Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 8. Психология характераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Характер как система проявления отношений человека к социальной действительности, к труду, к другим людям, к себе, к вещам. Природа характера. Связь характера с темпераментом и его социальная обусловленность. Характер и направленность личности. Типология характера. Направления современной зарубежной характерологии: конституционно-биологическое (Э.Кречмер), психоаналитическое (З.Фрейд), А.Адлер, К.Юнг и др.), идеологическое (психоэтическая теория Робека). Исследование характера в отечественной психологии (П.Ф.Лесгафт, А.Ф.Лазурский, А.П.Нечаев, В.И.Нечаев, В.И.Страхов, Б.Г.Ананьев, Н.Д.Левитов и др.). Структура характера (Б.Г. Ананьев, А.Г.Ковалев, В.Н.Мясищев, Н.Д.Левитов). Черты характера. Симптомокомплексы. Сила, глубина, устойчивость, динамичность, и целостность характера. Понятие акцентуации характера. Классификация акцентуаций характера (А.Е.Личко). Социальные типы характера по Э.Фромму. Акцентуации и психопатии. Формирование характера в деятельности. Роль социальных групп в формировании характера. Соотношение характера и личности. Проблема «нормального» характера. Психологические основы самовоспитания характера. Изучение, учет особенностей темперамента и характера в индивидуальной работе с детьми. Ключевые понятия: характер, акцентуация, симптомокомплексы, психопатия, физиогномика, дерматоглифика, хиромантия, графология, френология.
ТЕМА 9. Психология способностей Содержание понятия «способности». К истории вопроса о природе способностей. Проблема способностей в отечественной психологии (С.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов, А.Н.Леонтьев, Б.Г.Ананьев, и др.). Задатки и способности. Врожденное и приобретенное в способностях. Задатки как природные предпосылки способностей, их роль в развитии способностей. Способности в связи с общими и парциональными типами высшей нервной деятельности. Мыслительный и художественные типы. Способности и деятельность. Качественная и количественная характеристика способностей. Уровни развития способностей. Одаренность, талант, гениальность. Проблемы диагностики способностей. Структура способностей. Общие и специальные способности. Потенциальные и актуальные способности. Формирование способностей. Зависимость развития способностей от методов обучения. Роль интересов и склонностей в формировании способностей. Трудолюбие как фактор развития способностей. Учёт способностей в процессе обучения и воспитания. Проблемы дифференцированного обучения. Роль педагога и семьи в развитии способностей школьников. Способности и задачи профориентации. Одаренные дети, их психологические особенности и специфика работы с ними. Школьники с задержкой психического развития. Развитие творческих способностей учащихся. Ключевые понятия: мыслительный тип, художественный тип, способности, задатки, общие способности, специальные способности, творческие способности, одаренность, талант, гениальность, креативность.
ТЕМА10. Эмоции и чувства Понятие о чувствах и эмоциях. Отличие эмоций от чувств и ощущений. Роль чувств в практической и познавательной деятельности человека. Чувства и потребности личности. Основные функции эмоций-отражательно-оценочная, сигнальная, регулятивная, экспрессивная, мотивационная, подкрепляющая, коммуникативная, оценочная, защитная. Нейрофизиологические механизмы эмоций. Роль коры и лимбической системы в регуляции эмоций. Вегетативные проявления эмоций. Эмоции и вторая сигнальная система. Психологические теории эмоций. Эволюционная теория эмоций Ч. Дарвина. Качественные различия эмоций животных и человека. Историческая обусловленность человеческих чувств. Когнитивные теории эмоций Формы переживания чувств. Чувственный тон. Ситуативные эмоции и их экспрессивная сторона. Аффект и стадии его протекания. Паталогический аффект. Настроения и стрессы, условия их вызывающие. Теория стресса. Страсти и связь с волевой сферой личности. Фрустрации и толерантность личности. Классификация видов чувств. Низшие и высшие чувства. Высшие чувства как результат общественного развития личности и как мотивы поведения. Нравственные, интеллектуальные, эстетические, практические, стенические и астенические чувства. Амбивалентные чувства. Положительные и отрицательные чувства. Динамика развития чувств -продолжительность, интенсивность, глубина, осознанность. Эмоциональные особенности личности. Классификация видов чувств. Эмотивное поведение. Проблемы управления эмоциями. Психологические проблемы воспитания и самовоспитания чувств в процессе формирования личности. Ключевые понятия: чувства, эмоции, потребности, экспрессия, лимбическая система, теория когнитивного диссонанса, чувственный тон, аффект, настроение, дистресс, стресс, фрустрация, страсть, толерантность, эмпатия, апатия, депрессия, виды чувств: высшие чувства, нравственные, интеллектуальные, эстетические, праксические, стенические, астенические, положительные, отрицательные, амбивалентные, глорические, альтруистические, гедонические, акизитивные.
ТЕМА 11. Психология воли Воля как способность человека руководить желаниями, потребностями, мотивами. Мотивационная сфера личности и волевая активность. Функции воли: саморегулирующая, стимулирующая, тормозящая. Теории воли. Волевая регуляция поведения. Воля и произвольность. Волевые действия, их отличие от импульсивных и привычных действий. Простые и сложные волевые действия. Структура сложного волевого акта: побуждение и осознание цели, борьба мотивов, принятие решения, исполнение, преодоление трудностей, оценка и анализ результатов. Волевое усилие, его природа. Воля и риск. Волевые действия в экстремальных условиях. Проблема «свободы воли» и пути ее решения. Волевые качества личности. Психологические особенности человека сильной воли (целеустремленность, ответственность, решительность, настойчивость, самостоятельность) и слабой воли (безответственность, нерешительность, отсутствие целеустремленности, наличие упрямства и негативизма). Значение воли в жизнедеятельности человека. Условия и пути воспитания и самовоспитания воли. Рефлексия и воля. Понятие локус контроля: экстернальный и интернальный локус контроля. Роль коллектива в формировании воли. Расстройства волевой деятельности и причины их вызывающие. Ключевые понятия: воля, волевые действия, импульсивные действия, функции воли, торможение, контроль, регулирование, волевое усилие, сила воли, борьба мотивов,абулия, локус контроля: экстернальный и интернальный.
ТЕМА 12. Внимание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.008 с.) |