Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Шкала глубины конфликта» (А.М.Бандарчук, С.П.Бочаров, Е.В.Землянская)

Поиск

Оцените в каждом из 8 заданий теста по 5-ти балльной системе степень выраженности в данном случае факторов, расположенных слева и справа. Подсчитайте общую сумму баллов.

Шкала глубины конфликта
  Стороны осознают причину конфликта 1 2 3 4 5 Стороны не осознают причину конфликта
  Причина конфликта имеет эмоциональный характер 1 2 3 4 5 Причина конфликта имеет материальный (служебный) характер
  Цель конфликта – устремленность к социальной справедливости 1 2 3 4 5 Цель конфликта - получение привилегий
  Есть общая цель, к которой стремятся все 1 2 3 4 5 Общей цели нет
  Сферы сближения выражены 1 2 3 4 5 Сферы сближения не выражены
  Сферы сближения касаются эмоциональных проблем 1 2 3 4 5 Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем
  Лидеры мнений выделяются 1 2 3 4 5 Лидеры мнений не выделяются
  В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения 1 2 3 4 5 В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения

Если сумма находится в интервале 35-40 баллов, то это свидетельствует, что конфликтующие стороны находятся в жесткой конфронтации друг к другу. Руководитель может в таком случае принять на себя роль обвинителя и прибегнуть к административным мерам воздействия.

25-34 балла. Наличие колебаний в отношениях конфликтующих сторон. Руководитель может выступить в роли консультанта и прибегнуть, главным образом, к психологическим мерам.

Меньше 24 балла. Случайность возникновения конфликта. Руководителю достаточно выступить в роли воспитателя.

  • Проанализируйте полученные результаты.
  • Сформулируйте рекомендации по урегулированию конкретного конфликта.
  • Сформулируйте программу профилактики конфликтов для данной организации.

 

Задание 8.

Составьте список психологической литературы для работы с конфликтами в организации. К каждому источнику кратко обозначьте представленные в нем основные темы и проблемы.

Специальные задания для студентов

С правом свободного посещения занятий

Задание 1: Проанализируйте основные классические теоретические идеи относительно сущности конфликта, соотнести теоретическое направление с реальными феноменами из различных сфер жизнедеятельности человека.

- Социальный дарвинизм.

- Модели конфликта в социологии:

- Функциональная («равновесная») модель (Смелзер, Т. Парсонсон).

- Конфликтная модель (Р.Дарендорф), диалектический подход (К. Маркс), конфликтный функционализм (Л.Козер).

Психологические модели конфликта:

- Конфликт как интрапсихическое явление (З.Фрейд, К.Хорни, Э.Эриксон).

- Ситуационный подход (М.Дойч, М.Шериф и др.).

- Когнитивистский подход (К.Левин, теории когнитивного соответствия, У.Клар). Роль субъективной оценки ситуации (В.Н.Мясищев, В.С.Мерлин).

На основе проведенного анализа заполните таблицу:

Основные классические теоретические идеи относительно сущности конфликтов

  Название направления, персоналии Основные идеи Примеры феноменов конфликтных отношений, проблем.
  Социальный дарвинизм    
  Модели конфликта в социологии
2.1      
2.2      
     
  Психологические модели конфликта
3.1      
3.2      
3.3      
     

Задание 2.

Проанализируйте публикации в специализированных периодических изданиях по управлению персоналом (на свой выбор). Выпишите публикации, посвященные конфликтологической тематике. Проанализируйте не менее трех публикаций. Результаты работы оформите в виде таблицы:

Автор(ы) Название статьи Наименование и выходные данные издания, страницы публикации Основная идея статьи, результаты и выводы
       
       
       

Задание 3. Анализ межличностного конфликта.

1. Проведите анализ собственного межличностного конфликта с использованием составления «Карты конфликта». Для этого заполните текстом ячейки схемы-таблицы:

 

Интересы   Опасения  
Оппонент 1 (Я)  
  Требования к оппоненту 2      
  Предмет конфликта    
     
Требования к оппоненту 1    
Оппонент 2 (Он)  
Интересы   Опасения  
         
  1. Обобщите результаты анализа конфликта.
  2. Сформулируйте предложения по конструктивному урегулированию данного конфликта.
  3. Дайте оценку метода картографии с точки зрения инструмента анализа и разрешения конфликта, ситуаций и целей применения, его достоинств и ограничений.

Литература:

Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб., 2002. С. 99–104.

Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб., 1999. С. 35–41.

Задание 4. Структурно-динамический анализ реальной конфликтной ситуации

I. Кратко опишите реальную конфликтную ситуацию.

II Проведите анализ конфликта по предлагаемой схеме.

1. Анализ структуры конфликта:

  • стороны конфликта и их значимые характеристики;
  • предмет конфликта;
  • условия протекания конфликта;
  • субъективные представления сторон о конфликте, позиции сторон;
  • мотивы, интересы и опасения сторон конфликта;
  • характер действий конфликтантов.

2. Анализ динамики конфликта:

  • предконфликтная ситуация;
  • осознание конфликтной ситуации;
  • переход к конфликтным действиям (эскалация конфликта);
  • развитие открытого конфликта (кульминация конфликта);
  • разрешение конфликта;
  • послеконфликтная стадия.

III Сформулируйте и обоснуйте предложения по оптимальной стратегии завершения конфликта.

Задание 5. Проведите методику самооценки личности на вероятность внутриличностного конфликта. Интерпретируйте полученные результаты с позиции возможных проблем испытуемого в различных жизненных сферах. Сформулируйте общие рекомендации, снижающее противоречие между притязаниями и оценкой собственных достижений испытуемым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.005 с.)