Раздел 5.Логические основы аргументации.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5.Логические основы аргументации.



1. Что называется аргументацией?

2. Приведите примеры бессмысленных суждений. Почему они являются бессмысленными?

3. Каков состав аргументации? Что представляют собой элементы аргументации?

4. Какая аргументация называется прямой, а какая - косвенной?

5. Каковы основные виды прямой аргументации? Какая аргументация называется дедукцией, индукцией и аналогией?

6. Каковы основные виды косвенной аргументации?

7. Какая аргументация называется апагогической? Приведите примеры апагогической аргументации.

8. Какая аргументация называется разделительной? Приведите примеры разделительной аргументации.

9. Чем отличается конструктивная критика от деструктивной? Приведите примеры.

10. Каковы правила и ошибки по отношению к тезису аргументации? Приведите примеры.

11. Каковы правила и ошибки по отношению к аргументам? Приведите примеры.

12. Каковы правила и ошибки по отношению к демонстрации? Приведите примеры.

13. Каковы основные уловки в построении демонстрации, приводящие к ошибке «не следует»?


Тесты контроля качества усвоения материала

 

Тест 1.

Определите логическую характеристику понятия «президент Российской Федерации»:

1) единичное, конкретное, разделительное, положительное, безотносительное;

2) единичное, конкретное, разделительное, положительное, соотносительное;

3) общее (регистрируемое), конкретное, разделительное, положительное, соотносительное;

4) общее (регистрируемое), конкретное, разделительное, положительное, безотносительное.

 

Тест 2.

Укажите, какие понятия являются несравнимыми:

1) «ученый», «любитель рок-музыки»;

2) «ученый», «тигр»;

3) «материальное», «право»;

4) «материальное», «идеальное».

 

Тест 3.

Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются совместимыми:

1) «ученый», «любитель рок-музыки»;

2) «ученый», «тигр»;

3) «районный суд», «областной суд»;

4) «областной суд», «областной прокурор».

 

Тест 4.

Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются равнообъемными (тождественными):

1) «руководитель», «директор»;

2) «Конституция РФ», «основной закон РФ»;

3) «детектив», «книга»;

 

4) «верующий», «православный».

 

Тест 5.

Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются перекрещивающимися:

1) «руководитель», «директор»;

2) «Конституция РФ», «основной закон РФ»;

3) «детектив», «книга»;

4) «верующий», «православный».

 

Тест 6.

Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются подчиненными:

1) «студент», «отличник»;

2) «Конституция РФ», «основной закон РФ»;

3) «детектив», «книга»;

4) «высшее учебное заведение», «университет».

 

Тест 7.

Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются соподчиненными:

1) «человек», «животное»;

2) «Уголовный Кодекс», «Гражданский Кодекс»;

3) «абстрактное понятие», «конкретное понятие»;

4) «общее понятие», «единичное понятие».

 

Тест 8.

Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются противоречащими:

1) «человек», «животное»;

2) «Уголовный Кодекс», «Гражданский Кодекс»;

3) «абстрактное понятие», «конкретное понятие»;

4) «общее понятие», «единичное понятие».

 

Тест 9.

Укажите, какие из перечисленных ниже понятий являются противоположными:

1) «человек», «животное»;

2) «Уголовный Кодекс», «Гражданский Кодекс»;

3) «абстрактное понятие», «конкретное понятие»;

4) «общее понятие», «единичное понятие».

 

Тест 10.

Укажите все правила, которые нарушены в данном делении: «Понятия бывают общие, единичные, регистрируемые»:

1) ни одно правило не нарушено (деление правильное);

2) деление должно производиться по одному основанию;

3) члены деления должны исключать друг друга;

4) деление должно быть непрерывным;

5) деление не должно быть неполным (узким);

6) деление не должно быть широким (с лишними членами).

 

Тест 11.

Укажите все варианты, в которых деление является дихотомическим:

1) понятия бывают положительные и отрицательные;

2) числа бывают положительные и отрицательные;

3) причины бывают объективные и субъективные;

4) среди студентов есть «отличники» и «неуспевающие».

 

Тест 12.

Укажите, какой способ введения понятий использовался в данном случае «Партия – ум, честь и совесть народа»:

1) указание (остенсивное определение);

2) сравнение;

3) описание;

4) характеристика;

5) определение.

 

Тест 13.

Укажите, какой способ введения понятий использовался в данном случае «Халатность – должностное преступление»:

1) указание (остенсивное определение);

2) сравнение;

3) описание;

4) характеристика;

5) определение.

