Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные классические теоретические идеи↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Формы контроля Промежуточный контроль: промежуточная аттестация в форме теста. Тест из десяти вопросов на основе списка контрольных вопросов. Система оценивания: 0 баллов – отсутствие либо неверно выполненное задание; 1 балл – частично верно выполненное задание; 2 балла – полный развернутый ответ. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 11 баллов. Итоговый контроль: форма итогового контроля – выполнение обязательных письменных заданий (всего 8 заданий, задания прилагаются ниже) и устный экзамен. Система оценивания обязательных письменных заданий: 0 баллов – отсутствие либо неверно выполненное задание; 1 балл – частично верно выполненное задание; 2 балла – полный развернутый ответ. Задание 4 - обязательно для выполнения. Для прохождения итогового контроля необходимо набрать не менее 10 баллов. Студенты, набравшие не менее 18 баллов по тесту промежуточной аттестации, не менее 15 баллов по обязательным письменным заданиям, активно участвующие на семинарских занятиях и не имеющие пропусков занятий имеют право на самоэкзамен с оценкой «отлично». Для студентов с правом свободного посещения для допуска к экзамену необходимо выполнить и сдать в письменном виде специальные задания (всего 13 заданий). Содержание заданий прилагается ниже. Предлагаемые задания соответствуют практическим занятиям по дисциплине на дневной форме обучения.
Вопросы к дисциплине «Конфликтология» Дайте представление о конфликтологии как науке и практике. Раскройте предмет конфликтологии, методы, основные задачи конфликтологии. Какова роль конфликтологической компетенции в работе менеджера по персоналу? 2. Дайте определение понятия «конфликт». Охарактеризуйте его основные черты. В чем позитивная и негативная функциональная направленность конфликтов в организации? 3. Опишите историю возникновения и развития конфликтологии. Остановитесь подробнее на теориях: социал-дарвинизма; функциональной (равновесной) модели общества; «конфликтной» модели общества; социологии конфликта К.Маркса и Г.Зиммеля; развитие конфликтологических идей Р.Дарендорфом и Л.Козером. 4. Охарактеризуйте возможности анализа конфликта с точки зрения его структуры на конкретном примере конфликта в организации. 5. Охарактеризуйте возможности анализа конфликта с точки зрения его динамики, опишите содержание основных стадий и фаз конфликта. Соотнесите понятия «завершение конфликта», «разрешение конфликта», «урегулирование конфликта». 6. Дайте общую характеристику основных типов и причин возникновения конфликтов в организации. Ответ иллюстрируйте примерами. 7. Опишите сущность внутриличностных противоречий и конфликтов (мотивационные, когнитивные, ролевые и др.) в аспекте их проявления в работе с персоналом. 8. Раскройте специфику межличностных конфликтов, их основные причины и источники в организации. 9. Раскройте возможности трансактного подхода к анализу конфликтного взаимодействия. 10. Раскройте основные характеристики конфликтов в больших группах. Какую роль имеет знание механизмов данного рода конфликтов в деятельности специалиста по персоналу. 11. Охарактеризуйте стратегии конфликтного взаимодействия Томаса-Киллмена с точки зрения недостатков и достоинств в различных ситуациях на примерах поведения в конфликтном взаимодействии в организации. 12. Опишите типы конфликтных личностей и основные способы конструктивного взаимодействия с ними. 13. Раскройте сущность манипулятивного воздействия и способы противостояния ему в ходе конфликтного взаимодействия. 14. Охарактеризуйте связь межличностных конфликтов и стрессового состояния участников. Опишите основные приемы управления стрессами. 15. Дайте определение понятию управление конфликтом в организации. Раскройте основные направления деятельности по управлению конфликтами в организации. 16. Опишите основные направления и методы диагностики конфликтов в организации. 17. Опишите примерную программу по работе с конфликтами в организации. 18. Охарактеризуйте работу специалиста по персоналу в направлении профилактики конфликтов в организации. 19. Опишите примирительные процедуры на разных этапах улаживания конфликтов в организации. 20. Дайте общую характеристику переговорам как основному способу урегулирования конфликтов, раскройте их функцию. Назовите основные положения метода принципиального ведения переговоров (Фишер, Юри). 21. Опишите стили ведения конфликтных переговоров. Ответ иллюстрируйте примерами. 22. Дайте общую характеристику этапам ведения конфликтных переговоров. 23. Охарактеризуйте основные задачи этапа подготовки к конфликтным переговорам. 24. Охарактеризуйте основные задачи начальной стадии переговорного процесса. Опишите способы налаживания контакта в начале конфликтных переговоров. 25. Охарактеризуйте особенности приема и передачи информации в ходе переговоров в конфликтном взаимодействии. 26. Опишите основные техники и приемы эффективной аргументации в ходе конфликтных переговоров. 27. Охарактеризуйте этап завершения конфликтных переговоров. Список литературы к дисциплине «Конфликтология» Основная литература. 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебн. Для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004 2. Ворожейкин И.Е. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М.,2001. 3. Гришина Н.В. Психология конфликта. М., 2000. 4. Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2000. 5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб, 2000. 6. Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. СПб, 1999. 7. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: Управление конфликтами: Management of conflict: учебник для вузов. М.: 2007. Дополнительная литература.
