Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь как деятельность. Виды и функции речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Речь - сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - усилитель всех психических сил человека: познавательных процессов, чувств, волевых процессов. Животные не могут общаться при помощи речи. У животных эти звуки выполняют сигнальную функцию, этот язык не является орудием общения – значит это не речь. Речь тесно связана с мышлением. Речь жестов, звуковая речь, устная и письменная речь, внешняя и внутренняя речь - все это различные виды речи. Исторически первым видом речи является язык жестов (мимика и пантомимика). Развитие человеческого мышления неразрывно связано с развитием членораздельной звуковой речи. Язык - система знаков любой физической природы, служащая средством человеческого общения мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передача от поколения к поколению и хранение информации. Язык существует и реализуется через речь как звуко-словесное общение. Важно отличать речь от языка. Если язык - объективная, исторически сложившаяся система кодов, предмет специальной науки - языкознания (лингвистики), то речь является психологическим процессом формирования и передачи мысли средствами языка. Специфика речи: Функция сообщения - обмен инф. между людьми посредством слов, фраз. Функция выражения - благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, эмоциональность речи значительно расширяют возможности общения. Функция воздействия - способность чел. посредством речи побуждать людей к опр. действиям или отказ от них. Функция обозначения - способность чел. давать предметам и явлениям окружающей действ-ти присущие только им названия. Посредством языка инф. об окруж. мире и самом чел. становится достоянием последующих поколений. Функция языка в качестве орудия интеллектуальной деятельности связана прежде всего с тем, что человек, выполняя любую деят-ть, сознательно планирует свои действия. Свойства речи: содержательность - это кол-во выраж. в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соотв-е действ-ти; понятность - это синтаксически правильное постр-е предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения; выразительность - это ее эмоц. насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. действенность - влияет на мысли, чувства и волю др. людей, на их убеждения и поведение. Классификация речи (по Выготскому) а) "речь про себя" - внутреннее проговаривание, б) собственно речь - как средство мышления, использующая специфическую структуру (коды образов и схем), в) внутреннее программирование - формирование и закрепление в специфических единицах замысла речевого высказывания. Внешняя речь. Вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь - это вербальное, так называемое словесное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух (аудиально). Она может быть монологичной и диалогичной. Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Для монологической речи характерны: последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли; грамматически правильное оформление; выразительность голосовых средств. Монологическая речь – связная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказательности в изложении. Другое условие, неразрывно связанное с первым, – грамматически правильное построение предложений. Выразительность же создается как языковыми средствами, так и неязыковыми коммуникативными средствами (интонацией, системой пауз, мимикой и жестикуляцией). Диалогическая речь – это разговор, в котором участвуют не менее двух собеседников. Это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее). Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность. Письменная речь. Речь без собеседника, ее мотив и замысел полностью определяется субъектом. Опирается лишь на достаточно полное использование развернутых грамматических средств языка. Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Письменная речь базируется на устной речи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.009 с.) |