Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приведем характеристики детей, обучающихся во вспомогательной школе-интернате.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таня X.. 1971г. рождения, во вспомогательной школе с 1979г. Из анамнеза. Роды в асфиксии, мать с эпилептоидными черта-_ характера. Первые припадки эпилепсии у Тани в 5 лет, затем периодически. Снижение интеллекта до степени дебильности. Физическое состояние соответствует возрасту. Психическое состояние легко возбудимая, эмоционально неустойчивая. Резкие переходы от смеха к слезам, от слез к полной апатии. Наблюдаются периодические состояния вялости, сонливости. Упрямая, с чертами негативизма. Из характеристики школы за I класс. В школу поступила после 1 класса массовой школы, программу которой не усвоила. В I классе вспомогательной школы успевала по всем предметам, но с трудом вовлекалась в трудовую деятельность. На уроках быстро утомлялась, к концу четверти теряла трудоспособность. Возникала необходимость для дополнительного отдыха, после чего Таня успешно включалась в учебный процесс. Девочка хорошо владела навыками ручного труда и самообслуживания. Наклонности и интересы у Тани разнообразнее и богаче, чем у других детей-олигофренов. Она любит читать, пересказывать, учить стихи, хорошо рисует, активна и самостоятельна и игровой деятельности, но часто вступает в конфликт со сверстниками, быстро утомляется и теряет интерес к игре. В отношениях с одноклассниками неровная, капризная, к физически слабим—деспотична, требования старших может игнорировать. Основными приемами педагогического воздействия на Таню являются доброжелательность, активное привлечение ко всем видам деятельности на уроке и внеклассных занятиях, систематическое поощрение в коллективе за успехи. Из характеристики Тани X. за 1984г. За пять лет пребывания в школе-интернате Таня заметно продвинулась в учебе и поведении. С программой школы справляется успешно, по-прежнему любит читать, слушать чтение взрослых, хорошо рисует. Принимает активное участие в художественной самодеятельности класса и школы. Стала спокойнее со сверстниками, научилась «тормозить» вспышки гнева, выполняет требования воспитателя, однако при ухудшении физического состояния (перед приступами) отчетливо.проявляются эмоциональные нарушения (угнетенность, пассивность, апатичность). После лечения и отдыха продуктивна во всех видах деятельности. Приведем еще один пример. Валя С., 1976г. рождения, во вспомогательной школе с 1983г. Из анамнеза. От первой беременности, доношенная, роды и срок, патология родов отсутствует. Родители здоровы, но злоупотребляют алкоголем. Из ранее перенесенных заболеваний указываются ОРЗ и пневмония, развивалась со значительной задержкой, речь после 3 лет. Олигофрения в степени дебильности. Физическое развитие соответствует возрасту, моторно неловкая, повышенного питания. Наблюдается резкое снижение интеллекта. Девочка легко отвлекается, замедленна во всех видах деятельности. Поведение и эмоции примитивны - редко выражает чувства радости, удивления, ничем не интересуется. Все, что она выполняет, в основном делается по требованию и подсказке учителя или воспитателей. Отсутствует чувство такта и дистанции по отношению к взрослым. К сверстникам равнодушна, ни с кем не дружит, любит уединяться, бесцельно гулять во дворе школы, с трудом вовлекается в игры, содержание которых мало осмысливает. Слабо развиты навыки самообслуживания и других видов труда. Приемы педагогического воздействия направлены на упорядочение поведения, привитие норм и правил общежития в школе-интернате, развитие игровой и трудовой деятельности, активное привлечение к жизни класса. Из приведенных примеров следует, что психическое развитие учащихся вспомогательной школы происходит на неполноценной основе, но различия в нарушении эмоциональной сферы у разных, групп детей должны перекрываться сходными коррекционными условиями обучения и воспитания. Это даст возможность для формирования и развития положительных черт личности у каждого Ребенка в отдельности и в целом у коллектива учащихся. Воспитание чувств представляет собой одну из важнейших задач вспомогательной школы, решение которой осуществляется комплексно всем педагогическим коллективом. В этой работе нет и не может быть мелочей: красивая и удобная детская одежда, оборудование классных и игровых помещений в соответствии с эстетическими нормами, положительные примеры коллективных взаимоотношений детьми и взрослыми, продуманная система интересных у внеклассных мероприятий — все это не только способствует формированию эстетических чувств и представлений, но и закладывает основы моральных правил поведения, формирует умения переносить эстетические и этические категории на предметы и явления действительности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.006 с.) |