Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика эмоций умственно отсталого ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современные исследования в области специальной психологии и педагогики (А. С. Белкин, Г. М. Дульнев, Н. Л. Коломинскнй, Л. И. Кузьмайте, Н. Г. Морозова) показывают эффективность своевременного коррекционного вмешательства в развитие аномальных детей. Многолетний опыт специальной школы показывает, что в условиях коррекционного обучения и воспитания дети олигофрены успешно овладевают не только знаниями, умениями и навыками, но и усваивают нормы и правила социалистического общежития, что дает им возможность самостоятельно жить и трудиться с пользой для общества. В соответствии с этим вспомогательная школа руководствуете теми же задачами и принципами, что и массовая. Но общие законы развития психики применительно к аномальному ребенку вы ступают в своеобразной форме. Как отмечалось, при слабоумии даже в легкой степени страдает весь облик ребенка: восприятие теряют яркость и образность, аналитические и оценочные способности бедны, ассоциативная деятельность банальна, лишена красочности, память ослаблена, умозаключения поверхностны, примитивны, элементы творчества и фантазии выражены чрезвычайно мало, а иногда отсутствуют вовсе. Эмоциональная жизнь лишена тонких проявлений и оттенков. На протекание психических процессов оказывают влияние типологические особенности высшей и нервной деятельности, особенно четко обнаруживающиеся в эмоционально - волевой сфере. Что это за сфера? Чувства или эмоции — своеобразная форма отражения чел веком действительности. Многообразные раздражители, действующие на ребенка, не оставляют его равнодушным, он реагирует на них радостью, печалью, восторгом, удивлением и др. Эти реакции могут быть как кратковременными и вызываться какими-то единичными явлениями жизни, так и более длительными и устойчивыми. Возникший в коре головного мозга нервный процесс вызывает возбуждение подкоркового вещества и передается вегетативной нервной системе. Изменяется работа желез внутренней секреции, что вызывает дополнительное раздражение коры, усиливая ее общее возбуждение. В психологии принято деление чувств на низшие и высшие. Низшие чувства - это чувства, связанные с удовлетворением или неудовлетворением различных физиологических потребностей (жажда, голод и др.). К высшим чувствам относятся нравственные интеллектуальные и эстетические чувства. Высшие чувства составляют наиболее важную сторону духовной жизни человека как общественного существа, они отличаются особой сложностью и богатством содержания. Как уже отмечалось, ущербность личности умственно отсталого ребенка особенно ярко проявляется в его эмоциональных реакциях. В силу снижения интеллектуальной деятельности чувства аномального ребенка недостаточно разграниченны. Переживания олигофрена можно назвать упрощенными, примитивными, однако у него достаточно четко выражены положительные или отрицательные эмоции. При этом они не всегда мотивированны. Ребенок может беспричинно смеяться, радоваться пустякам. Отрицательные эмоции возникают неожиданно, эффектно, носят стойкий характер. Наиболее высокую эмоциональную оценку у детей олигофренов находит только то, что им приятно. Они плохо регулируют свои чувства, не могут найти утешение после нанесенной обиды удовлетворяются какой-то положительной компенсацией. Доводы рассудка почти отсутствуют как при положительных, так и отрицательных чувствах. Слабость регуляции чувств является причиной того, что учащиеся вспомогательной школы поздно формируются духовно, понятия, как совесть, чувство долга, ответственность, формируются у них к 12-13 годам, но так как эти чувства воспитываются планомерно, в системе, требуется кропотливая работа педагогов с первых дней обучения ребенка в школе. Наряду с общим недоразвитием эмоциональной жизни следует отметить некоторые болезненные проявления чувств у определенной категории умственно отсталых детей. Так, у детей, перенесших травмы головного мозга, больных эпилепсией, гидроцефалией, шизофренией, наблюдаются дисфории - эпизодические расстройства. Они наступают вне связи с реальными обстоятсльствами. Дисфория проявляется в неожиданной угнетенности настроения, мрачности, порой злобности. Ее предвестником часто является немотивированно повышенное настроение - эйфория. В отличие от жизнерадостности, эйфория проявляется неадекватно для данной ситуации. Другой формой эмоционального нарушения является апатия, вызванная утомлением или заболеванием. Это состояние характеризуется безразличием, потерей интереса к окружающему. Для некоторых торпидных (тормозных) олигофренов апатия является свойством личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.006 с.) |