Возникновением представлений о душе в Древнем мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновением представлений о душе в Древнем мире



Психологии

бихевиористической психологии

когнитивной психологии

гештальтпсихологии

 

1.2. Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

апперцепцией

Наблюдением

экспериментом

интроспекцией

 

1.3. Психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния входят в структуру …

поведения

Психики

темперамента

сознания

 

1.4. Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

наблюдением

социометрией

близнецовым методом

Тестированием

 

1.5. Педагогическая психология, медицинская психология, военная психология – отрасли психологии, изучающие психологические проблемы…

развития

Конкретной деятельности

управления коллективами

отношения человека к обществу

 

2. История развития научной психологии.

 

2.1. Одним из основателей советской психологии является…

К.Д. Ушинский

Л.С. Выготский

Р.С. Немов

А.В. Петровский

 

2.2. Согласно бихевиоризму, совокупность реакций на внешние стимулы понимается как …

отношение

Поведение

манипулирование

наблюдение

 

2.3. Этап донаучной психологии связан c…

исследованиями В. Вундта

исследованиями З. Фрейда

Возникновением представлений о душе в Древнем мире

эпохой Возрождения

 

2.4. Автором трактата «О душе» является…

Платон

Демокрит

Эпикур

Аристотель

 

2.5. Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в _______ и было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений: лабораторий и институтов.

в XVII веке

В 30-х годах XX века

в XVIII веке

60 -х годах XIX века

 

3. Психика и организм.

 

3.1. Согласно теории А. Н. Леонтьева, объективным критерием возникновения психики является…

Чувствительность

аффект

стресс

учение

 

3.2. А.Н. Леонтьев считал, что критерием появления зачатков психики у живых организмов является наличие …

эмоций

мозга

сознания

Чувствительности

 

3.3. Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …

спинной мозг

промежуточный мозг

Большие полушария головного мозга

продолговатый мозг

 

3.4. К свойствам нервной системы, по мнению И.П. Павлова, не относятся

уравновешенность

Активность

подвижность

сила

 

3.5. Вторая сигнальная система, возникшая на основе первой сигнальной системы, функционирует на основе…

Речи

впечатлений

жестов

мимики

 

4. Психика, поведение и деятельность.

 

4.1. Специфический вид человеческой активности называется …

Деятельностью

рефлексом

реакцией

сознанием

 

4.2. Основателями деятельностного подхода являются…

В.Вундт и С.Холл

А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн

З.Фрейд и К.Юнг

И.П.Павлов и И.М. Сеченов

 

4.3. Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности, называется…

общением

трудом

поисковой активностью

Деятельностью

 

4.4. К компонентам деятельности не относится

потребность

действие

мотив

Ассоциация

 

4.5. Авторами теории деятельности в психологии являются…

В.Вундт и З.Фрейд

Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин

С .Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев

И.П.Павлов и И.М.Сеченов

 

5. Развитие психика человека.

 

5.1. Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…

перцептивной психики

интеллекта

Опосредованной психики

элементарной сенсорной психики

 

5.2. Онтогенез включает в себя весь период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ________ изменения.

деградационные

эволюционные

Регрессивные

отсталые

 

5.3. Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в…

Сенсорно-моторная

формально операциональная

дооперациональная

конкретно операциональная

 

5.5. А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики выделял…

Чувствительность

эмпатию

интеллект

реакцию

 

6. Сознание человека.

 

6.1. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием …

«сознание»

«душа»

«реакция»

«рефлекс»

 

6.2. Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

Знание личности о себе

отношение личности к себе

 

 

6.4. Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой…

гуманистической психологии

бихевиоризма

когнитивной психологии

Психоанализа

 

6.5. Динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться …

З.Фрейдом

Аристотелем

А.Н.Леонтьевым

Л.С.Выготским

 

7. Ощущения.

 

7.1. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются …

Проприоцептивными

экстероцептивными

интероцептивными

дистантными

 

7.2. Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

смешанным

Разностным

адаптационным

контрастным

 

7.3. Ощущения голода и жажды относятся к ________ ощущениям.

экстероцептивным

дистантным

проприоцептивным

Интероцептивным

 

7.4. Психическое отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется…

памятью

Ощущением

мышлением

восприятием

 

7.5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …

Нижний порог ощущений

верхний порог ощущений

дифференциальный порог ощущений

временной порог ощущений

 

8. Восприятие.

