Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки знаний, умений и навыков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Итоговой формой контроля по дисциплине «Логика» является зачет. Зачет проходит в устной форме в виде ответов на обязательные вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя. На зачете по логике проверяются как теоретические знания студента, так и его практические навыки по решению логических задач. Студент получает на зачете билет с двумя теоретическими вопросами и, отдельно, карточку с логической задачей. Теоретические вопросы билета должны быть известны студенту, так как они даны в разделе 8.3. данной Рабочей программы. На зачете надлежит использовать билеты и задачи, утвержденные кафедрой и составленные в текущем учебном году. Оценка знаний студентов на зачете производится по следующим критериям: - «зачтено» выставляется студенту, если он осознанно и исчерпывающе излагает теоретические вопросы, умеет правильно, без ошибок решать логические задачи или умеет устранять ошибки с помощью преподавателя, если обнаружены пробелы в знании теоретического материала, ошибки в решении логических задач; - «не зачтено» выставляется студенту, если он не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при ответах на поставленные вопросы и при решении логических задач, испытывает затруднения при ответах на уточняющие и восполняющие вопросы.
Вопросы к зачету
1. Понятие о формах мышления (рассуждения). 2. Логика как наука: объект, предмет, методология. Значение логики для юридической деятельности. 3. Закон тождества, его роль в процессе рассуждения. 4. Закон непротиворечия, его роль в процессе рассуждения. 5. Закон исключенного третьего, его роль в процессе рассуждения. 6. Закон достаточного основания. Его роль в процессе рассуждения. 7. Понятие как форма мышления (рассуждения). Грамматическая форма понятий. Связь между понятием и словом. 8. Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. 9. Виды понятий. 10. Виды отношений между понятиями. 11. Логические операции обобщения и ограничения понятий. Предел обобщения и ограничения понятий. 12. Логическая операция деления понятий. Виды деления, их достоинства и недостатки. Правила деления понятий. 13. Способы введения понятий: указание (остенсивное определение), сравнение, описание, характеристика, определение. 14. Определение как способ введения понятий. Состав определения. Виды определений. Правила определений. 15. Суждение как форма мышления (рассуждения). Связь между суждением и предложением. 16. Простые суждения, их виды и состав. 17. Объединенная классификация простых атрибутивных суждений по количеству и качеству. Распределенность терминов. 18. Выделяющие и исключающие суждения. Распределенность предиката в утвердительных выделяющих суждениях. 19. Виды и структура сложных суждений. 20. Соединительное (конъюнктивное) суждение, его структура и условия истинности. 21. Разделительное (дизъюнктивное) суждение, его структура и условия истинности. 22. Условное (импликативное) суждение, его структура и условия истинности. 23. Эквивалентное (двойная импликация) суждение, его структура и условия истинности. 24. Правила отрицания простых и сложных суждений. 25. Эпистемическая модальность суждений. Достоверные и проблематичные суждения. 26. Деонтическая модальность суждений. Деонтические принципы правовых систем: деонтическая непротиворечивость, деонтическая сбалансированность, деонтическая полнота. 27. Умозаключение как форма мышления (рассуждения). Виды умозаключений. 28. Непосредственные умозаключения: превращение, обращение. 29. Непосредственные умозаключения: выводы по логическому квадрату. 30. Простой категорический силлогизм и его состав. 31. Общие правила простого категорического силлогизма. 32. Фигуры простого категорического силлогизма, их правила. 33. Чисто условное умозаключение. 34. Условно-категорическое умозаключение, его модусы. 35. Разделительно-категорическое умозаключение, его модусы. 36. Сокращенный силлогизм (энтимема). 37. Индуктивные умозаключения, их роль в познании. Полная индукция. 38. Неполная индукция и ее виды: популярная и научная индукция. Условия повышения вероятности вывода в популярной и научной индукции. 39. Научная индукция: метод сходства. 40. Научная индукция: метод различия. 41. Научная индукция: метод сопутствующих изменений. 42. Научная индукция: метод остатков. 43. Аналогия и ее виды. 44. Аргументация, доказательство, опровержение. Состав и структура аргументации. Субъекты аргументации. 45. Виды косвенной аргументации: апагогическая и разделительная. 46. Прямое и косвенное доказательство и опровержение тезиса. 47. Приемы и виды критики. 48. Правила и ошибки по отношению к тезису. 49. Правила и ошибки по отношению к аргументам. 50. Гипотеза и ее виды. Роль гипотезы в познании. Версия в судебном исследовании. Виды версий.
10. Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины
Изучение курса «Логика» предполагает, прежде всего, самостоятельную работу студента по приобретению навыков решения логических задач. Для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, студенты должны подготовиться к практическим занятиям по указанным темам. Подготовка к семинару включает, во-первых, изучение теоретического материала по данной теме на основе прочитанных лекций и рекомендованной литературы. Во-вторых, студенту необходимо освоить решение логических задач, которые разбирались по данной теме на лекции. Дополнительно студенту рекомендуется самостоятельно решить подобные задачи, приведенные в сборнике «Упражнения по логике». В-третьих, к практическим занятиям необходимо выполнить задачи, которые были даны преподавателем на предыдущем практическом занятии с целью закрепления пройденного материала. Решение этих задач должно быть выполнено в письменной форме в Рабочей тетради. Выполнение этих заданий будет успешным при условии самостоятельного, творческого изучения соответствующих обязательной и дополнительной литературы, их анализа, а не простого изложения материала учебников. Если при решении логических задач или при изучении теоретического материала у студента возникают вопросы, необходимо задать их преподавателю в начале следующего практического занятия или на еженедельной индивидуальной консультации. На практическом занятии студенты (по собственному желанию или по желанию преподавателя) отвечают на запланированные к данному занятию теоретические вопросы и письменно (у доски) решают логические задачи по данной теме. При ответах студентам не разрешается пользоваться никакой литературой, включая конспекты. Преподаватель может использовать устное решение задач при использовании шаблонов Рабочих тетрадей. Преподаватель может предложить письменное решение в Рабочей тетради индивидуальных заданий. По окончании каждого из трех разделов «Понятие как форма рассуждения», «Высказывание как форма рассуждения», «Умозаключение как форма рассуждения» студентам необходимо будут выполнить письменно самостоятельную индивидуальную работу по варианту, указанному преподавателем. Варианты заданий самостоятельных индивидуальных работ и методические указания к их решению приведены в «Учебно-методическое пособие для выполнения индивидуальных работ по курсу «Логика» Солодкой М.С. По результатам проведенных семинарских занятий студенты, которые показали высокий уровень знаний, активно выступали на занятиях и имели удовлетворительные оценки по самостоятельным индивидуальным работам по всем темам, допускаются к сдаче зачета. Студенты, пропустившие занятия, независимо от причин неявки, или получившие неудовлетворительные оценки, должны в установленное время пройти собеседование с преподавателем по пропущенной теме, представить решение задач в письменной форме. Консультации при изучении курса студенты могут получить на протяжении всего семестра у преподавателя, ведущего практические занятия в группе, а также у любого преподавателя кафедры на еженедельных консультациях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.008 с.) |