Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фгбоу впо «московский государственный юридический↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина» Оренбургский институт (филиал) __________________________________________________________________ Кафедра общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по учебной работе
_______________ Д.П. Великий "_____" ______________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА»
Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Форма обучения: очная
Оренбург 2013 Рецензент: доктор философских наук, доцент, зав.каф. философии науки и социологии Оренбургского государственного университета Хаджаров М.Х.
Рабочая программа дисциплины «Логика» //Сост. профессор М.С.Солодкая – Оренбург: ОИ МГЮА, 2013. - 35 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Логика» студентам очной формы обучения по направлению 030900.62 (юриспруденция) в первом семестре, квалификация (степень) выпускника - бакалавр. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62- юриспруденция.
Составитель: ____________________профессор Солодкая М.С. 30.08.2013 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин "____"______________ 2013 г., протокол №_____.
Зав. кафедрой ____________________ М.С. Солодкая
© Солодкая М.С., 2013 © ОИ МГЮА, 2013 Содержание 1 Внешние требования...............................................................................................4 1.1 Характеристика профессиональной деятельности бакалавров..........................4 1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ……………………………………………………………………………….5 1.3 Выписка из ФГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине»....................................................................................................... 6 1.4 Место дисциплины в учебном процессе...............................................................6 2 Особенности изучения дисциплины.....................................................................7 3 Цели и задачи курса................................................................................................7 4 Организационно-методические данные дисциплины..........................................8 5 Структура курса.......................................................................................................8 6 Содержание дисциплины........................................................................................9 6.1 Разделы дисциплины, виды занятий и характеристика учебной деятельности студентов..........................................................................................9 6.2 Содержание разделов дисциплины......................................................................11 7 Тематический план изучения дисциплины..........................................................14 7.1 Лекции....................................................................................................................14 7.2 Практические занятия...........................................................................................15 8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины...............................................16 8.1 Рекомендуемая литература....................................................................................16 8.1.1 Основная литература.............................................................................................16 8.1.2 Дополнительная литература.................................................................................16 8.2 Средства обеспечения освоения дисциплины....................................................18 8.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий...................................18 8.2.2 Контрольные вопросы для самоподготовки.......................................................18 8.2.3 Тесты контроля качества усвоения дисциплины...............................................24 8.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков.....................................................31 9 Вопросы к зачету…………………………………………………………...…… 32 10 Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины............................................................................................................34 1. Внешние требования Цели и задачи курса
Цель преподавания дисциплины – дать представление об основных законах, методах, способах и приемах правильного построения рассуждений. Задачами преподавания дисциплины являются: 1. Дать представление об основных формах рассуждений (понятие, высказывание, умозаключение), их грамматических формах; 2. Дать представление об основных правилах работы с понятиями, основных способах введения понятий; 3. Дать представление об основных правилах работы с высказываниями; 4. Дать представление об основных правилах работы с умозаключениями; 5. Дать представление о логических основах процесса аргументации. 4. Организационно-методические данные дисциплины Виды работ приведены в таблице 1.
Таблица 1
Структура курса Структуру курса «Логика» можно представить в виде пяти взаимосвязанных разделов (Рисунок 1).
Рисунок 1. 6. Содержание дисциплины 6.1 Разделы дисциплины, виды занятий и характеристика учебной деятельности студентов Распределение по видам занятий и характеру учебной деятельности по семестрам приведено в таблице 2.
Таблица 2.
6.2 Содержание разделов дисциплины
Отношения между понятиями Причины необходимости выяснения отношений между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия. Совместимые и несовместимые понятия. Виды совместимости (тождественность, перекрещивание, подчинение). Виды несовместимости (противоречие, противоположность, соподчинение). Сложные высказывания. Сложные высказывания, их виды (конъюнктивные, дизъюнктивные, импликативные, эквивалентные, смешанные). Неоднозначность соответствия грамматических и логических связок. Отрицание сложных высказываний.
Дедуктивные умозаключения. Роль дедукции в юридической деятельности. Виды непосредственных умозаключений (превращение, обращение, выводы по логическому квадрату). Виды опосредованных умозаключений (простой категорический силлогизм, чисто условные, условно-категорические, разделительно-категорические умозаключения).