 

8.1. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется …

воображением

вниманием

Апперцепцией

перцепцией

 

8.2. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется…

адекватностью

осмысленностью

иллюзией

Предметностью

 

8.3. Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

мышление и речь

воображение и память

Ощущение и восприятие

обучение и воспитание

 

8.4. Восприятие, при котором происходит узнавание на основе ранее сложившихся представлений, называется …

Антиципацией

апперцепцией

предвосхищением

предчувствием

 

8.5. Структурность восприятия – это …

преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими

отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, схожих по какому-либо признаку

Памятью

опознанием

пониманием

 

9.3. Запоминание эмоционально насыщенной и субъективно интересной информации связано с __________.памятью.

произвольной

Непроизвольной

кратковременной

избирательной

 

9.4. Знаменитая «кривая забывания» была создана…

Узнадзе

Эббингаузом

Нельсоном

Якоби

 

9.5. Более или менее длительное удержание в памяти некоторых сведений относится к такому процессу памяти, как….

запоминание

воспроизведение

припоминание

Сохранение

 

10. Мышление и интеллект.

 

10.1. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

Мышлением

памятью

восприятием

мышлением

 

 

10.2. Наиболее обобщенная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами, называется …

Мышлением

воображением

вниманием

памятью

 

10.3. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование – это …

Мыслительные операции

формы мышления

характеристики мышления

виды мышления

 

10.4. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется …

абстрактным

словесно-логическим

Наглядно-действенным

наглядно-образным

 

10.5. Обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях называется …

памятью

вниманием

Мышлением

воображением

 

11. Воображение и творчество.

 

11.1. Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

медитативному

проецирующему

активному

Пассивному

 

11.2. Активное воображение может быть…

наглядно-образным

зрительным и слуховым

творчески-креативным

Воссоздающим и творческим

 

11.3. Схематизация как прием создания новых образов – это….

Воссоздающее

активное

пассивное

 

11.5. Процесс построения образов под воздействием неосознанных потребностей называется _________ воображение.

активное

творческое

Непреднамеренное

воссоздающее

 

 

12. Внимание.

 

12.1. Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно – это _______ внимания.

Объем

продуктивность

наполняемость

широта

 

12.2. Условием возникновения непроизвольного внимания не является __ ___ раздражителя.

Привычность

новизна

неожиданность

большая сила

 

12.3. В основе ________внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта.

произвольного

Непроизвольного

послепроизвольного

внутреннего

 

12.4. _______ внимание навязывается человеку извне и имеет пассивный характер.

Произвольное

Непроизвольное

Послепроизвольное

Апперцептивное

 

12.5. Вид внимания, который отличается стихийностью возникновения, называется….

преднамеренным

произвольным

Непроизвольным

послепроизвольным

 

13. Психология личности.

 

13.1. Человека как личность характеризует(ют)…

пол, возраст

Темперамент

конституциональные особенности

Ухтомского А. А.

Василюка Ф. Е.

Давыдова В. В.

 

13.3. В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента.

слабость, работоспособность, утомление

пластичность, ригидность, выносливость

уравновешенность, сила, подвижность

инертность, выносливость, работоспособность

 

13.4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, называется…

Способностями

темпераментом

воображением

характером

 

13.5. Обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности является сущностью _________ личности.

Я-концепции

самореализации

социализации

адаптации

 

14. Эмоционально-волевая сфера личности.

 

14.1. Аффилиация — это…

устойчивое и отчетливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми

стремление к превосходству, совершенству

Борьбой мотивов

волевым усилием

рефлексией

настойчивостью

 

14.3. Вчувствование во внутренний мир другого человека (в художественный образ), способность чувствовать то, что чувствует другой человек в данный момент, называется…

Эмпатией

антипатией

симпатией

рефлексией

 

14.4. Волевые действия, которые предполагают осознание цели, предварительное представление операций, которые могут обеспечить ее достижение, называются…

Произвольными

непроизвольными

конгруэнтными

эффективными

 

14.5. Устойчивые эмоциональные переживания, связанные с определенным объектом, называются...

состояниями

эмоциями

чувствами

Настроениями

 

15. Индивидуально-психологические свойства личности.

 

15.1. Лень в структуре характера человека является показателем его отношения к …

Себе

людям

деятельности

вещам

 

15.2. Музыкальная одаренность обязательно связана со _______ способностями.

практическими

общими

Специальными

предметно-деятельностными

 

15.3. Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

субъекта деятельности

индивидуальность

Индивида

личность

 

15.4. Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, – это...

