Занятие 13. Проза Ч. Айтматова («И дольше века длится день», «Плаха») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 13. Проза Ч. Айтматова («И дольше века длится день», «Плаха»)



Вопросы для обсуждения:

1. Романы-метафоры («И дольше века длится день» и «Плаха»).

2. Постижение мира и человека.

3. Проблема планетарного мышления: сохранение человечества, культуры, нравственности; противостояние энтропии; взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

4. Усложнение пространственно-временных решений в рамках романа.

 

Литература 1. В. Воронов. Чингиз Айтматов. – М., 1976. – С. 184 – 216.
2. В. Левченко. Чингиз Айтматов. – М., 1983. – С. 84 – 144, 162 – 196.

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Литература с основами литературоведения»

  1. Своеобразие литературы античной эпохи (на примере драматургии Эсхила, Софокла, Еврипида и др.).
  2. Своеобразие древнерусской литературы. Периодизация. Жанрово-тематическое и идейное своеобразие.
  3. Особенности развития русской литературы ХVI века. Литературная переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского.
  4. Особенности развития русской литературы ХVII века. Литературное творчество протопопа Аввакума.
  5. Своеобразие зарубежной литературы средних веков. Особенности куртуазной литературы.
  6. Гуманистический пафос и идейно-эстетическая концепция эпохи Возрождения. Своеобразие английского Возрождения (на примере трагедии Шекспира В. «Гамлет»).
  7. Зарубежная литература ХVII века. Истоки и становление классицизма. Французская классицистическая комедия (драматургия Ж.-Б. Мольера).
  8. Своеобразие французской прозы эпохи Просвещения (Вольтер «Кандид, или Оптимизм»).
  9. Своеобразие русской литературы начала ХVII века-ХVIII века. Историко-критический обзор.
  10. Основные темы и проблемы литературы ХIХ века. Формирование романтизма и реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира человеком.
  11. Западноевропейский романтизм первой половины ХIХ века. Своеобразие немецкого романтизма (на примере сказочных новелл Гофмана Э. Т. А.).
  12. Западноевропейский романтизм первой половины ХIХ века. Своеобразие французского романтизма (Гюго В. «Собор Парижской богоматери»).
  13. Западноевропейский романтизм первой половины ХIХ века. Особенности американского романтизма (на примере новелл По Э.).
  14. Западноевропейский реализм. Периодизация. Эстетическая концепция реализма.
  15. Западноевропейский реализм 1830 – 1840 – х гг. (на примере повести Бальзака О. «Шагреневая кожа»).
  16. Западноевропейский реализм второй половины ХIХ века (на примере романа Флобера Г. «Госпожа Бовари»).
  17. Мировое значение и национальное самоопределение русской литературы ХIХ века. Основные темы и проблемы (свобода, духовно-нравственные искания человека, поиски нравственного идеала и др.).
  18. Своеобразие русской прозы ХIХ века. Расцвет русского реалистического романа (Гончаров И. А., Тургенев И. С., Достоевский Ф. М. и др.). Историко-литературный анализ периода.
  19. Русская проза ХIХ века. Идейно-художественное своеобразие романа Гончарова А. И. «Обломов».
  20. Русская проза ХIХ века. Идейно-художественное своеобразие романа Достоевского Ф. М. «Идиот».
  21. Трагические события первой половины ХХ века и их отражение в мировой литературе. (Хемингуэй Э. «Прощай, оружие!»).
  22. Особенности развития западноевропейской литературы ХХ века (на примере новеллы Кафки Ф. «Превращение»).
  23. Русская литература ХХ века. Проблема социального заказа, государственного регулирования и творческой свободы в советской литературе. Замятин Е. «Мы».
  24. Русская литература ХХ века. Социально-нравственная тематика и проблематика романа Леонова Л. М. «Русский лес».
  25. Русская литература периода «оттепели». Идейно-тематическое своеобразие и нравственная проблематика романа Пастернака Б. «Доктор Живаго».
  26. Литература народов сопредельных государств. Общность духовно-нравственных идеалов разных национальных литератур (Айтматов Ч., Адамович А. и др.).
  27. «Деревенская проза». Социально-нравственное содержание повестей и рассказов Распутина В. Г. («Последний срок», «Прощание с Матерой», «Что передать вороне?»). (Распутин В., Астафьев В.).
  28. Постановка острых социальных и нравственных проблем в русской литературе середины ХХ века (на примере повести Астафьева В. П. «Царь-рыба»).
  29. Драматургия второй половины 60 – 80- х гг. ХХ века. Нравственно-философская проблематика пьес Вампилова А. «Утиная охота», «Старший сын».
  30. Драматургия рубежа ХХ-ХХI веков. Монодрама Гришковца Е.: особенности жанра, тематики, проблематики («Планета», «Город»).

 


[1] ГСР – график самостоятельной работы студентов – источники, обязательные для изучения и фиксирования в указанной форме.

[2] См. фрагменты статей критиков П. В. Анненкова, А. А. Григорьева, Д. И. Писарева о романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».

[3] См. фрагменты статей критиков А. В. Дружинина, Д. И. Писарева, Н. А. Добролюбова о романе И. А. Гончарова «Обломов».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.008 с.)