Индуктивные умозаключения. Роль индукции в юридической деятельности. Виды индукции (полная, неполная), их достоинства и недостатки. Способы повышения степени правдоподобия вывода в неполной индукции, виды неполной индукции (популярная, научная). Методы научной индукции установления причинно-следственной связи (сходства, различия, соединенный метод сходства и различия, сопутствующих изменений, остатков).
Умозаключения по аналогии. Роль аналогии в юридической деятельности. Виды аналогии (строгая, нестрогая; аналогия свойств, аналогия отношений), их достоинства и недостатки.
Лекции
Лекции, читаемые в рамках дисциплины «Логика», приведены в таблице 3. Таблица 3.
Практические занятия Перечень практических занятий приведен в таблице 4.
Таблица 4.
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8.1. Рекомендуемая литература
8.1.1. Основная литература · Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М., 2010. · Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. – М., 2005 (и последующие издания). · Солодкая М.С. Учебно-методическое пособие для выполнения индивидуальных работ по курсу «Логика». – Оренбург: ОИ МГЮА, 2007. · Шинкова С.С. Рабочая тетрадь по логике № 1 «Понятие» (Издание 2, переработанное, дополненное). - Оренбург: ОИ МГЮА, 2013. · Шинкова С.С. Рабочая тетрадь по логике № 2 «Суждение» (Издание 2, переработанное, дополненное). - Оренбург: ОИ МГЮА, 2013. · Шинкова С.С. Рабочая тетрадь по логике № 3 «Умозаключение. Непосредственные умозаключения». - Оренбург: ОИ МГЮА, 2013. · Шинкова С.С. Рабочая тетрадь по логике № 4 «Умозаключение. Простой категорический силлогизм и выводы из сложных суждений». - Оренбург: ОИ МГЮА, 2013.
8.1.2. Дополнительная литература · Алексеев А.П. Аргументация, познание, общение. – м,, 1991. · Анушат Э. Искусство раскрытия преступления и законы логики: Учебник. – М., 2001. · Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. – М., 2005. · Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. – М., 2001. · Демидов И.В. Логика: Учебное пособие для юридических вузов. – М., 2002. · Кнапп В., Герлох А. Логика в правовом сознании. – М., 1987. · Солодкая М.С. Учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы по курсу «логика» для студентов заочного факультета. – Оренбург: ОИ МГЮА, 2009. · Солодкая М.С. Простой категорический силлогизм: Учебно-методическое пособие. - Оренбург: ОИ МГЮА, 2006. · Шинкова С.С. Тесты по логике. - Оренбург: ОИ МГЮА, 2013.
8.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
Тест 1. Определите логическую характеристику понятия «президент Российской Федерации»: 1) единичное, конкретное, разделительное, положительное, безотносительное; 2) единичное, конкретное, разделительное, положительное, соотносительное; 3) общее (регистрируемое), конкретное, разделительное, положительное, соотносительное; 4) общее (регистрируемое), конкретное, разделительное, положительное, безотносительное.
Тест 2. Укажите, какие понятия являются несравнимыми: 1) «ученый», «любитель рок-музыки»; 2) «ученый», «тигр»; 3) «материальное», «право»; 4) «материальное», «идеальное».
Тест 3. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются совместимыми: 1) «ученый», «любитель рок-музыки»; 2) «ученый», «тигр»; 3) «районный суд», «областной суд»; 4) «областной суд», «областной прокурор».
Тест 4. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются равнообъемными (тождественными): 1) «руководитель», «директор»; 2) «Конституция РФ», «основной закон РФ»; 3) «детектив», «книга»;
4) «верующий», «православный».
Тест 5. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются перекрещивающимися: 1) «руководитель», «директор»; 2) «Конституция РФ», «основной закон РФ»; 3) «детектив», «книга»; 4) «верующий», «православный».
Тест 6. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются подчиненными: 1) «студент», «отличник»; 2) «Конституция РФ», «основной закон РФ»; 3) «детектив», «книга»; 4) «высшее учебное заведение», «университет».
