Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование В уу в учебном процессеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
¨ отбор материала > интересный, доступный ¨ живая, яркая, эмоциональная подача материала ¨ разнообразные виды работы ¨ поддержание динамичного темпа урока ¨ для развития произвольного В необходимо формирование направленности Л (воспитание воли, формиров. интересов, дисциплины и т.д.) ¨ обеспечение контроля 12. Виды внимания и их сравнительная характеристика. Установление связи м/у сознанием чела и отражаемым объектом –это двусторонний, взаимообусловленный процесс. С одной стороны объект привлекает к себе внимание, с другой – внимание направляется на объект. В зависимости от соотношения таких факторов как свойства объекта и особенности субъекта, роль личности в регуляции внимания м. б. различной – от полной пассивности, до полной сознательности => 3 вида внимания: - Непроизвольное (НВ) направленность сознания на предмет или явление в силу каких-то их особенностей. Оно врожденное, присуще и челу и животным (добыча пищи, защита). Основной механизм – ориентировочный рефлекс(первоначальна психическая реакция на любой новый стимул) Факторы обуславливющие НВ: 1. - свойства и особенности раздражителей (новые интенсивные раздражители, такие как новая реклама, здание, громкий звук, сильный толчок) - длительность действия раздражителя, его контрастность по сравн с фоном 2. связь раздражителей с потребностями и интересами чела. (коллекционер(ему интересно, другим нет)) Очень важны в учебно-познавательной деятельности, особенно на младшем этапе (у учеников еще не сформированы до конца произвольные познавательные процессы- восприятие, внимание, память). => подбор и представление учебного материала так, чтобы направит внимание на нужные объекты и не отвлекать от основного содержания урока, яркий, эмоционально насыщенный материал. На старших этапах – его недостаточно, преодоление трудностей требует воли произвольного внимания. - Произвольное(ПВ) организованная направленность сознания на объект или явление. Возникло в процессе труда при необходимости сосредотачиваться на том что в данный момент необходимо делать. Это опосредованный процесс (осуществляется при пом знаков, речи, поставленной задачи). Овладеть им ребенок может только в социуме, в процессе общения и совместной деятельности со взрослыми. Развитие ПВ осуществляется постепенно (сначала задач ставит взрослый, потом ребенок сам себе), требует волевых усилий и активности личности. В учебном процессе – сущ-ют приемы для облегчения этого процесса во время учебной деятельности – чередование различных видов деятельности, дозированная помощь, активный отдых. Психологическое содержание ПВ (Гальперин) Умственные действия -результат интериоризации(переход внешних практических действий на внутренние психические), обобщения и сокращения. Управление действием требует контроля, постоянного сопоставления задания с его исполнением Внешний контроль посредством речи переходит в умственный план и, сократившись становится вниманием => учитель может целенаправлен обучать ребенка вниманию Для этого наряду с основными заданиями учащимся даются спец упражнения на проверку выполненной работы, указывая критерии, образцы, общий план и последовательность конкретных действий. - Постпроизвольное(ППВ) возникает когда в процессе первоначально непривлекательной деятельности человек заинтерисовывается работой. Волевые усилия уже не требуются => снижается утомление, ППВ сближается с НВ. Отличия: ППВ регулируется сознательно поставленной целью и осуществляется планомерно (способствует выполнению учащ-ся ложных заданий в течение длительного времени). В учебной деятельности важно сочетать все 3 вида, использовать преимущества каждого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.006 с.) |