сангвиник

Меланхолик

флегматик

холерик

 

15.5. Способности, которые необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности, называются…

Актуальными способностями

гениальностью

потенциальными способностями

задатками

 

16. Психология общения.

 

16.1. Жесты, мимика и пантомимика – это _________ средства невербального общения.

акустические

ольфакторные

экстралингвистические

Оптико-кинетические

 

16.2. Процесс межличностного взаимодействия, порождаемый широким спектром актуальных потребностей и опосредованный определенными межличностными отношениями, называется …

Общением

исследованием

познанием

обучением

 

16.3. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы …

кинесику

проксемику

Речь

жесты и мимику

 

16.4. Наука, изучающая движение и жесты, использующиеся в коммуникации, называется…

психолингвистикой

такесикой

Кинесикой

проксемикой

 

16.5. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

взаимоотношениями

социумом

привязанностью

Общением

 

17. Предмет, методология и методы социальной психологии.

 

17.1. Социально-психологическое исследование начинается с…

определения объекта исследования

проверки надежности методов исследования

составления программы исследования

выбора методов исследования

 

17.2. Методика социометрии предложена…

Дж Морено

М. Вебером

А.С Макаренко

Г.М. Андреевой

 

17.3. Особенностью поведения человека в толпе является…

потеря чувства субъектности, контроля над ситуацией

праздность

агрессивность

спокойствие

 

17.4. Формирование социальных установок происходит под влиянием…

наследственности

социального опыта

темперамента

характера

 

17.5. Влияние различных социальных условий на поведение и личностные особенности человека изучает _________ психология.

социальная

общая

возрастная

дифференциальная

 

18. Социальная психология личности.

 

18.1. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание…

влечений

интересов

склонностей

убеждений

 

18.2. Ценности общества и группы, преломленные через восприятие и опыт каждой конкретной личности, – это…

социальные установки

коммуникативные связи

социальные роли

ценностные ориентации личности

 

18.3. Маслоу А. к высшему уровню развития потребностей человека относит потребность в…

безопасности

самоактуализации

любви и признании других людей

дорогих украшениях

 

18.4. Согласно теории А.Н. Леонтьева, структура личности определяется…

взаимодействием ее биологических свойств и социального опыта

ее мировоззрением

иерархией мотивов ее деятельности

ее проявлением в социально значимых поступках

 

18.5. Показателем наличия устойчивости иерархической структуры мотивов является ________личности.

когнитивная сфера

эмоциональная сфера

самосознание

направленность

 

19. Функции, механизмы, средства и структуры делового общения.

 

19.1. Деловым общением называется…

общение, включенное в какую-либо совместную продуктивную деятельность и служащее средством повышения качества этой деятельности

общение, содержание которого являются психологические проблемы внутреннего характера

контакт индивидов при наличии четкой обратной связи

общение с целью расширения и укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида

 

19.2. Подверженность человека реальному или воображаемому давлению группы называется…

рефлексией

сензитивностью

коммуникабельностью

конформностью

 

19.3. Коммуникативная функция общения реализуется в…

механизмах идентификации и эмпатии

обмене информацией

эмоциональном восприятии собеседника

регуляции взаимодействия партнеров

 

19.4. Деловые, краткие распоряжения, запреты без снисхождения, угрозы характерны для ______________ стиля общения.

либерального

демократического

авторитарного

попустительского

 

19.5. Критикуя позицию собеседника на деловом совещании, необходимо…

категорично выразить свое несогласие и обосновать фактами

сначала отметить общее в позициях собеседников, а затем обсудить разногласия

изложить позицию собеседника так, чтобы его неправота стала очевидна

сформулировать свое несогласие в форме нескольких следующих друг за другом вопросов

 

20. Прикладные аспекты психологии. Психология и труд. Психология и общество.

 

20.1. К основным проблемам экономической психологии относят проблемы…

адаптация к профессиональной деятельности

психология собственности

политического сознания

человека как субъекта экономической деятельности

 

20.2. Политическая психология изучает...

социально-психологические аспекты экономического поведения и отношений хозяйствующих субъектов

психологические компоненты политической жизни общества

социально-психологические аспекты хозяйственной жизни общества

политическое сознание и поведение субъектов политических процессов

 

20.3. Социальная психология труда изучает...

социально-психологические проблемы трудовой деятельности

психологические аспекты политических конфликтов

личностный фактор совместной деятельности

социально-психологические аспекты экономической жизни общества

 

20.4. Социальная психология управления изучает...

