Чистая прибыль, ее распределение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чистая прибыль, ее распределение



Формирование: Валовая прибыль – (доходы от участия др. п/п – дивиденды по ц.б. – доходы от сдачи в аренду и др. видов исп. имущества – прибыль от посреднических операций и сделок – прибыль от проведения массово-концерных зрелищ п/п на открытых стадионах или площадках + прибыль полученная за пределами РФ) – налог на прибыль = чистая прибыль.

Чистая прибыль идет на:

- расширение п/п

- прирост оборотных средств п/п

- соц. нужды

- выплаты штрафов, пени, неустойки.

- фин. резерв (15% от уставного капитала, ежегодно отчисляется по 5%)

 

5.Рентабельность

рентабельность -качественный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность хар-ет прибыль, получаемую с каждого рубля вложенных в производство средств.

виды рентабельности:

Рентабельность продукции

Исчисляется как отношение прибыли от реализации товарной продукции к полной с/с этой продукции * 100%.

R=(П / С(полн. с\с)) * 100%

2. Рентабельность производства - Отношение общей прибыли к среднегодовой стоимости общепроизводственных фондов и нормируемых оборотных средств. R=П/(ОПФ+НОС)*100%

3. Рентабельность продаж (или реализованной продукции) отношение прибыли от реализации товарной продукции к сумме выручки от реализации.

4. Рентабельность собственного капитала отношение общей прибыли к величине собственного капитала фирмы R=П/СК*100%

5.Рентабельность совокупности используемого капитала отношение общей прибыли + суммы платы за пользование кредитами к среднегодовой стоимости активов.

R= (П+%)/А*100%

6.Рентабельность внеоборотных активов (т.е. основного капитала) отношение общей прибыли к средней величине внеоборотных активов R=П/ВА*100%

7.Рентабельность оборотных активов отношение общей прибыли к средней величине оборотных активов R=П/ОбА*100%

8.Рентабельность инвестиций - отношение прибыли до налогообложения к валюте баланса за минусом краткосрочных обязательств R=Пдо н/о/(Б - К)

9.Рентабельность заёмных средст в отношение платы за пользование кредитами к сумме всех заёмных средств предприятия R= % / (Кд+Кк) * 100%

 

- это относительная прибыльность.

1) Р. Активов = Валовая прибыл / Активы (ОФ+ОС+...)

2) Р. Продукции - отражает Р-ть конкретных видов продукции

Р. Прод-ции = Валовая прибыль / Полная с/с проукции

Р. Прод-ции = Валовая прибыль / Цена продукции

 

Рентабельность – относительный показатель прибыли. Показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Рентабельность – отношение прибыли к затратам. а) рентабельность активов = Прибыль / Сумма активов б) рентабельность продукции = Прибыль / С/с.

 

6.Состав и формирование ВП

1) приб от реализ тов-й прод-ции:

+Выручка от реализации товарной продукции:

- затраты на пр-во

- налоги (НДС, акцызы)

2) прибыль от реализации прочей продукции или услуг нетоварного хар-ра

3) от реализ осн фондов и др имущества

4) внереализационные доходы минус внереализационные расходы

5) от реализации ценных бумаг.

Исключаются из валовой прибыли т.к они облагаются по-особому (чтобы избежать двойного налогооблажения):

- Дох от долевого участия в деят-ти др предприятий

- дивиденды, % от акций, облигаций

- приб от провед массовых мероприятий

- дох от сдачи в аренду и др видов исп имущества

- прибыль от работы игрового бизнеса

- прибыль от посредн деят-ти

- налогооблаг прибыль

- девиденды, % по ц.б.

- прибыль, полученная за пределами РФ.

Субъекты вправе снизить ставку налога на прибыль не ниже 13,5%

7. Структура и виды цен

Величина доходов определяется ценой. После 1992 в основном применя.тся свободные цены (частная собственность).

- Розничные – Оптовые - Скидки

Структура розничной цены.

1. Оптовая цена предприятия = полная с/ст-ть + прибыль

2. Оптовая цена промышленности = отп цена предприятия + налоги (НДС, акцизы) + сбытовые базы/посредники (издержки, прибыль сбытовой орг-ции

3. Розничная цена = 1+2+издержки орг-ции +прибыль орг-ции

* Величина отп цен будет зависить от цен-франко (франко=свободен), их величина зависит от установления цен на уровне склада-поставщика или склада потребителя.

 

Оптовая цена предприятия = полная себестоимость + прибыль

Оптовая цена промышленности = оптовая цена предприятия + налоги + сбытовая наценка

Розничная цена = оптовая цена промышленности + розничная скидка

Франкировка - экономические и правовые условия, определяющие порядок включения в цены тех или иных затрат, связанных с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами, хранением и страхованием грузов. Ф. регламентирует правовые обязательства сторон в связи с Поставками товаров, в т.ч. внешнеторговых, и является важным составным элементом базисных условий поставок.

 

Сущ-ет 2 метода определения цены:

- затратный (до 92 г.) - цены должны были покрывать все затраты

- рыночный - не ориентируется на затраты

Цены рыночные (свободные) — это цены, свободные от прямого ценового вмешательства властных структур.

Цены регулируемые — это цены, являющиеся объектом прямого ценового регулирования со стороны власти

 

Максимизация прибыли

Для прогнозирования макс возможной прибыли п/п целесообразно сравнить выручку от реализ прод-ции с общей суммой затрат, кот подраздел на пост и переменные.

Любое изменение выручки от реализ прод-ции порождает ещё более сильное изменение прибыли.

Пример.

Определение влияние выручки на прибыль.

Выр от реализ 2005г = 11 000

Перем затр = 9300 Пост затр = 1500

Прибыль 11000-10800=200

выручка от реализ 2006г увелич на 9,1

11000*109,1/100=12000

Перем затр = 9300*109,1=10146,3

Пост затр = 1500

10146,3+1500=11646,3

12000-11646,3=353,7

Изменение

353,7/200=77%

При этих же данных

Пост затраты изменяем на 1%

1500*1,01=1515

10146,3+1515=11661,3

Прибыль 338,7, то 338,7/200=69,7%

В практич расчётах можно определить силу воздействия "производственного рычага" можно опред-ть = рез-т от реализации после возмещения перем затр разделить прибыль

О=В/П

В - вклад на покрытие П - прибыль

Пример

В=(11000-9300)/200=8,5

Предположим, что выручка увелич на 3%

8,5*3%=25,5% - рост прибыли

Если на 9,1%, то 8,5*9,1%

 

Чем больше вес постоянных затрат, тем больше прибыль!!!

Соотношение постоянных и переменных затрат. Классификация затрат на пост. и пер. позволила решить задачу максимизации прибыли и прироста ее в перспективе за счет относительного изменения тех или иных затрат. Чем больше изменяется выручка от реализации продукции, тем сильнее изменяется величина прибыли. Пример: Выручка от реализ = 11 000 р. Перемен затр = 9300 Пост затр = 1500 Прибыль = 11 000 – (9300 + 1500).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.012 с.)