Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянные и переменные затраты. Действие производственного рычага

Поиск

По отношению к приращению объема производства затраты под­разделяются на постоянные и переменные. К постоянным относят затраты, величина которых не изменяется или слабо изменяется при изменении объема производства. К ним можно отнести общехозяйственные расходы и др. Переменными называются затраты, величина которых изменяется вместе в изменением объема производства. К ним относят расход сырья и материалов, топлива и энергии на технологические цели, заработную плату производствен­ных рабочих и др. Формула производственного рычага: О = В/П, где О – производственный рычаг, сила воздействия этого рычага на прибыль; В – вклад на покрытие (результат от реализации после возмещения переменных затрат); П – прибыль.

Источники формирования оборотных средств

1. Собственные средства: а)уставной фонд предпр б)прибыль предпр в)приравненные к собств. средства (устойчивые пассивы). Состав: начисленная, но не выданная з/п, резервы предстоящих платежей (на случай предстоящих отпусков), минимальная задолженность бюджету (опред-ся исходя из конца расчетного периода, за кот. произв-ся платежи и фактич. суммы их уплаты), покупатели по залогам на тару и прочее (речь идет о возврате тары) 2. Заемные средства - КРЕДИТЫ 3.Привлеченные средства: а)кредиторская задолженность (может быть 3 дня (норма); КЗ: задолженность поставщикам за товары и услуги, задолженность по векселям (по выданным), задолженность по авансам (полученным), задолж. бюджету по налогам. б)остатки спец. фондов и резервов самого предпр временно не использ-ые, но назначено.

 

Сущность, роль и функции финансов предприятий, как базового звена финансово-кредитной системы РФ.

Finansia (ит.) – платёж, fino – плачу.

Деньги возникают для обслуживания появившегося товарообмена среди различных форм собственности.

Финансы – экономические отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования фондовых денежных ресурсов. Финансовые отношения не существуют без денежных, денежные могут существовать без финансовых.

Сущность и функции денег

Деньги имеют товарное производство.

Главные свойства:

· всеобщая непосредственная обмениваемость

· кристаллизация меновой стоимости

· материализация всеобщего рабочего времени

Функции:

· мера стоимости

· средство обращения (Т – Д – Т)

· средство платежа (Т – Д)

· средство накопления

мировые деньги

Количество денег в обращении

= (Сумма цен товаров – сумма цен товаров, проданных в кредит + сумма платежей по обязательствам – взаимопогашающиеся платежи) / (Среднее число оборотов денег как средства обращения и платежа)

Функции финансов

  1. Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;
  2. Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;
  3. Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;
  4. Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

Бюджет

Бюджет – основной финансовый план государства.

Бюджет аккумулирует все основные фонды денежных ресурсов. По социально-экономическому значению бюджет является важнейшим органом распределения и перераспределения национального дохода и в целом ВВП. До 91 года у нас в стране был единый государственный бюджет. После:

1) ликвидация СССР,

2)ликвидация единой государственной собственности,

3) появления частной собственности,

После 90-х годов у нас остался просто бюджет (не государственный) Российского государства.

Ближе к 2000 году был разработан бюджетный кодекс. Структура в бюджетном устройстве зависит от административного устройства. В унитарных государствах нет федераций – только 2 уровня бюджета: государственный и местный. В федеративном 3 уровня: федеративный, региональный, местный.

Федеральный бюджет у нас 1. Республиканский бюджет – 21. Краевые и областные бюджеты – 55. Окружные бюджеты автономных округов – 10. Бюджет еврейской автономной области – 1. Общее количество бюджетов (минус названные) – 28900. Это местные и муниципальные бюджеты.

Основные задачи:

1) Подъем экономики страны – бюджетными путями

2) Обеспечить финансовую стабилизацию

3) Стимулировать инвестиционную активность

4) Повысить долю накопления в национальном доходе

5) Совершенствовать доходную базу путем совершенствования налогообложения

6) Усилить контроль за финансированием из бюджета и состоянием государственного долга.

 

На основании схемы формируются все 28900 бюджетов.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов данной территории. Законом не утверждаются. Они носят расчетный характер (познавательный), но законом, в отличие от бюджеты Российской Федерации, законом не утвержден.

Бюджеты так называемых ниже стоящих органов власти (по территориальному делению) не входят в состав бюджетов выше стоящих и являются вполне самостоятельными.

Единый точный бюджет не утвержден.