 

Тест 14.

Укажите все правила, которые нарушены в данном определении: «Учебник – это книга, которая выдается студенту в библиотеке»:

1) ни одно правило не нарушено (определение правильное);

2) определение должно быть ясным;

3) определение не должно содержать «круга», тавтологии;

4) определение не должно строиться через отрицание;

5) определение не должно быть узким;

6) определение не должно быть широким.

 

Тест 14.

Укажите все правила, которые нарушены в данном определении: «Следователь – это человек, занимающийся расследованием преступлений»:

1) ни одно правило не нарушено (определение правильное);

2) определение должно быть ясным;

3) определение не должно содержать «круга», тавтологии;

4) определение не должно строиться через отрицание;

5) определение не должно быть узким;

6) определение не должно быть широким.

 

Тест 15.

Укажите вариант, где субъект, предикат, связка и кванторное слово при субъекте в высказывании «В нашей группе никто из сдававших экзамен не был удален с экзамена.» выделены правильно:

1) субъект «наша группа», связка явно не выражена, но подразумевается «суть», кванторное слово при субъекте отсутствует, предикат «никто из сдававших не был удален с экзамена»;

2) субъект «сдававшие экзамен в нашей группе», связка явно не выражена, но подразумевается «суть», кванторное слово «никто», предикат «не был удален с экзамена»;

3) субъект «сдававшие экзамен», связка явно не выражена, но подразумевается «суть», кванторное слово «никто», предикат «в нашей группе не был удален с экзамена»;

4) субъект «сдававшие экзамен», связка явно выражена «не был», кванторное слово «никто», предикат «удален с экзамена в нашей группе»;

5) субъект «сдававшие экзамен в нашей группе», связка явно выражена «не был», кванторное слово «никто», предикат «удален с экзамена»;

 

Тест 16.

Укажите, каким по количеству и качеству является данное высказывание «Многие жители нашего города никогда не были за границей»:

1) общеутвердительным;

2) общеотрицательным;

3) частноутвердительным;

4) частноотрицательным.

 

Тест 17.

Укажите, каким по количеству и качеству является данное высказывание «Кое-кто в нашей группе получит по логике «отлично»»:

5) общеутвердительным;

6) общеотрицательным;

7) частноутвердительным;

8) частноотрицательным.

 

Тест 18.

Укажите все высказывания, которые являются конъюнктивными (соединительными):

1) Я посетил все лекции, однако на экзамене не получил «отлично».

2) Суждения бывают простыми и сложными.

3) Я не сдал зачет по семинару по логике, и меня не допустили до этого экзамена.

4) Мне легко давалась логика в академии, хотя в школе мы ее не изучали.

 

Тест 19.

Укажите все высказывания, которые являются высказываниями строгой и полной дизъюнкции:

1) По логике я надеюсь получить «хорошо» или «отлично».

2) Суждения бывают простыми и сложными.

3) Я буду готовиться к контрольной по логике самостоятельно или с другом.

4) Либо я сдам экзамен, либо нет.

 

Тест 20.

Укажите все высказывания, которые являются импликативными (условными) высказываниями:

1) По логике я надеюсь получить «отлично» потому, что самостоятельно выполнял все домашние задания.

2) Я не сдал зачет по семинару по логике, и меня не допустили до этого экзамена.

3) При получении оценки «неудовлетворительно» следует посетить консультацию преподавателя.

4). Если моя мама рада любой моей положительной оценке, то папу радует только оценка «отлично».

 

Тест 21.

Укажите правильный вариант отрицания высказывания «Никто из моих друзей никогда не радуется моим неудачам»:

1) Некоторые мои друзья иногда радуются моим неудачам.

2) Некоторые мои друзья иногда не радуются моим неудачам.

3) Некоторые мои друзья никогда не радуются моим неудачам.

4) Каждый из моих друзей иногда радуется моим неудачам.

5) Каждый из моих друзей всегда радуется моим неудачам.

 

Тест 22.

Укажите правильный вариант отрицания высказывания «Я не сдам логику на «отлично», если не буду регулярно готовить домашние задания»:

1) Я сдам логику на «отлично», если не буду регулярно готовить домашние задания.

2) Я не сдам логику на «отлично», хотя и буду регулярно готовить домашние задания.

3) Я сдам логику на «отлично», если буду регулярно готовить домашние задания.

