Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Восприятие. Восприятие как форма представления реальности субъектомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о восприятии. Теории восприятия: античный период психологии восприятия; теория гештальта; бихевиоризм; когнитивная психология. Психофизиология восприятия. Классификация и виды восприятия. Классическая и современная постановка проблемы восприятия пространства. Восприятие формы и законы перцептивной организации. Восприятие положения, размера и удаленности объектов. Восприятие глубины, рельефа. Восприятие реального движения. Восприятие скорости движения объектов и проблема изучения восприятия времени. Восприятие длительности, интервалов и последовательности событий. Понятия психологического настоящего и временной перспективы. Законы восприятия. Понятие предметности и целостности восприятия. Понятие осмысленности и избирательности восприятия. Апперцепция восприятия. Исследование константности восприятия; виды константности. Тема 15. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности Общее представление об универсальных психических процессах. Память, внимание, воображение, их универсальный характер и взаимосвязь. Общее представление о памяти. Память как высшая психическая функция. Круг явлений памяти. Определение памяти. Основные функции, процессы, содержания и связи памяти. Проблема памяти в культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Представление о памяти в бихевиоризме. Исследования памяти в когнитивной психологии. Исследование и анализ процесса запоминания. Условия и закономерности непроизвольного запоминания. Амнезии. Забывание в повседневной жизни. Виды, уровни и типы памяти. Уровневая классификация видов памяти (П.П. Блонский).
Тема 16. Мышление и интеллект Мышление и познание. Отличие мышления от непосредственного чувственного познания. Общефилософская основа исследований мышления. Формы мышления, их характеристика. Виды мышления. Особенности теоретического и эмпирического мышления. Практический и теоретический интеллект. Логическое и интуитивное мышление. Произвольное и непроизвольное мышление. Репродуктивное и продуктивное (творческое) мышление. Индивидуальные особенности и типы мышления. Мышление как процесс постановки и решения субъектом творческих задач. Объективная (требование, условия) и субъективная (цель, средства) структура решения задачи. Стадии мыслительного процесса. Мыслительные операции, используемые в процессе решения мыслительных задач. Мышление и интеллект. Теории интеллекта.
Тема 17. Мышление и речь Связь мышления и речи. Язык, общение, речевая деятельность. Функции речи и функции языка. Механизмы речи. Теории связи мышления и речи. Речь и мышление, их генетические корни. Речевое мышление как высшая психическая функция и единица его изучения - значение слова. Классификация видов речи по степени сложности, признаку эктериоризированности-интериоризированности, степени использования звуковых комплексов. Развитие речи в процессе обучения.
Тема 18. Психология воображения Воображение как преобразование реальности и его связь с другими психическими процессами. Восприятие, мышление, воображение: сходства и различия. Воображение и проблемная ситуация. Особенности воображения. История экспериментальных исследований воображения. Физиологические механизмы и «техника» воображения. Классификация и характеристика воображения по характеру образов, по степени активности, по наличию цели воссоздавать. Мечта как особый вид воображения. Творческое воображение как построение способов представления реальности. Создание “теорий” решения изобретательских задач и развитие творческих способностей. Воображение в научном, техническом, художественном творчестве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.005 с.) |