Обязательные письменные задания
Задание 1: История возникновения и развития конфликтологии. · Проанализируйте основные классические теоретические идеи относительно сущности конфликта, соотнести теоретическое направление с реальными феноменами из различных сфер жизнедеятельности человека.
Функциональная («равновесная») модель (Смелзер, Т. Парсонсон). Конфликтная модель (Р.Дарендорф), диалектический подход (К. Маркс), конфликтный функционализм (Л.Козер).
Конфликт как интрапсихическое явление (З.Фрейд, К.Хорни, Э.Эриксон). Ситуационный подход (М.Дойч, М.Шериф и др.). Когнитивистский подход (К.Левин, теории когнитивного соответствия, У.Клар). Роль субъективной оценки ситуации (В.Н.Мясищев, В.С.Мерлин). · На основе проведенного анализа заполните таблицу: Задание 2. Проанализируйте публикации в специализированных периодических изданиях по управлению персоналом (на свой выбор). Выпишите публикации, посвященные конфликтологической тематике. Проанализируйте не менее трех публикаций. Результаты работы оформите в виде таблицы:
Задание 3. Анализ межличностного конфликта. 1. Проведите анализ собственного межличностного конфликта с использованием составления «Карты конфликта». Для этого заполните текстом ячейки схемы-таблицы:
Литература: Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб., 2002. С. 99–104. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб., 1999. С. 35–41. Задание 4. Структурно-динамический анализ реальной конфликтной ситуации I. Кратко опишите реальную конфликтную ситуацию. II Проведите анализ конфликта по предлагаемой схеме. 1. Анализ структуры конфликта:
2. Анализ динамики конфликта:
III Сформулируйте и обоснуйте предложения по оптимальной стратегии завершения конфликта.