Тест 7. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются соподчиненными: 1) «человек», «животное»; 2) «Уголовный Кодекс», «Гражданский Кодекс»; 3) «абстрактное понятие», «конкретное понятие»; 4) «общее понятие», «единичное понятие».
Тест 8. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются противоречащими: 1) «человек», «животное»; 2) «Уголовный Кодекс», «Гражданский Кодекс»; 3) «абстрактное понятие», «конкретное понятие»; 4) «общее понятие», «единичное понятие».
Тест 9. Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются противоположными: 1) «человек», «животное»; 2) «Уголовный Кодекс», «Гражданский Кодекс»; 3) «абстрактное понятие», «конкретное понятие»; 4) «общее понятие», «единичное понятие».
Тест 10. Укажите все правила, которые нарушены в данном делении: «Понятия бывают общие, единичные, регистрируемые»: 1) ни одно правило не нарушено (деление правильное); 2) деление должно производиться по одному основанию; 3) члены деления должны исключать друг друга; 4) деление должно быть непрерывным; 5) деление не должно быть неполным (узким); 6) деление не должно быть широким (с лишними членами).
Тест 11. Укажите все варианты, в которых деление является дихотомическим: 1) понятия бывают положительные и отрицательные; 2) числа бывают положительные и отрицательные; 3) причины бывают объективные и субъективные; 4) среди студентов есть «отличники» и «неуспевающие».
Тест 12. Укажите, какой способ введения понятий использовался в данном случае «Партия – ум, честь и совесть народа»: 1) указание (остенсивное определение); 2) сравнение; 3) описание; 4) характеристика; 5) определение.
Тест 13. Укажите, какой способ введения понятий использовался в данном случае «Халатность – должностное преступление»: 1) указание (остенсивное определение); 2) сравнение; 3) описание; 4) характеристика; 5) определение.
Тест 14. Укажите все правила, которые нарушены в данном определении: «Учебник – это книга, которая выдается студенту в библиотеке»: 1) ни одно правило не нарушено (определение правильное); 2) определение должно быть ясным; 3) определение не должно содержать «круга», тавтологии; 4) определение не должно строиться через отрицание; 5) определение не должно быть узким; 6) определение не должно быть широким.
Тест 14. Укажите все правила, которые нарушены в данном определении: «Следователь – это человек, занимающийся расследованием преступлений»: 1) ни одно правило не нарушено (определение правильное); 2) определение должно быть ясным; 3) определение не должно содержать «круга», тавтологии; 4) определение не должно строиться через отрицание; 5) определение не должно быть узким; 6) определение не должно быть широким.
Тест 15. Укажите вариант, где субъект, предикат, связка и кванторное слово при субъекте в высказывании «В нашей группе никто из сдававших экзамен не был удален с экзамена.» выделены правильно: 1) субъект «наша группа», связка явно не выражена, но подразумевается «суть», кванторное слово при субъекте отсутствует, предикат «никто из сдававших не был удален с экзамена»; 2) субъект «сдававшие экзамен в нашей группе», связка явно не выражена, но подразумевается «суть», кванторное слово «никто», предикат «не был удален с экзамена»; 3) субъект «сдававшие экзамен», связка явно не выражена, но подразумевается «суть», кванторное слово «никто», предикат «в нашей группе не был удален с экзамена»; 4) субъект «сдававшие экзамен», связка явно выражена «не был», кванторное слово «никто», предикат «удален с экзамена в нашей группе»; 5) субъект «сдававшие экзамен в нашей группе», связка явно выражена «не был», кванторное слово «никто», предикат «удален с экзамена»;
Тест 16. Укажите, каким по количеству и качеству является данное высказывание «Многие жители нашего города никогда не были за границей»: 1) общеутвердительным; 2) общеотрицательным; 3) частноутвердительным; 4) частноотрицательным.
Тест 17. Укажите, каким по количеству и качеству является данное высказывание «Кое-кто в нашей группе получит по логике «отлично»»: 5) общеутвердительным; 6) общеотрицательным; 7) частноутвердительным; 8) частноотрицательным.
