Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 8. Реализм в литературе. О. Де бальзак

Поиск

(«Гобсек», «Шагреневая кожа»)

Вопросы для обсуждения:

1. Основные особенности раннего французского реализма.

2. Эстетические взгляды О. де Бальзака, изложенные в «Предисловии к «Человеческой комедии».

3. «Человеческая комедия» Бальзака и место в ней повести «Гобсек».

4. Особенности композиции повести, придающие ей обобщающее значение.

5. Способы создания характера и идейное содержание образа Гобсека: – портрет;

– окружающая обстановка, принципы описания; – эволюция образа; – философия Гобсека, самораскрытие персонажей; – романтическое и реалистическое в образе.

6. Персонажи второго плана, принципы их создания и связь с главным героем.

7. Соотношение эстетических принципов Бальзака с методом изображения действительности в «Гобсеке».

8. Место романа «Шагреневая кожа» в литературном наследии автора. От замысла – к воплощению.

9. Жанровая специфика произведения.

10. Проблемно-тематический уровень романа.

11. Духовный облик героя времени в романе. Образ Рафаэля де Валантена как художественное отражение главной дилеммы века: «желать» и «мочь». Средства создания характеров.

12. Новаторство Бальзака-романиста.

Литература

1.Верцман И.Е. Проблемы художественного познания (глава «Эстетика Бальзака»). – М.: Искусство, 1967.

2.Елизарова М. Бальзак. Очерк творчества. – М., 1951.

3. История французской литературы: В 4 т. – Т.2. – М., Л., 1956.

4.Кучборская Е. П. Творчество Бальзака. – М.: Высшая школа, 1970.

5.Моруа А. Прометей, или жизнь Бальзака. – М., 1988.

6. Обломиевский Д.Д. Бальзак. Этапы творческого пути. – М.: Просвещение, 1961.

7.Реизов Б. Г. Бальзак. Сб. ст. – М., 1960.

8.Реизов Б. Г. Бальзак // Реизов Б.Г. Французский роман ХIХ века. – М.: Высшая школа, 1977.

9. Реизов Б.Г. Французский роман XIX. – М., 1977.

10. Реизов Б. Г. Творчество Бальзака (любое издание).

11. Рубцова Г. В. Творчество Бальзака. – Л., 1957.

Занятие 9. Роман Г.Флобера “Госпожа Бовари»

Вопросы для обсуждения:

  1. Роман как жанр (история, законы). Характеристика реалистического романа.
  2. Эстетические взгляды Флобера.
  3. Место романа «Госпожа Бовари» в творческом наследии автора. Замысел, история создания.
  4. Проблемно-тематический уровень; особенности сюжета, композиция романа, конфликта.
  5. Система образов. Трагедия Эммы Бовари в мире «цвета плесени», провинциальной пошлости. Средства создания характеров.
  6. Система образов. Шарль Бовари: место и значение в романе.

 

Задание.

Подумайте над вопросами: Почему современники называли Флобера «скептиком» и «мизантропом»? Почему Флобер трактовал свой роман как «анатомический»? Как вы понимаете смысл известного высказывания автора: «Мадам Бовари – это я»?

Литература

1. Затонский Д.В. Европейский реализм XIX века. – Киев, 1984.

2. История всемирной литературы: В 9 т. – Т.7. – М., 1989.

3. История французской литературы: В 4 т. – Т.3. – М.-Л., 1956.

4. Литературный энциклопедический словарь. –М., 1987.

5. Портреты французских писателей. – М., 1976.

6. Реизов Б.Г. Французский роман XIX. – М., 1977.

7. Реизов Б.Г. Творчество Г.Флобера. – М., 1955.

 

II полугодие 26 часов

Занятие 1. Анализ романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо»

Вопросы для обсуждения:

1. Тема национальной и духовной родины в романе, ее утраты и обретения. Психологическое противостояние героев «русской почвы» и «европейского духа»:

а) характеристика западнических позиций Паншина;

б) анализ славянофильских черт личности и мировоззрения Лаврецкого.

3. Характеристика образа Михалевича (на основе статьи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон-Кихот» проследите в герое черты Дон-Кихота как героического деятеля и идеалиста-энтузиаста) в сопоставлении с Лаврецким.

4. Анализ конфликта счастья и долга. Прием проверки духовной состоятельности Лаврецкого любовью Лизы Калитиной.

5. Характеристика темы русской почвы в романе. А. А. Григорьев о «почвенной» атмосфере «Дворянского гнезда» в статье «И. С. Тургенев и его деятельность».

6. Анализ символики названия романа.

Творческое задание

Письменно раскройте тему: Роль нравственно-религиозных истоков в формировании личностной позиции Лизы Калитиной.

Литература

1.Батюто, А. И. Тургенев-романист [Текст] / А. И. Батюто. – Л., 1972.

2.Бялый, Г. А. Мастерство Тургенева-романиста [Текст] / Г. А. Бялый. – М., 1958.

3.Бялый, Г. А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову [Текст] / Г. А. Бялый. – Л., 1990.

4.Бялый, Г. А. Тургенев и русский реализм [Текст] / Г. А. Бялый. – М. – Л., 1962.

5.Григорьев, А. А. И. С. Тургенев и его деятельность. По поводу романа «Дворянское гнездо» [Текст] / А. А. Григорьев // А. А. Григорьев. Литературная критика. – М., 1967. – С. 243-322.

6.Маркович, В. М. Человек в романах И. С. Тургенева [Текст] / В. М. Маркович. – Л., 1975.

7.Романова, Г. И. Повесть и роман в творчестве И. С. Тургенева («Ася» и «Дворянское гнездо») [Текст] / Г. И. Романова // Русская словесность. – 2004. - №7. – С. 12-20.

8.Русская литература ХIХ века. 1840-1860-е годы. Воспоминания, литературно-критические статьи, письма [Текст]: учеб. пособие; Под ред. В. Н. Аношкиной, В. П. Зверева, Р. Т. Певцовой. – М., 2005. – С. 375-410 (Глава 2.)[2]

9.Тургенев, И. С. Гамлет и Дон-Кихот [Текст] / И. С. Тургенев. (Любое издание.)

10. Этов, В. И. «Их поколенье миновало». Рудин и Лаврецкий [Текст] / В. И. Этов // Русская словесность. – 2002. - №1. – С. 12-21.

11. Юрченко, А. А. Некоторые аспекты прочтения романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» [Текст] / А. А. Юрченко // Литература в школе. – 1998. - №6. – С. 28-34.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.01 с.)