механизмы адаптации к профессиональной деятельности

психологические особенности национальных групп

психологическую совместимость как фактор эффективности управления

социально-психологические аспекты производственных конфликтов

 

21. Педагогика как наука.

 

21.1. Предметом педагогики как науки является…

К.Д.Ушинский

Я.А.Коменский

 

21.3. Технологическая функция «разработка методических материалов (учебных программ, учебников, учебных пособий, педагогических рекомендаций)» реализуется в деятельности педагога на ________ уровне.

Проективном

рефлексивном

диагностическом

обучающем

 

21.4. Педагогическая деятельность выделилась в особую сферу деятельности в связи с…

с появлением письменности

с возникновением подготовки учителей

с возникновением христианства

Преподаванием

воспитанием

учением

 

22.3. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это.…

преподавание

Воспитательная работа

социальная работа

образование

 

22.4. Процессы усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, его самореализация в обществе, к которому он принадлежит, называется…

развитием

образованием

формированием

Социализацией

 

22.5. Сложный и длительный процесс построения личностью своего образа, становление самого себя – это…

воспитание в широком педагогическом смысле

воспитание в узком педагогическом смысле

самобразование

Средние века

эпоху Возрождения

 

23.2. Стандарт образования – это система параметров, характеризующих…

общественный идеал

обязательства школы по образованию, развитию и воспитанию учеников

Дистанционным

политехническим

 

24. Методы педагогических исследований.

 

24.1. Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется…

рейтингом

беседой

моделированием

Наблюдением

 

24.2. Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории развития образования и педагогики, называется...

эмпирическим

Историческим

сравнительным

теоретическим

 

24.3. Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу…

Мониторинг

беседу

анкетирование

 

24.5. К эмпирическим методам педагогических исследований относятся…

социометрические измерения, опросы, дедукция, синтез

тестирование, анкетирование, моделирование, алгоритмирование

наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, изучение передового опыта, биографический метод, тестирование …

опросные, статистические методы, количественные методы

 

25. Целеполагание в педагогике.

 

25.1. Цели обучения определяются…

средствами обучения

Общества, государства

потребителей – учащихся и их родителей

научного сообщества

 

26. Педагогический процесс.

 

26.1. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его…

целенаправленность

Целостность

управляемость

индивидуальность

 

26.2. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…

наглядности

преемственности

гуманистической направленности

Научности

 

26.3. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа…

Преподавания

воспитания

социализации

учения

 

27.5. Движущими силами процесса обучения является(ются) …

закономерности и принципы его построения

Принципами

 

28.3. Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…

наглядности

учета возрастных особенностей учащихся

научности

Сознательности и активности

 

28.4. Правильная организация упражнений, систематический контроль – это правила реализации принципа…

Прочности

сознательности и активности учащихся

наглядности

научности

 

28.5. Руководящие идеи, нормативные требования к организации и реализации процесса обучения называются ______обучения.

методами

формами

средствами

Принципами

 

29. Цели, содержание и структура непрерывного образования.

 

29.1. Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным(ой)…

диагностикой

адаптацией

Самоопределением

пригодностью

 

29.2. Система основных параметров, принимаемая в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования называют …

профессиограммой

Стандартом

специализацией

компетентностью

 

29.3. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензовназывается …

образованием

социализацией

развитием личности

формированием личности

 

Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении является… самообразованием

очной формой обучения

Экстернатом

коррекционным

 

29.4. Форма обучения, сочетающая обобщающие лекции по всему курсу, отдельные консультации у преподавателей, выполнение отчетных письменных контрольных работ, сдачу зачетов и экзаменов, является…

дистанционной

проблемной

заочной

Очной

 

30. Методы и формы организации учебной деятельности.

 

30.1. Классно-урочная система обучения – это…

разновидность лекции

Урока

экскурсии

факультатива

 

30.5. Работа учителя, преподавателя с большим количеством обучаемых относится к __________ форме обучения.

дистанционной

индивидуальной

дифференцированной

Фронтальной

 

31. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе.

 

31.1. Отношение педагога к воспитаннику как к субъекту собственного развития составляет основу принципа…

диалогичности

коллективного воспитания

Противоречия

формы

педагоги как организаторы

направления

 

31.3. Передача образцов готового опыта и ограничение поисковой активности обучаемого, авторитарные средства урегулирования конфликта между учителем и учеником, говорят о …

творческом взаимодействии преподавателя и обучающегося

Воспитание

 

31.5. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются …

результаты воспитания

Цели воспитания

основные направления воспитательной деятельности

методы, приемы и технологии воспитания

 

32. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность.

