Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыцарский роман. «Тристан и Изольда».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Основные жанровые признаки рыцарского романа. б) Цикл сюжетов «бретонских» или «артуровских» романов. в) Кельтское сказание о Тристане и Изольде. г) Особенность ситуации, в которую поставлены герои, концепция их чувств. д) Функция символов и аллегорий в раскрытии идейного содержания романа. 2. Французский героический эпос. «Песнь о Роланде»: особенности жанра. Система персонажей, образ Карла Великого. Роланд – эпический герой, персонажи, противопоставленные ему: Аэльрот, Ганелон, Оливье. Изображение мусульманского мира, принцип параллелизма-противопоставления. Отражение в «Песни» эпохи первых крестовых походов. Понятие о чести, долге, вассальном служении. Роланд как героический характер. Его сходство с героями других эпических произведений и отличие от них. Любовь Роланда к «милой Франции», богатырское удальство и своеволие Роланда, в чем заключается «трагическая вина» героя? 3. Немецкий героический эпос. «Песнь о Нибелунгах»: история возникновения, фабула, идейное содержание, образная система, художественные особенности поэмы. Черты архаики и куртуазии, особенности художественного пространства-времени, черты разных культурных эпох в основных героях (архаическая проблематика в образах Зигфрида и Брюнхильды, раннесредневековые проблемы мести в образе Кримхильды. Вассальной верности в образе Хагена). Литература
Занятие 4. Трагедии Шекспира «Гамлет», «Отелло» Вопросы для обсуждения: 1.Вопрос о времени создания и исторической основе сюжета трагедии «Гамлет». Источники сюжета трагедии. 2.Образ датского принца в системе персонажей. Культурно-исторический смысл гамлетовской рефлексии; времени, вышедшего из пазов; распад всеобщих связей человека, времени и вселенной как центр размышлений Гамлета. Переосмысление гуманистического образа человека – хозяина вселенной; своеобразие трактовки темы достоинства человека: достоинство и «цена» человека, проблема лица и маски; тема «быть или казаться»; внутренний мир человека, его сознание как предмет гамлетовской рефлексии: анализ монолога «Быть или не быть»: соотношение страха и совести, доблести и беззакония. 3. Функции сюжетно-образных параллелей в «Гамлете»: Гамлет и Лаэрт, Гамлет и Фортинбрас: разные варианты решения проблемы родовой мести. 4. Образ Клавдия и представление о механизме государственной власти; смысл образа «Дания – тюрьма»; образы Полония, Розенкранца и Гильденстерна. 5. Женские образы трагедии: своеобразие положения женских персонажей в трагедийном мире; природная образность в характеристике женских персонажей. 6. Трагедия «Гамлет»: опыт анализа (трактовки Белинского В.Г., Тургенева И.С.). 7. «Отелло». Источники сюжета. Жанровое своеобразие: «Отелло» как «семейная» трагедия. 8. Отелло как трагический герой: проблема возникновения внутреннего разлада из состояния эпической цельности. 9. Образ Яго: проблема интерпретации. 10. Женские образы трагедии, их сопоставление. 11. Тема достоинства человека, проблема чести. Литература 1. Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет»: Литературный комментарий. - М., 1986. 2.Белинский В.Г. «Гамлет». Драма Шекспира: Мочалов в роли Гамлета. – М., 1956. (Или любое издание). 3.Выготский Л.С. Трагедия о Гамлете, принце Датском, У. Шекспира» // Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1998. (Или любое издание). 4. Горбунов А.Н. К истории русского «Гамлета» // Шекспир У. Гамлет: Избранные переводы. - М.: Радуга, 1985. С. 7–26. 5. Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии. - Л., 1971. 6. Смирнов А.А. Шекспир, Ренессанс, барокко (К вопросу о природе и развитии шекспировского гуманизма) // Смирнов А. Из истории западноевропейской литературы. - М.; Л., 1965. 7. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот (любое издание). 8. Флоренский П.А. Гамлет // Флоренский П.А. Соч.: В 4 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1994. С. 250–280. 9. Элиот Т.С. Гамлет и его проблемы // Элиот Т.С. Назначение поэзии: Пер. с англ. Киев: Air Land. - М.: Совершенство, 1997. С. 151–156. 10. Блок А. Тайный смысл трагедии «Отелло» // Блок А. Собр. соч.: В 6 т. / Под общ. ред. М.А. Дудина и др. - Л.: Худож. лит., 1980–1983. Т. 4. Очерки; статьи; речи, 1905–1921. Л., 1982. С. 364–385. 11. Берковский Н.Я. «Отелло», трагедия Шекспира // Н.Я. Берковский. Статьи о литературе. - М.; Л., 1962. С. 64–106. 12. Кошкарян М. Платон. Шекспир: Слово и онтологическое обоснование справедливости. М.: Изд-во гуманит. лит-ры, 2003. С. 125–300.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.008 с.) |