Манипулятивные техники в конфликтном взаимодействии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Манипулятивные техники в конфликтном взаимодействии



Вид манипулятивной техники Общая характеристика механизма психологического воздействия Виды и способы противостояния
     

Задание 8. Заполните таблицу:

Конфликтные личности: психологические типологии

И способы эффективного взаимодействия

Тип конфликтной личности Психологическая характеристика Способы эффективного взаимодействия
     
     

Задание 9.

Выберите и охарактеризуйте одну из техник регуляции эмоционального состояния, которую уместно применять относительно конфликтного взаимодействия. Обязательно укажите психологический механизм, лежащий в основе данной техники.

Задание 10. Примените методику «Шкала глубины конфликта» для диагностики реальной конфликтной ситуации в конкретной организации.

Методика «Шкала глубины конфликта» (А.М.Бандарчук, С.П.Бочаров, Е.В.Землянская)

Оцените в каждом из 8 заданий теста по 5-ти балльной системе степень выраженности в данном случае факторов, расположенных слева и справа. Подсчитайте общую сумму баллов.

Шкала глубины конфликта
  Стороны осознают причину конфликта 1 2 3 4 5 Стороны не осознают причину конфликта
  Причина конфликта имеет эмоциональный характер 1 2 3 4 5 Причина конфликта имеет материальный (служебный) характер
  Цель конфликта – устремленность к социальной справедливости 1 2 3 4 5 Цель конфликта - получение привилегий
  Есть общая цель, к которой стремятся все 1 2 3 4 5 Общей цели нет
  Сферы сближения выражены 1 2 3 4 5 Сферы сближения не выражены
  Сферы сближения касаются эмоциональных проблем 1 2 3 4 5 Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем
  Лидеры мнений выделяются 1 2 3 4 5 Лидеры мнений не выделяются
  В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения 1 2 3 4 5 В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения

Если сумма находится в интервале 35-40 баллов, то это свидетельствует, что конфликтующие стороны находятся в жесткой конфронтации друг к другу. Руководитель может в таком случае принять на себя роль обвинителя и прибегнуть к административным мерам воздействия.

25-34 балла. Наличие колебаний в отношениях конфликтующих сторон. Руководитель может выступить в роли консультанта и прибегнуть, главным образом, к психологическим мерам.

Меньше 24 балла. Случайность возникновения конфликта. Руководителю достаточно выступить в роли воспитателя.

  • Проанализируйте полученные результаты.
  • Сформулируйте рекомендации по урегулированию конкретного конфликта.
  • Сформулируйте программу профилактики конфликтов для данной организации.

Задание 11. Заполните таблицу 6:

Типы и техники эффективной аргументации в конфликтных переговорах

Тип аргументации Способы аргументации Пример
Универсальная (логическая)    
   
 
Контекструальная (психологическая, Этическая)    
   
 

Литература:

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебн. Пособие. Мн.: ООО «Новое знание». 2000.

Ивин А.А.Теория аргументации: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2000.

Панфилова А.Н. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: 2001.

Шейнов В.П. Искусство убеждать. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

Задание 12.

    1. Ознакомьтесь с основными стилями и соответствующие им техниками ведения конфликтных переговоров.
    2. Заполните таблицу 6:

Стили и техники ведения конфликтных переговоров

Стиль ведения конфликтных переговоров Техники переговоров, соответствующие стилю Достоинства, ситуации уместного использования Недостатки, ограничения применения
       
       

Задание 13.

Составьте список психологической литературы для работы с конфликтами в организации (укажите конкретную организацию для которой вы подбираете литературу). Для каждого источника кратко обозначьте представленные в нем основные темы и проблемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.)