Тест 18. Укажите все высказывания, которые являются конъюнктивными (соединительными): 1) Я посетил все лекции, однако на экзамене не получил «отлично». 2) Суждения бывают простыми и сложными. 3) Я не сдал зачет по семинару по логике, и меня не допустили до этого экзамена. 4) Мне легко давалась логика в академии, хотя в школе мы ее не изучали.
Тест 19. Укажите все высказывания, которые являются высказываниями строгой и полной дизъюнкции: 1) По логике я надеюсь получить «хорошо» или «отлично». 2) Суждения бывают простыми и сложными. 3) Я буду готовиться к контрольной по логике самостоятельно или с другом. 4) Либо я сдам экзамен, либо нет.
Тест 20. Укажите все высказывания, которые являются импликативными (условными) высказываниями: 1) По логике я надеюсь получить «отлично» потому, что самостоятельно выполнял все домашние задания. 2) Я не сдал зачет по семинару по логике, и меня не допустили до этого экзамена. 3) При получении оценки «неудовлетворительно» следует посетить консультацию преподавателя. 4). Если моя мама рада любой моей положительной оценке, то папу радует только оценка «отлично».
Тест 21. Укажите правильный вариант отрицания высказывания «Никто из моих друзей никогда не радуется моим неудачам»: 1) Некоторые мои друзья иногда радуются моим неудачам. 2) Некоторые мои друзья иногда не радуются моим неудачам. 3) Некоторые мои друзья никогда не радуются моим неудачам. 4) Каждый из моих друзей иногда радуется моим неудачам. 5) Каждый из моих друзей всегда радуется моим неудачам.
Тест 22. Укажите правильный вариант отрицания высказывания «Я не сдам логику на «отлично», если не буду регулярно готовить домашние задания»: 1) Я сдам логику на «отлично», если не буду регулярно готовить домашние задания. 2) Я не сдам логику на «отлично», хотя и буду регулярно готовить домашние задания. 3) Я сдам логику на «отлично», если буду регулярно готовить домашние задания. 4) Я не сдам логику на «отлично», но и не буду регулярно готовить домашние задания.
Тест 23. Укажите правильный вариант превращения высказывания «Многие мои знакомые работают в органах государственной власти»: 1) Многие мои знакомые не работают не в органах государственной власти. 2) Многие мои знакомые не работают в органах государственной власти. 3)Многие мои знакомые не являются не работающими в органах государственной власти. 4) Все мои знакомые не работают в органах государственной власти.
Тест 23. Укажите правильный вариант обращения высказывания «Многие мои знакомые работают в органах государственной власти»: 1) Некоторые из работающих в органах государственной власти являются моими знакомыми. 2) Все работающие в органах государственной власти являются моими знакомыми. 3) Многие мои знакомые не являются не работающими в органах государственной власти. 4). Некоторые из работающих в органах государственной власти не являются моими знакомыми. 5) высказывание не обращается.
Тест 24. Укажите все выводы, которые следуют с необходимостью из высказывания «Кто-то в нашей группе получил по логике «отлично» на экзамене» при условии его истинности: 1) Неверно, что никто в нашей группе не получил по логике «отлично» на экзамене. 2) Некоторые в нашей группе не получили по логике «отлично» на экзамене. 3) Неверно, что все в нашей группе получили по логике «отлично» на экзамене. 4) ни один не следует с необходимостью
Тест 25. Укажите, какое высказывание является противоположным для данного высказывания «Кто-то в нашей группе получил по логике «отлично» на экзамене»: 1) Никто в нашей группе не получил по логике «отлично» на экзамене. 2) Некоторые в нашей группе не получили по логике «отлично» на экзамене. 3) Все в нашей группе получили по логике «отлично» на экзамене. 4) среди приведенных высказываний нет высказывания, противоположного данному.
