Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Самооценка личности на вероятность внутриличностного конфликта»

Поиск

· Вам даны 4 набора качеств, характеризующих положительные качества личности в различных сферах. Выберите те из них, которые вы наиболее цените в людях. Какие это качества и сколько их должно быть вы решаете самостоятельно. Здесь нет «правильных» или «неправильных» выборов. Выпишите эти качества по четырем разделам в тетради. Вы получите четыре списка.

Набор качеств личности

I Межличностные отношения, общение.

Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.

Заботливость – мысли или действия, направленные к благополучию людей, попечение, уход.

Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.

Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие тнтересы, коллективное начало.

Отзывчивость – готовность отзываться на чужие нужды.

Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством.

Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.

Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства других людей.

Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам.

Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.

Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.

Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.

Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.

Общительность – способность легко входить в общение с разными людьми.

Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.

Откровенность – открытость, доступность для людей.

Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.

Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.

Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.

II Поведение

Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичность поступков и действий.

Гордость – чувство собственного достоинства.

Добродушие – мягкость характера, расположенность к людям.

Порядочность – честность, неспособность совершить подлые и антиобщественные поступки.

Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.

Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.

Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.

Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.

Энергичность – решительность, активность поступков и действий.

Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.

Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.

инициативность – стремление к новым формам деятельности.

интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.

Настойчивость – упорство в достижении целей.

Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.

Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.

Самокритичность – стремление оценить свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.

Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.

Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.

Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.

Ш Деятельность

Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.

Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.

Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.

Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.

Скорость – стремительность поступков, действий, быстрота.

Собранность – сосредоточенность, подтянутость.

Точность – умение действовать как задано, в соответствии с образцом.

Трудолюбие – любовь к труду, общественно-полезный деятельности, требующей напряжения.

Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.

Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.

Аккуратность – соблюдения во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.

Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.

Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.

Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед общественностью.

Исполнительность – старательность, хорошее выполнение задания.

Любознательность – пытливость ума. Склонность к приобретению новых знаний.

Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.

Последовательность – умение выполнять задания планомерно, логически стройно.

Работоспособность – способность много и продуктивно работать.

Скурпулезность – точность дол мелочей, особая тщательность.

IV Переживания, чувства

Бодрость – ощущение полноты силы, деятельности, энергии.

Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.

Веселость – беззаботно-радостное состояние.

Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.

Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.

Нежность – проявление любви, ласки.

Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.

Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.

Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.

Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.

Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.

Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.

Жалостливость – склонность чувствовать жалость, сострадание.

Жизнерадостность – постоянное чувство радости, отсутствие уныния.

Любвеобильность – способность сильно и многих любить.

Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.

Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.

Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.

Хладнокровность – способность сохранять спокойствия и выдержку.

Чувствительность – легкость возникновения переживаний.

· Внимательно прочитайте полученные вами списки и отметьте те качества, которыми вы обладаете.

· Подсчитайте количество выбранных «идеальных» качеств из каждого из четырех списков (И1, И2, И3, И4) и общее их количество (Иобщ.). Подсчитайте количество «реальных» качеств для каждого из списков (Р1, Р2, Р3, Р4) и их общее количество (Робщ.).

· Вычислите процентное содержание реальных качеств по отношению к идеальным отдельно по четырем спискам (сферам жизни) и общий показатель П = Р/И∙100%

· Результаты сопоставьте с оценочной шкалой.

Уровень самооценки пол Неадекватно Низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Неадекватно высокий
мужчины 0 – 10 11 – 34 35 – 45 46 -54 55 – 63 64 – 66  
женщины 0 – 15 16 -37 38 – 46 47 – 56 57 – 63 66 – 68  

· Проанализируйте полученные данные по уровню самооценки как по общему показателю, так и по отдельным шкалам.

 

Задание 6. Определите выраженность определенных стратегий поведения в конфликтной ситуации используя тест К. Томаса. Интерпретируйте полученные результаты. Составьте два списка:

1) мои сильные стороны в конфликтном взаимодействии и ситуации, в которых они наиболее ярко проявляются;

2) мои слабые стороны в конфликтном взаимодействии и ситуации, в которых они наиболее ярко проявляются.

Сформулируйте общие рекомендации по оптимизации поведения в конфликте.

Стратегии поведения в конфликте (Тест К.Томаса)

Инструкция: Вам предлагается 30 пар суждений. Выберите и отметьте то из них в каждой паре, которое в большей степени соответствует вашему поведению в спорных или конфликтных ситуациях.

  1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

В. Вместо того чтобы обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

  1. А.Я стараюсь найти компромиссное решение.

В.Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и своих собственных

  1. А.Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В.Я стараюсь успокоить другого, и, главным образом, сохранить наши отношения.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В.Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

  1. А.Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

В.Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности

  1. А.Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.

В.Я стараюсь добиться своего.

  1. А.Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

В.Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я первым делом ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

  1. А.Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

В.Я предпринимаю усилия чтобы добиться своего.

  1. А.Я твердо стремлюсь достичь своего.

В Я стараюсь найти компромиссное решение.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

В.Я стараюсь успокоить другого, и главное, сохранить наши отношения.

  1. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В.Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне на встречу.

  1. А.Я предлагаю среднюю позицию.

В.Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

  1. А.Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

В.Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

  1. А.Я стараюсь успокоить другого, и главным образом, сохранить наши отношения.

В.Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

  1. А.Я стараюсь не задеть чувств другого.

В.Я пытаюсь убедить другого в преимуществе соей позиции.

  1. А.Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

  1. А. Если это сделает другого счастливым, я дам возможность настоять на своем.

В.Я даю возможность другому остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

  1. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть все наши разногласия.

В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

  1. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

В. Я всегда склоняюсь к прямому разрешению проблемы.

  1. А. Я пытаюсь найти ту позицию, которая находится посередине между моей и другого человека.

В. Я отстаиваю свою позицию.

  1. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

В. иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

  1. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, то я стараюсь идти ему навстречу.

В. Я стараюсь убедить другого достичь компромиссного решения.

  1. А. Я стараюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого человека.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

  1. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Если это сделает другого счастливым, я дам возможность настоять на своем.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

  1. А. Стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим могли добиться успеха.

Ключ: за совпадение с ключом один балл

Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 23В, 27А, 29В.

Уступчивость (приспособление): 1В, 3В, 4В, 11В, 15А, 16А,, 18А, 21А, 24А, 25В, 27В, 30А.

Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 20В, 22А, 24В, 26А, 29А.

Агрессия (борьба): 3А, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А.

Сотрудничество: 2В, 5А, 8В, 11А, 14А, 19А, 21В, 23А, 26В, 28Б, 30В,

 

Задание 7. Заполните таблицу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.007 с.)