Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Индивидные свойства личности. ТемпераментСодержание книги Поиск на нашем сайте
Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Классические теории темперамента. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности как физиологической основе темперамента. Основные свойства нервной системы, их сочетания и типы высшей нервной деятельности. Современные представления о типах ВНД человека и их значение для понимания динамических особенностей деятельности (Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын, В.С.Мерлин, Я.Стреляу). Строение тела и особенности психики. Соотношение типов конституции и темперамента в классификациях Э.Кречмера и Г.Шелдона. Возможные причины корреляции соматических особенностей конституции и темперамента: прямая и опосредованная связь. Типология темпераментов. Понятие о типе темперамента. Психологическая характеристика типов темпераментов. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека. Тема 9. Типология индивидуальности. Характер Подходы к изучению индивидуального характера. Постановка проблемы характера в отечественной и зарубежной психологии. Характер и его формирование. Общее представление о строении характера. Характер как система отношений человека к миру, другим людям, самому себе. Проблема выделения индивидуальных психологических типов: теоретические и эмпирические основания. Исследовательские и прикладные задачи классификации характера. Клинический подход к изучению индивидуального характера. Акцентуированная черта как основа классификации характеров в концепции К.Леонгарда. Типология характеров в работах П.Б.Ганушкина и А.Е.Личко. Соотношение темперамента и характера.
Тема 10. Психология способностей Проблема способностей в психологии. Понятие о способностях. Способности как функциональные свойства индивида. Задатки как органические предпосылки способностей. Структура способностей. Виды способностей. Общие и специальные способности (взгляды Б.М.Теплова, А.Н.Леонтьева, В.В.Давыдова, К.К. Платонова). Способности и одаренность. Способности и развитие личности. Проблема развития способностей. Талант его происхождение и структура. Природные предпосылки способностей и талантов. Интеллект и креативность.
Тема 11. Самосознание и его развитие Самосознание и место в психической организации человека. Сознание и самосознание. Проблема возникновения самосознания. Самосознание и “образ Я”. Структура “образа Я”, его эмоциональный и познавательный аспекты. Осознание собственных психических качеств как результат сравнения с другими людьми. Самооценка как одно из центральных образований личности. Виды самооценки. Самосознание личности и жизненный путь. Тема 12. Психология познавательных процессов. Науки о познании, специфика его психологического изучения. Основные категории психологии познания. Приспособительная роль психики в биологической эволюции. Эволюция психического отражения. Основные стадии развития психики и поведения животных. Образ как категория психологии познания. Виды и функции образов. Проблема адекватного познания реальности. Целостность познавательной деятельности и проблема выделения познавательных процессов. Классификации познавательных процессов. Универсальные психические процессы: память, внимание, воображение. Психология познания и когнитивная психология. Познавательная сфера человека и ее основные характеристики.
Тема 13. Ощущения. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики Сущность процесса ощущения. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Ощущения в свете теории отражения. Психофизиологические теории ощущений. Физиологические механизмы ощущений. Рефлекторный характер ощущений. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений (чувствительность, адаптация, взаимодействие ощущений, сенсибилизация, синестезия, модальность). Область подлинных ощущений, пороги чувствительности. Исследование сенсорных качеств. Методы измерения порогов ощущений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.231 (0.009 с.) |