Задание 5. Определите у себя выраженность определенных стратегий поведения в конфликтной ситуации используя тест К. Томаса. Интерпретируйте полученные результаты. Составьте два списка: 1) мои сильные стороны в конфликтном взаимодействии и ситуации, в которых они наиболее ярко проявляются; 2) мои слабые стороны в конфликтном взаимодействии и ситуации, в которых они наиболее ярко проявляются. Сформулируйте общие рекомендации по оптимизации поведения в конфликте. Задание 6. Заполните таблицу: Задание 8. Составьте список психологической литературы для работы с конфликтами в организации. К каждому источнику кратко обозначьте представленные в нем основные темы и проблемы. Специальные задания для студентов Задание 2. Проанализируйте публикации в специализированных периодических изданиях по управлению персоналом (на свой выбор). Выпишите публикации, посвященные конфликтологической тематике. Проанализируйте не менее трех публикаций. Результаты работы оформите в виде таблицы:
Задание 3. Анализ межличностного конфликта. 1. Проведите анализ собственного межличностного конфликта с использованием составления «Карты конфликта». Для этого заполните текстом ячейки схемы-таблицы:
Литература: Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб., 2002. С. 99–104. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб., 1999. С. 35–41. Задание 4. Структурно-динамический анализ реальной конфликтной ситуации I. Кратко опишите реальную конфликтную ситуацию. II Проведите анализ конфликта по предлагаемой схеме. 1. Анализ структуры конфликта:
2. Анализ динамики конфликта:
III Сформулируйте и обоснуйте предложения по оптимальной стратегии завершения конфликта. Задание 5. Проведите методику самооценки личности на вероятность внутриличностного конфликта. Интерпретируйте полученные результаты с позиции возможных проблем испытуемого в различных жизненных сферах. Сформулируйте общие рекомендации, снижающее противоречие между притязаниями и оценкой собственных достижений испытуемым. Набор качеств личности II Поведение Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичность поступков и действий. Гордость – чувство собственного достоинства. Добродушие – мягкость характера, расположенность к людям. Порядочность – честность, неспособность совершить подлые и антиобщественные поступки. Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха. Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость. Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений. Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках. Энергичность – решительность, активность поступков и действий. Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем. Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей. инициативность – стремление к новым формам деятельности. интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция. Настойчивость – упорство в достижении целей. Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания. Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события. Самокритичность – стремление оценить свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки. Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами. Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение. Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь. Ш Деятельность Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела. Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость. Мастерство – высокое искусство в какой-либо области. Понятливость – умение понять смысл, сообразительность. Скорость – стремительность поступков, действий, быстрота. Собранность – сосредоточенность, подтянутость. Точность – умение действовать как задано, в соответствии с образцом. Трудолюбие – любовь к труду, общественно-полезный деятельности, требующей напряжения. Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу. Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения. Аккуратность – соблюдения во всем порядка, тщательность работы, исполнительность. Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности. Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее. Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед общественностью. Исполнительность – старательность, хорошее выполнение задания. Любознательность – пытливость ума. Склонность к приобретению новых знаний. Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений. Последовательность – умение выполнять задания планомерно, логически стройно. Работоспособность – способность много и продуктивно работать. Скурпулезность – точность дол мелочей, особая тщательность. IV Переживания, чувства Бодрость – ощущение полноты силы, деятельности, энергии. Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость. Веселость – беззаботно-радостное состояние. Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия. Нежность – проявление любви, ласки. Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости. Сердечность – задушевность, искренность в отношениях. Страстность – способность целиком отдаваться увлечению. Стыдливость – способность испытывать чувство стыда. Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство. Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение. Жалостливость – склонность чувствовать жалость, сострадание. Жизнерадостность – постоянное чувство радости, отсутствие уныния. Любвеобильность – способность сильно и многих любить. Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех. Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств. Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний. Хладнокровность – способность сохранять спокойствия и выдержку. Чувствительность – легкость возникновения переживаний. · Внимательно прочитайте полученные вами списки и отметьте те качества, которыми вы обладаете. · Подсчитайте количество выбранных «идеальных» качеств из каждого из четырех списков (И1, И2, И3, И4) и общее их количество (Иобщ.). Подсчитайте количество «реальных» качеств для каждого из списков (Р1, Р2, Р3, Р4) и их общее количество (Робщ.). · Вычислите процентное содержание реальных качеств по отношению к идеальным отдельно по четырем спискам (сферам жизни) и общий показатель П = Р/И∙100% · Результаты сопоставьте с оценочной шкалой.
· Проанализируйте полученные данные по уровню самооценки как по общему показателю, так и по отдельным шкалам.
Задание 6. Определите выраженность определенных стратегий поведения в конфликтной ситуации используя тест К. Томаса. Интерпретируйте полученные результаты. Составьте два списка: 1) мои сильные стороны в конфликтном взаимодействии и ситуации, в которых они наиболее ярко проявляются; 2) мои слабые стороны в конфликтном взаимодействии и ситуации, в которых они наиболее ярко проявляются. Сформулируйте общие рекомендации по оптимизации поведения в конфликте. Стратегии поведения в конфликте (Тест К.Томаса) Инструкция: Вам предлагается 30 пар суждений. Выберите и отметьте то из них в каждой паре, которое в большей степени соответствует вашему поведению в спорных или конфликтных ситуациях.
