Тема 19. Психология внимания: феноменология, закономерности, проблемы изучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Психология внимания: феноменология, закономерности, проблемы изучения



Многозначность определения внимания. Особенности внимания по сравнению с другими психическими явлениями и процессами. Дискуссия о психическом статусе внимания и его природе: основные теоретические представления.

Постановка проблемы внимания в когнитивной психологии: характеристика различных подходов, положений, направлений и методов исследования. Гештальтпсихологи о внимании.

Виды внимания как уровни его развития

Внимание и жизнедеятельность организма. Функции внимания.

Основные свойства внимания и их экспериментальное исследование. Объем внимания. Зависимость объема внимания от характера материала, характера действия с объектами, индивидуальных особенностей.

Концентрация, устойчивость, колебания внимания. Зависимость устойчивости внимания от характера материала, вида деятельности, установки личности.

Переключение и распределение внимания: факторы, определяющие способность распределять внимание на равные действия.

Воспитание и формирование внимания.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Абрамова Г.С. Общая психология: учеб. пособие для вузов - М.: Академический проект, 2002. - 496 с.

2. Асмолов А.Г.Психология личности.Учебник для вузов по специальности «Психология» - М.: МГУ, 1990 - 367 с.

3. Выготский.С. Лекции по психологии – СПб.: Союз, 1997 - 144 с.

4. Выготский Л.С. Психология - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.

5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. 3-е изд. - М: Университет, 2000 - 336 с.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.Курс лекций. - М.:ЧеРо, 1996.-336 с.

7. Годфруа Ж. Что такое психология: Т.1. - М.: Мир, 1992.- 370 с.; Т.2. – М.: Мир, 1992. – 370 с.

8. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов - М.: Академия, 2005. - 176 с.

9. Джемс У. Психология /Под ред. Л.А.Петровской/. - М.: Педагогика, 1991. - 386 с.

10. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб: Питер, 2001. - 560 с.

11. Климов Е.А. Общая психология: Общеобразовательный курс: учеб. пособие для студ. вузов - М.: Юнити, 2001. - 511 с.

12. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Психология" - М.: Смысл, 2001. - 511 с.

13. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.

14. Немов Р.С. Психология. Учеб. Для студентов выс.пед. уч. зведений. - М.:ВЛАДОС, 1997.- 688 с.

15. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.: Учеб. пособие / В.Д. Балин, В.К.Гайда, В.К. Гербачевский и др // Под общ ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000.- 560 с.

16. Психические состояния. Хрестоматия. /Сост. И общая ред. Л.В. Куликова. - СПб: Питер, 2000. - С. 44-52.

17. Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова.- М.: Проспект, 1998 - 584 с.

18. Психология. /Под ред. В.Н.Дружинина/.- СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

19. Психология эмоций: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. Психологии /Авт.-сост. В. Вилюнас. - СПб.: ПИТЕР, 2007. - 496 с.

20. Практическая психодиагностика: методики и тесты /Ред.-сост. Д. Я. Райгородский - Самара: Бахрах-М, 2006. - 672 с.

21. Реан А.А. Психология личности: социализация, поведение, общение: совр. учеб.-практ. пособие - М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 416 с.

22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии - СПб.: Питер, 2007. - 713 с.

23. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии.Учебное пособие для вузов. - М.: Аст-Пресс, 2001. - 447с

24. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 224 с.

25. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для студ. Вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 672 с.

26. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Психология"- М.: Академия, 2007. - 272 с.

27. Хьелл Ларри А. Теории личности: основные положения, исслед. и применение: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Психология" - СПб.: Питер, 2007. - 607 с.

 

Дополнительная

 

1. Айзенк Г. Природа интеллекта. Битва за разум!: как формируются умственные способности - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 352 с.

2. Айзенк М. Психология для начинающих – СПб.: Питер, 2004 – 384 с.

3. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания – СПбб: Речь, 2003. – 368 с.

4. Батаршев А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций – М.: Психотерапия¸2006 – 288 с.

5. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взвимо отношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы - Минск: Прамед, 1992. – 384 с.

7. Боно Эдвард де. Учите своего ребенка мыслить - Минск: Попурри, 2005. - 432 с.

8. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: конспективное рассмотрение - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2000 - 88 с.

9. Бодров В.А.Психологический стресс: развитие и преодоление М.: ПЕР СЭ, 2006. - 528 с.

10..Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.: Мир, 1992.- с.

11. Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика: избр. тр./ К. М. Гуревич. - СПб.: Питер, 2008. - 336 с.

12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие - СПб.: Питер, 2008. - 512 с.

13. Кречмер Э. Строение тела и характер. - М.: ЭКСМО, 2003 - 416 с.

14. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 360 с.

15. Макклелланд Д. Мотивация человека / Науч. ред. Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.

16. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М: ЧЕРО, 2002. – 380 с.

17. Рассел К. IQ: кн. тестов: 400 новых заданий - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 173 с.

18. Розин В.М. Мышление и творчество - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 360 с.

19. Теория и методология психологии: постнеклассическая перспектива /Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юрьевич - М.: ИП РАН, 2007 - 528 с.

20. Тюменева Ю.А. Психологическое измерение: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и пcихология"- М.: Аспект Пресс, 2007. - 192 с

21. Чудина-Эттер Ю. Ю. Тренировка памяти - М.: АСТ, 2005. - 285 с.

 

Список монографий

 

1. Блонский П.П. Память и мышление / СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь: психика, сознание, бессознательное –М.: Лабиринт, 2001. 368 с.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Смысл, 2004. – 352 с.

4. Фрейд З. Психология бессознательного – М.: СПб.: Питер, 2005. - 400 с.

(Конспект – Проблема метапсихологии)

Общие требования к реферативным работам.

Реферативная работа должна быть выполнена на листах формата А 4, распечатана на принтере или написана разборчивым почерком.

Работа предполагает выполнение студентом двух заданий:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.)