Приведем характеристики детей, обучающихся во вспомогательной школе-интернате. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведем характеристики детей, обучающихся во вспомогательной школе-интернате.



Таня X.. 1971г. рождения, во вспомогательной школе с 1979г.

Из анамнеза. Роды в асфиксии, мать с эпилептоидными черта-_ характера. Первые припадки эпилепсии у Тани в 5 лет, затем периодически. Снижение интеллекта до степени дебильности. Физическое состояние соответствует возрасту. Психическое состояние легко возбудимая, эмоционально неустойчивая. Резкие переходы от смеха к слезам, от слез к полной апатии. Наблюдаются периодические состояния вялости, сонливости. Упрямая, с чертами негативизма.

Из характеристики школы за I класс. В школу поступила после 1 класса массовой школы, программу которой не усвоила. В I классе вспомогательной школы успевала по всем предметам, но с трудом вовлекалась в трудовую деятельность. На уроках быстро утомлялась, к концу четверти теряла трудоспособность. Возникала необходимость для дополнительного отдыха, после чего Таня успешно включалась в учебный процесс. Девочка хорошо владела навыками ручного труда и самообслуживания. Наклонности и интересы у Тани разнообразнее и богаче, чем у других детей-олигофренов. Она любит читать, пересказывать, учить стихи, хорошо рисует, активна и самостоятельна и игровой деятельности, но часто вступает в конфликт со сверстниками, быстро утомляется и теряет интерес к игре. В отношениях с одноклассниками неров­ная, капризная, к физически слабим—деспотична, требования старших может игнорировать. Основными приемами педагогиче­ского воздействия на Таню являются доброжелательность, актив­ное привлечение ко всем видам деятельности на уроке и внеклас­сных занятиях, систематическое поощрение в коллективе за ус­пехи.

Из характеристики Тани X. за 1984г. За пять лет пребывания в школе-интернате Таня заметно продвинулась в учебе и поведе­нии. С программой школы справляется успешно, по-прежнему любит читать, слушать чтение взрослых, хорошо рисует. Принима­ет активное участие в художественной самодеятельности класса и школы. Стала спокойнее со сверстниками, научилась «тормо­зить» вспышки гнева, выполняет требования воспитателя, однако при ухудшении физического состояния (перед приступами) отчет­ливо.проявляются эмоциональные нарушения (угнетенность, пас­сивность, апатичность). После лечения и отдыха продуктивна во всех видах деятельности.

Приведем еще один пример. Валя С., 1976г. рождения, во вспо­могательной школе с 1983г.

Из анамнеза. От первой беременности, доношенная, роды и срок, патология родов отсутствует. Родители здоровы, но злоупотребляют алкоголем. Из ранее перенесенных заболеваний указываются ОРЗ и пневмония, развивалась со значительной задержкой, речь после 3 лет. Олигофрения в степени дебильности.

Физическое развитие соответствует возрасту, моторно неловкая, повышенного питания. Наблюдается резкое снижение интеллекта. Девочка легко отвлекается, замедленна во всех видах деятельности. Поведение и эмоции примитивны - редко выражает чувства радости, удивления, ничем не интересуется. Все, что она выполняет, в основном делается по требованию и подсказке учителя или воспитателей. Отсутствует чувство такта и дистанции по отношению к взрослым. К сверстникам равнодушна, ни с кем не дружит, любит уединяться, бесцельно гулять во дворе школы, с трудом вовлекается в игры, содержание которых мало осмыслива­ет. Слабо развиты навыки самообслуживания и других видов труда.

Приемы педагогического воздействия направлены на упорядо­чение поведения, привитие норм и правил общежития в школе-интернате, развитие игровой и трудовой деятельности, активное привлечение к жизни класса.

Из приведенных примеров следует, что психическое развитие учащихся вспомогательной школы происходит на неполноценной основе, но различия в нарушении эмоциональной сферы у разных, групп детей должны перекрываться сходными коррекционными условиями обучения и воспитания. Это даст возможность для фор­мирования и развития положительных черт личности у каждого

Ребенка в отдельности и в целом у коллектива учащихся. Воспитание чувств представляет собой одну из важнейших задач вспомогательной школы, решение которой осуществляется комплексно всем педагогическим коллективом. В этой работе нет и не может быть мелочей: красивая и удобная детская одежда, оборудование классных и игровых помещений в соответствии с эстетическими нормами, положительные примеры коллективных взаимоотношений детьми и взрослыми, продуманная система интересных у внеклассных мероприятий — все это не только способствует фор­мированию эстетических чувств и представлений, но и закладывает основы моральных правил поведения, формирует умения переносить эстетические и этические категории на предметы и явления действительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.005 с.)