В. Вместо того чтобы обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
В.Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и своих собственных
В.Я стараюсь успокоить другого, и, главным образом, сохранить наши отношения.
В.Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
В.Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности
В.Я стараюсь добиться своего.
В.Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
В. Я первым делом ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
В.Я предпринимаю усилия чтобы добиться своего.
В Я стараюсь найти компромиссное решение.
В.Я стараюсь успокоить другого, и главное, сохранить наши отношения.
В.Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне на встречу.
В.Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
В.Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
В.Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
В.Я пытаюсь убедить другого в преимуществе соей позиции.
В. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
В.Я даю возможность другому остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.
В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.
В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.
В. Я всегда склоняюсь к прямому разрешению проблемы.
В. Я отстаиваю свою позицию.
В. иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
В. Я стараюсь убедить другого достичь компромиссного решения.
В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека.
В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
В. Если это сделает другого счастливым, я дам возможность настоять на своем.
В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим могли добиться успеха. Ключ: за совпадение с ключом один балл Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 23В, 27А, 29В. Уступчивость (приспособление): 1В, 3В, 4В, 11В, 15А, 16А,, 18А, 21А, 24А, 25В, 27В, 30А. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 20В, 22А, 24В, 26А, 29А. Агрессия (борьба): 3А, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В, 11А, 14А, 19А, 21В, 23А, 26В, 28Б, 30В,
Задание 7. Заполните таблицу: Задание 9. Выберите и охарактеризуйте одну из техник регуляции эмоционального состояния, которую уместно применять относительно конфликтного взаимодействия. Обязательно укажите психологический механизм, лежащий в основе данной техники. Задание 10. Примените методику «Шкала глубины конфликта» для диагностики реальной конфликтной ситуации в конкретной организации. Задание 12.
Задание 13. Составьте список психологической литературы для работы с конфликтами в организации (укажите конкретную организацию для которой вы подбираете литературу). Для каждого источника кратко обозначьте представленные в нем основные темы и проблемы. Формы контроля Промежуточный контроль: промежуточная аттестация в форме теста. Тест из десяти вопросов на основе списка контрольных вопросов. Система оценивания: 0 баллов – отсутствие либо неверно выполненное задание; 1 балл – частично верно выполненное задание; 2 балла – полный развернутый ответ. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 11 баллов. Итоговый контроль: форма итогового контроля – выполнение обязательных письменных заданий (всего 8 заданий, задания прилагаются ниже) и устный экзамен. Система оценивания обязательных письменных заданий: 0 баллов – отсутствие либо неверно выполненное задание; 1 балл – частично верно выполненное задание; 2 балла – полный развернутый ответ. Задание 4 - обязательно для выполнения. Для прохождения итогового контроля необходимо набрать не менее 10 баллов. Студенты, набравшие не менее 18 баллов по тесту промежуточной аттестации, не менее 15 баллов по обязательным письменным заданиям, активно участвующие на семинарских занятиях и не имеющие пропусков занятий имеют право на самоэкзамен с оценкой «отлично». Для студентов с правом свободного посещения для допуска к экзамену необходимо выполнить и сдать в письменном виде специальные задания (всего 13 заданий). Содержание заданий прилагается ниже. Предлагаемые задания соответствуют практическим занятиям по дисциплине на дневной форме обучения.