4) Я не сдам логику на «отлично», но и не буду регулярно готовить домашние задания.

 

Тест 23.

Укажите правильный вариант превращения высказывания «Многие мои знакомые работают в органах государственной власти»:

1) Многие мои знакомые не работают не в органах государственной власти.

2) Многие мои знакомые не работают в органах государственной власти.

3)Многие мои знакомые не являются не работающими в органах государственной власти.

4) Все мои знакомые не работают в органах государственной власти.

 

Тест 23.

Укажите правильный вариант обращения высказывания «Многие мои знакомые работают в органах государственной власти»:

1) Некоторые из работающих в органах государственной власти являются моими знакомыми.

2) Все работающие в органах государственной власти являются моими знакомыми.

3) Многие мои знакомые не являются не работающими в органах государственной власти.

4). Некоторые из работающих в органах государственной власти не являются моими знакомыми.

5) высказывание не обращается.

 

Тест 24.

Укажите все выводы, которые следуют с необходимостью из высказывания «Кто-то в нашей группе получил по логике «отлично» на экзамене» при условии его истинности:

1) Неверно, что никто в нашей группе не получил по логике «отлично» на экзамене.

2) Некоторые в нашей группе не получили по логике «отлично» на экзамене.

3) Неверно, что все в нашей группе получили по логике «отлично» на экзамене.

4) ни один не следует с необходимостью

 

Тест 25.

Укажите, какое высказывание является противоположным для данного высказывания «Кто-то в нашей группе получил по логике «отлично» на экзамене»:

1) Никто в нашей группе не получил по логике «отлично» на экзамене.

2) Некоторые в нашей группе не получили по логике «отлично» на экзамене.

3) Все в нашей группе получили по логике «отлично» на экзамене.

4) среди приведенных высказываний нет высказывания, противоположного данному.

 

Тест 26.

Укажите все общие правила, которые нарушены в данном простом категорическом силлогизме «Многие в нашей группе сдадут логику с первого раза, потому что они регулярно выполняют домашние задания, а все, регулярно выполняющие домашние задания, сдают логику с первого раза.»:

1) В силлогизме должно быть три термина.

2) Средний термин должен быть распределен хотя бы в одной из посылок.

3) Если крайний термин не распределен в посылках, то он должен быть не распределен в заключении.

4) Хотя бы одна из посылок должна быть общим суждением.

5) Хотя бы одна из посылок должна быть утвердительным суждением.

6) Если одна из посылок частное суждение, то и заключение должно быть частным суждением.

7) Если одна из посылок отрицательное суждение, то и заключение должно быть отрицательным суждением.

8) силлогизм правильный (ни одно из правил не нарушено).

 

Тест 26.

Укажите фигуру, по которой проходят рассуждения в данном простом категорическом силлогизме «Многие в нашей группе сдадут логику с первого раза, потому что они регулярно выполняют домашние задания, а все, регулярно выполняющие домашние задания, сдают логику с первого раза.»:

1) первая фигура.

2) вторая фигура.

3) третья фигура.

4) четвертая фигура.

 

Тест 27.

Укажите вид умозаключения, по которому проходят рассуждения в данном случае «Петров не проживает в нашем доме, так как он не встречается мне на остановке, а если бы он жил в нашем доме, то он встречался бы мне на остановке.»:

1) чисто условное умозаключение;

2) условно-категорическое умозаключение;

3) разделительно-категорическое умозаключение.

 

Тест 28.

Укажите, по какому из модусов условно-категорического умозаключения проходит рассуждение в данном случае «Если долго мучиться – что-нибудь получится. У меня ничего не получилось, значит, я долго не мучился.»:

1) правильный утверждающий модус;

2) неправильный утверждающий модус;

3) правильный отрицающий модус;

4) неправильный отрицающий модус.

 

Тест 29.

Укажите, по какому из модусов разделительно-категорического умозаключения проходит рассуждение в данном случае «Несовместимые понятия могут быть или противоречащими, или противоположными. Эти понятия противоречащие, так как они не являются противоположными»:

1) правильный утверждающе-отрицающий модус;

2) неправильный утверждающе-отрицающий модус;

3) правильный отрицающе-утверждающий модус;

4) неправильный отрицающе-утверждающий модус.

 

Тест 30.

Укажите, что из перечисленного ниже не является видами косвенной аргументации:

1) апагогическая;

2) условно-категорическая;

3) индуктивная;

4) разделительная.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.032 с.)