, помнишь, мы просыпались, И ты мне все время пела старинный блюз?
Такой – уа-па-па… Ну да, у меня нет слуха». Вода, если плакать лежа, щекочет ухо. И падает вниз, о ткань ударяясь глухо. «Давай ты перезвонишь мне, когда просплюсь».
Бетонная жизнь становится сразу хрупкой, Расходится рябью, трескается скорлупкой, Когда полежишь, зажмурившись, с этой трубкой, Послушаешь, как он дышит и как он врет –
Казалось бы, столько лет, а точны прицелы. Скажите спасибо, что остаетесь целы. А блюз этот был, наверно, старушки Эллы За сорок дремучий год.
Знакомилась с лошадью Рыжей
Знакомилась с лошадью Рыжей, Горынычем. Зашла в денник, глажу, шерстку ворошу, а животное пятится и глазом косится недоверчиво.
Рыжая, изумленно: Вер, она тебя боится. Ты ее выше.
Вот так, еду я в машине и ржу, была маленькая - ужасно боялась лошадей. А теперь выросла - и ЛОШАДИ БОЯТСЯ МЕНЯ.
И еще пару слов о мухах
И еще пару слов о мухах: Пусть все мухи подохнут в муках.
***
[Братья Грим - это даже хуже, чем братья Макияж.]
Хлопай эсминцами и всплывай?
Хлопай мизинцами - и гудбай?
Хлопай гостинцами - наливай?
Хлопай кубинцами - мир-труд-май?
Хлопай границами - и в Китай! Мало делаю, много вешу. Плохо с кожей, но нравлюсь массам. Я гибрид между Кэри Брэдшоу И Фантомасом.
И когда вдруг ему казалось
И когда вдруг ему казалось, что ей стало больше лет, Что она вдруг неразговорчива за обедом, Он умел сгрести ее всю в охапку и пожалеть, Хоть она никогда не просила его об этом.
Он едет сейчас в такси, ему надо успеть к шести. Чтобы поймать улыбку ее мадонью, Он любил ее пальцы своими переплести И укрыть их другой ладонью.
Он не мог себе объяснить, что его влечет В этой безлюдной женщине; километром Раньше она клала ему голову на плечо, Он не удерживался, торопливо и горячо Целовал ее в темя. Волосы пахли ветром.
И когда она говорит себе
И когда она говорит себе, что полгода живет без драм, Что худеет в неделю на килограмм, Что много бегает по утрам и летает по вечерам, И страсть как идет незапамятным этим юбкам и свитерам,
Голос пеняет ей: "Маша, ты же мне обещала. Квартира давно описана, ты ее дочери завещала. Они завтра приедут, а тут им ни холодка, ни пыли, И даже еще конфорочки не остыли. Сядут помянуть, коньячок конфеткою заедая, А ты смеешься, как молодая. Тебе же и так перед ними всегда неловко. У тебя на носу новое зачатие, вообще-то, детсад, нулевка. Маша, ну хорош дурака валять. Н
|