Тест 26. Укажите все общие правила, которые нарушены в данном простом категорическом силлогизме «Многие в нашей группе сдадут логику с первого раза, потому что они регулярно выполняют домашние задания, а все, регулярно выполняющие домашние задания, сдают логику с первого раза.»: 1) В силлогизме должно быть три термина. 2) Средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок. 3) Если крайний термин не распределен в посылках, то он должен быть не распределен в заключении. 4) Хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением. 5) Хотя бы одна из посылок должна быть утвердительным суждением. 6) Если одна из посылок частное суждение, то и заключение должно быть частным суждением. 7) Если одна из посылок отрицательное суждение, то и заключение должно быть отрицательным суждением. 8) силлогизм правильный (ни одно из правил не нарушено).
Тест 26. Укажите фигуру, по которой проходят рассуждения в данном простом категорическом силлогизме «Многие в нашей группе сдадут логику с первого раза, потому что они регулярно выполняют домашние задания, а все, регулярно выполняющие домашние задания, сдают логику с первого раза.»: 1) первая фигура. 2) вторая фигура. 3) третья фигура. 4) четвертая фигура.
Тест 27. Укажите вид умозаключения, по которому проходят рассуждения в данном случае «Петров не проживает в нашем доме, так как он не встречается мне на остановке, а если бы он жил в нашем доме, то он встречался бы мне на остановке.»: 1) чисто условное умозаключение; 2) условно-категорическое умозаключение; 3) разделительно-категорическое умозаключение.
Тест 28. Укажите, по какому из модусов условно-категорического умозаключения проходит рассуждение в данном случае «Если долго мучиться – что-нибудь получится. У меня ничего не получилось, значит, я долго не мучился.»: 1) правильный утверждающий модус; 2) неправильный утверждающий модус; 3) правильный отрицающий модус; 4) неправильный отрицающий модус.
Тест 29. Укажите, по какому из модусов разделительно-категорического умозаключения проходит рассуждение в данном случае «Несовместимые понятия могут быть или противоречащими, или противоположными. Эти понятия противоречащие, так как они не являются противоположными»: 1) правильный утверждающе-отрицающий модус; 2) неправильный утверждающе-отрицающий модус; 3) правильный отрицающе-утверждающий модус; 4) неправильный отрицающе-утверждающий модус.
Тест 30. Укажите, что из перечисленного ниже не является видами косвенной аргументации: 1) апагогическая; 2) условно-категорическая; 3) индуктивная; 4) разделительная.
Вопросы к зачету
1. Понятие о формах мышления (рассуждения). 2. Логика как наука: объект, предмет, методология. Значение логики для юридической деятельности. 3. Закон тождества, его роль в процессе рассуждения. 4. Закон непротиворечия, его роль в процессе рассуждения. 5. Закон исключенного третьего, его роль в процессе рассуждения. 6. Закон достаточного основания. Его роль в процессе рассуждения. 7. Понятие как форма мышления (рассуждения). Грамматическая форма понятий. Связь между понятием и словом. 8. Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. 9. Виды понятий. 10. Виды отношений между понятиями. 11. Логические операции обобщения и ограничения понятий. Предел обобщения и ограничения понятий. 12. Логическая операция деления понятий. Виды деления, их достоинства и недостатки. Правила деления понятий. 13. Способы введения понятий: указание (остенсивное определение), сравнение, описание, характеристика, определение. 14. Определение как способ введения понятий. Состав определения. Виды определений. Правила определений. 15. Суждение как форма мышления (рассуждения). Связь между суждением и предложением. 16. Простые суждения, их виды и состав. 17. Объединенная классификация простых атрибутивных суждений по количеству и качеству. Распределенность терминов. 18. Выделяющие и исключающие суждения. Распределенность предиката в утвердительных выделяющих суждениях. 19. Виды и структура сложных суждений. 20. Соединительное (конъюнктивное) суждение, его структура и условия истинности. 21. Разделительное (дизъюнктивное) суждение, его структура и условия истинности. 22. Условное (импликативное) суждение, его структура и условия истинности. 23. Эквивалентное (двойная импликация) суждение, его структура и условия истинности. 24. Правила отрицания простых и сложных суждений. 25. Эпистемическая модальность суждений. Достоверные и проблематичные суждения. 26. Деонтическая модальность суждений. Деонтические принципы правовых систем: деонтическая непротиворечивость, деонтическая сбалансированность, деонтическая полнота. 