 

32.1. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относят…

эксперимент

Поручение

упражнение

рассказ

 

32.2. К педагогическим требованиям НЕ относятся…

Инструктаж

наказание

Физическое принуждение

совет

32.3. К видам поощрения относятся:

Похвала

осуждение

поручение

Одобрение

32.4. К методам формирования сознания личности относятся:

упражнение

пример

Убеждение

приучение

32.5. К средствам убеждения относятся:

упражнение

Логические выводы

соревнование

Цифры, факты

 

33. Коллектив как объект и субъект воспитания.

 

33.1. Основным(ыми) признаком(ами) коллектива является(ются)…

Межличностными

коллективистскими

групповыми

33.3. Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива.

актив

традиции

формализованную структуру

Неформализованную структуру

33.4. Создание коллектива рассматривается современной педагогикой как инструмент …

Конформизмом

манипулированием

 

34. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда.

 

34.1. Гиперопека в семейном воспитании приводит…

к навязчивым страхам и постоянной тревоге детей за благополучие свое и близких

Сотрудничеством

опекой

34.3. Тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле, называется…

Авторитарным

авторитетным

конфликтным

конкурентным

34.4. Следующие особенности: структура, материальная обеспеченность, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры характерны для…

нации

воспитательной системы

Семьи

коллектива

34.5. Характеристика структуры семьи, включая оценку наличия обоих родителей, количество детей, количество поколений, называется...

технико-гигиенической

социально-культурной

Демографической

социально-экономической

 

35. Система образования в РФ.

 

35.1. Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на …

органы местного самоуправления

федеральные органы государственной власти и органы управления образованием

субъекты Российской Федерации

образовательное учреждение

35.2. Под диверсификацией образовательных учреждений понимается …

введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

расширение штата администрации образовательного учреждения

передача ряда полномочий высших органов управления низшим

многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования

35.3. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является ________ образование.

профессиональное

среднее специальное

Общее среднее

высшее

35.4. Обучение по углублённым образовательным программам проходит в…

общеобразовательной средней школе

коррекционной школе

педагогическом колледже

Лицее

35.5. Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления называются _____________ управления.

принципами

закономерностями

Методами

функциями

 

36. Образовательные учреждения, их типы.

 

36.1. На изучение обязательных предметов в основной школе отводится ________ учебного времени.

не более 50%

100%

75 - 80%

30 - 50%

36.2. Состав и численность педагогического коллектива, перечень должностей, составляют _________ структуру педагогического управления.

социальную

функциональную

организационную

Штатную

36.3. Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется …

культурой индивидуальностей

культурой власти и силы

Командной культурой

ролевой культурой

36.4. Обучение детей с достижения ими возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, происходит в образовательных учреждениях, реализующих программы ___________ образования.

дополнительного

начального общего

Старшего дошкольного

коррекционного

36.5. Подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования является целью образовательных учреждений…

среднего профессионального образования

высшего профессионального образования

дополнительного образования взрослых

послевузовского профессионального образования

 

37. Принципы управления образовательными системами.

 

37.1. Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.

Системности и целостности

демократизации

сочетания централизации и децентрализации

взаимосвязи единоначалия и коллегиальности

37.3. Проявлением закона единства противоположностей является принцип ________ в управлении педагогической системой.

целенаправленности

системности и целостности

научной обоснованности

Научности

демократизации и гуманизации

объективности и полноты информации

системности и целостности

 

38. Методы, приемы, средства управления образовательными системами.

 

38.1. Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива относится к ___________ контролю.

фронтальному

предварительному

Тематическому

обзорному

38.2. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

согласованность действий контроля между членами администрации

неожиданный характер контроля

высокая познавательная мотивация учащихся

наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса

38.3. По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

Первичную и вторичную

правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

своевременную и несвоевременную

полную и неполную

38.4. Одним из условий успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента является …

использование дисциплинарных средств воздействия

Учителем

39.2. Основой профессионально-педагогической направленности личности являются…

Человек – Человек

Человек – Техника

Человек – Природа

Человек – Знак

 

40. Профессиональная деятельность педагога.

 

40.1. Установите соответствие между видами конструктивной деятельности педагога и их сущностью.

1. Конструктивно-содержательная деятельность
2. Конструктивно-оперативная деятельность
3. Конструктивно-материальная деятельность

2это планирование своих действий и действий учащихся

1это проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса

3это отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса

40.2. Установите соответствие м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.528 с.)