Вопросы к дисциплине «Конфликтология» Дайте представление о конфликтологии как науке и практике. Раскройте предмет конфликтологии, методы, основные задачи конфликтологии. Какова роль конфликтологической компетенции в работе менеджера по персоналу? 2. Дайте определение понятия «конфликт». Охарактеризуйте его основные черты. В чем позитивная и негативная функциональная направленность конфликтов в организации? 3. Опишите историю возникновения и развития конфликтологии. Остановитесь подробнее на теориях: социал-дарвинизма; функциональной (равновесной) модели общества; «конфликтной» модели общества; социологии конфликта К.Маркса и Г.Зиммеля; развитие конфликтологических идей Р.Дарендорфом и Л.Козером. 4. Охарактеризуйте возможности анализа конфликта с точки зрения его структуры на конкретном примере конфликта в организации. 5. Охарактеризуйте возможности анализа конфликта с точки зрения его динамики, опишите содержание основных стадий и фаз конфликта. Соотнесите понятия «завершение конфликта», «разрешение конфликта», «урегулирование конфликта». 6. Дайте общую характеристику основных типов и причин возникновения конфликтов в организации. Ответ иллюстрируйте примерами. 7. Опишите сущность внутриличностных противоречий и конфликтов (мотивационные, когнитивные, ролевые и др.) в аспекте их проявления в работе с персоналом. 8. Раскройте специфику межличностных конфликтов, их основные причины и источники в организации. 9. Раскройте возможности трансактного подхода к анализу конфликтного взаимодействия. 10. Раскройте основные характеристики конфликтов в больших группах. Какую роль имеет знание механизмов данного рода конфликтов в деятельности специалиста по персоналу. 11. Охарактеризуйте стратегии конфликтного взаимодействия Томаса-Киллмена с точки зрения недостатков и достоинств в различных ситуациях на примерах поведения в конфликтном взаимодействии в организации. 12. Опишите типы конфликтных личностей и основные способы конструктивного взаимодействия с ними. 13. Раскройте сущность манипулятивного воздействия и способы противостояния ему в ходе конфликтного взаимодействия. 14. Охарактеризуйте связь межличностных конфликтов и стрессового состояния участников. Опишите основные приемы управления стрессами. 15. Дайте определение понятию управление конфликтом в организации. Раскройте основные направления деятельности по управлению конфликтами в организации. 16. Опишите основные направления и методы диагностики конфликтов в организации. 17. Опишите примерную программу по работе с конфликтами в организации. 18. Охарактеризуйте работу специалиста по персоналу в направлении профилактики конфликтов в организации. 19. Опишите примирительные процедуры на разных этапах улаживания конфликтов в организации. 20. Дайте общую характеристику переговорам как основному способу урегулирования конфликтов, раскройте их функцию. Назовите основные положения метода принципиального ведения переговоров (Фишер, Юри). 21. Опишите стили ведения конфликтных переговоров. Ответ иллюстрируйте примерами. 22. Дайте общую характеристику этапам ведения конфликтных переговоров. 23. Охарактеризуйте основные задачи этапа подготовки к конфликтным переговорам. 24. Охарактеризуйте основные задачи начальной стадии переговорного процесса. Опишите способы налаживания контакта в начале конфликтных переговоров. 25. Охарактеризуйте особенности приема и передачи информации в ходе переговоров в конфликтном взаимодействии. 26. Опишите основные техники и приемы эффективной аргументации в ходе конфликтных переговоров. 27. Охарактеризуйте этап завершения конфликтных переговоров. Список литературы к дисциплине «Конфликтология» Основная литература. 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебн. Для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004 2. Ворожейкин И.Е. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М.,2001. 3. Гришина Н.В. Психология конфликта. М., 2000. 4. Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2000. 5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб, 2000. 6. Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. СПб, 1999. 7. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: Управление конфликтами: Management of conflict: учебник для вузов. М.: 2007. Дополнительная литература.
Обязательные письменные задания
Задание 1: История возникновения и развития конфликтологии. · Проанализируйте основные классические теоретические идеи относительно сущности конфликта, соотнести теоретическое направление с реальными феноменами из различных сфер жизнедеятельности человека.
Функциональная («равновесная») модель (Смелзер, Т. Парсонсон). Конфликтная модель (Р.Дарендорф), диалектический подход (К. Маркс), конфликтный функционализм (Л.Козер).
Конфликт как интрапсихическое явление (З.Фрейд, К.Хорни, Э.Эриксон). Ситуационный подход (М.Дойч, М.Шериф и др.). Когнитивистский подход (К.Левин, теории когнитивного соответствия, У.Клар). Роль субъективной оценки ситуации (В.Н.Мясищев, В.С.Мерлин). · На основе проведенного анализа заполните таблицу: Основные классические теоретические идеи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.216 (0.014 с.) |