27. Умозаключение как форма мышления (рассуждения). Виды умозаключений. 28. Непосредственные умозаключения: превращение, обращение. 29. Непосредственные умозаключения: выводы по логическому квадрату. 30. Простой категорический силлогизм и его состав. 31. Общие правила простого категорического силлогизма. 32. Фигуры простого категорического силлогизма, их правила. 33. Чисто условное умозаключение. 34. Условно-категорическое умозаключение, его модусы. 35. Разделительно-категорическое умозаключение, его модусы. 36. Сокращенный силлогизм (энтимема). 37. Индуктивные умозаключения, их роль в познании. Полная индукция. 38. Неполная индукция и ее виды: популярная и научная индукция. Условия повышения вероятности вывода в популярной и научной индукции. 39. Научная индукция: метод сходства. 40. Научная индукция: метод различия. 41. Научная индукция: метод сопутствующих изменений. 42. Научная индукция: метод остатков. 43. Аналогия и ее виды. 44. Аргументация, доказательство, опровержение. Состав и структура аргументации. Субъекты аргументации. 45. Виды косвенной аргументации: апагогическая и разделительная. 46. Прямое и косвенное доказательство и опровержение тезиса. 47. Приемы и виды критики. 48. Правила и ошибки по отношению к тезису. 49. Правила и ошибки по отношению к аргументам. 50. Гипотеза и ее виды. Роль гипотезы в познании. Версия в судебном исследовании. Виды версий.
10. Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины
Изучение курса «Логика» предполагает, прежде всего, самостоятельную работу студента по приобретению навыков решения логических задач. Для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, студенты должны подготовиться к практическим занятиям по указанным темам. Подготовка к семинару включает, во-первых, изучение теоретического материала по данной теме на основе прочитанных лекций и рекомендованной литературы. Во-вторых, студенту необходимо освоить решение логических задач, которые разбирались по данной теме на лекции. Дополнительно студенту рекомендуется самостоятельно решить подобные задачи, приведенные в сборнике «Упражнения по логике». В-третьих, к практическим занятиям необходимо выполнить задачи, которые были даны преподавателем на предыдущем практическом занятии с целью закрепления пройденного материала. Решение этих задач должно быть выполнено в письменной форме в Рабочей тетради. Выполнение этих заданий будет успешным при условии самостоятельного, творческого изучения соответствующих обязательной и дополнительной литературы, их анализа, а не простого изложения материала учебников. Если при решении логических задач или при изучении теоретического материала у студента возникают вопросы, необходимо задать их преподавателю в начале следующего практического занятия или на еженедельной индивидуальной консультации. На практическом занятии студенты (по собственному желанию или по желанию преподавателя) отвечают на запланированные к данному занятию теоретические вопросы и письменно (у доски) решают логические задачи по данной теме. При ответах студентам не разрешается пользоваться никакой литературой, включая конспекты. Преподаватель может использовать устное решение задач при использовании шаблонов Рабочих тетрадей. Преподаватель может предложить письменное решение в Рабочей тетради индивидуальных заданий. По окончании каждого из трех разделов «Понятие как форма рассуждения», «Высказывание как форма рассуждения», «Умозаключение как форма рассуждения» студентам необходимо будут выполнить письменно самостоятельную индивидуальную работу по варианту, указанному преподавателем. Варианты заданий самостоятельных индивидуальных работ и методические указания к их решению приведены в «Учебно-методическое пособие для выполнения индивидуальных работ по курсу «Логика» Солодкой М.С. По результатам проведенных семинарских занятий студенты, которые показали высокий уровень знаний, активно выступали на занятиях и имели удовлетворительные оценки по самостоятельным индивидуальным работам по всем темам, допускаются к сдаче зачета. Студенты, пропустившие занятия, независимо от причин неявки, или получившие неудовлетворительные оценки, должны в установленное время пройти собеседование с преподавателем по пропущенной теме, представить решение задач в письменной форме. Консультации при изучении курса студенты могут получить на протяжении всего семестра у преподавателя, ведущего практические занятия в группе, а также у любого преподавателя кафедры на еженедельных консу
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.025 с.) |