2\3 всех бюджетов- доля федерального бюджета.

 

Состав дохода бюджетов:

1) Налог на прибыль, 7%

2) До 2010 года – единый социальный налог, 6%.

3) Налог на добавленную стоимость, 32-33%

4) Акцизы, 2-2,5%

5) Налог на добычу полезных ископаемых – 14-15%

6) Вводный налог – 0,3-0,5%

7) Доходы от внешнеэкономической деятельности – 33-34%

Неналоговые доходы:

1) доходы от использования имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности - 2%

2) платежи за пользование природными ресурсами – 1%

3) доходы за оказание платных услуг – 2%.

Доходы:

1) Закрепленные

2) Регулирующие – доходы, которые распределяются между отдельными бюджетами на основании процентных ставок и при необходимости покрыть разрывы между доходами и расходами.

 

2-ой вид деления доходов:

1) Федеральные.

2) Региональные

3) Местные

Бюджетное регулирование и распределение доходов между бюджетами

Бюджетное регулирование- распределение конкретных видов бюджетов между их отдельными видами для их сбалансирования. Установлен % от регулирующих доходов в соотв-и с законом о бюджете. В соответствии с бюджетным регулированием все доходы делят на:

-закрепленные

-регулирующие

Закрепленные закрепляются за определенным видом бюджета, колеблется в разл-х % отчисл-х в территориальный бюджет.

Федеральный бюджет:

Налог на прибыль общая ставка 24 % в том числе:

Федеральный бюджет – 5%

В региональный бюджет 17%

В местные бюджеты 2%

Явлю типично регулирующим.

НДС- 100% идет в фед. Бюджет.

Акцизы- на этиловый спирт 50% в федеральный бюджет, на табачную продукцию 100% идут в федеральный бюджет.

ЕСН- 100% в фед. Бюд.

Бюджеты субъектов РФ:

Налог на имущество организаций- 100

Налог на игорный бизнес – 100%

Трасп-е налоги – 100%

Налог на доходы физ. Лиц – 70%

Налог на наследование и дарение- 100%

Акцизы:

На спирт- 50%

На пиво- 100%

Единый с\х налог – 30%

Местные бюджеты:

Идут все оставшиеся в перечне налоги.

Местные оргаы власти могут находить другие доходы.

Налоговая составляющая бюджета и неналоговая (доход от им-ва в гос и муницип собственности, платежи за пользование ресурсами, от оказания платных услуг)

 

 

27. Расходы федерального бюджета. Распределение расходов по уровням бюджетной системы

  1. Функциональная классификация:

- Капитальные расходы бюджета(инвест и инновац д-ть)

- Текущие расходы бюджета (содерж органов власти)

Капитальные расходы – обеспечивают инвестиционную и инновационную деятельность, включая инвестиции в уже существующие или вновь создаваемые предприятия.

Текущие расходы – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее финансирование органов государственной власти и органов местного самоуправления. Оказание финансовой помощи бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики + другие статьи не относящиеся к капитальным вложениям.

 

  1. Экономическая классификация:

По отраслям экономики:

- Расходы на образование

- Культуру

- Спорт

- Медицину

- Социальную сферу

- На экономику

- На аппарат управления

- Военные расходы и национальная безопасность

- Расходы на обслуживание гос. долга.

 

 

28 Принципы планирования оборотных средств. Нормы и нормативы.

Под оборотными средствами понимается совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения. Они предназначены для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации продукции. По источникам образования оборотные средства подразделяются на собственные и приравненные к ним заемные и привлеченные. Размер собственных оборотных средств определяется путем нормирования.

Нормы оборотных средств разрабатываются методами прямого расчета по каждой составной (элементу) оборотных средств: сырью; основным материалам; покупным полуфабрикатам; вспомогательным материалам; таре; запчастям для ремонтов; малоценным и быстроизнашивающимся предметам; незавершенному производству и полуфабрикатам собственного изготовления; расходам будущих периодов; готовым изделиям. Нормы устанавливаются в относительных величинах: днях (в расчетах норматива по сырью, основным материалам, покупным полуфабрикатам и т.д.); рублях на 1 млн. руб. объема производства продукции, стоимости оборудования и т.д., а также в рублях на одного работающего. Нормы по элементам оборотных средств действуют в течение ряда лет до существенных изменений номенклатуры, технологии и организации производства и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.007 с.)