Критерии интеллектуальности Характеристика воспитанности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии интеллектуальности Характеристика воспитанности



1) Интеллектуальная инициатива. а) Целенаправленная организация процесса самообучения.

2) Интеллектуальная саморегуляция. б) Сформированность индивидуальных предпочтений.

3) Уникальность склада ума. в) Выраженность когнитивных стилей.

г) Внутреннее стимулирование позна­вательной деятельности.

19. Установите соответствие.

Тип центрации педагога Характеристика

1) Альтруистическая. а) Центрация учителя на интересах своей сущности и сущности других людей.

2) Познавательная. б) Центрация на интересах коллег.

в) Центрация на интересах учащихся.

3) Гуманистическая. г) Центрация на собственных потреб­ностях.

д) Центрация на требованиях средств обучения и воспитания.

20. Установите соответствие.

Авторы теорий Принципы обучения

1) Л.В. Занков. а) Ведущая роль теоретических знаний.

2) В.В. Давыдов. б) Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный характер.

в) Метод изобретения знаний.

г) Восхождение от общего к частному.

д) Ведущая роль теоретических знаний.

е) Быстрый темп обучения.

21. Установите последовательность. Схемы подкрепления:

1) Схема подкрепления с изменяемым интервалом.

2) Схема постоянного подкрепления.

3) Схема подкрепления с определенным интервалом.

22. Дополните. Понятие «зоны ближайшего развития» ввел________________.

23. Дополните. Специализированное подразделение в системе народно­го образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию ре­бенка, называют_______________________.

24. Дополните. Тесты интеллекта для отграничения психической нор­мы от умственной отсталости ввел_______________.

25. Дополните. Автор теории формирования личности в коллективе_________.

26. Дополните. Автор теории рекапитуляции ________________________.

27. Дополните. Течение в психологии, возникшее на рубеже XIX—XX вв., основу которого составила сумма психологических, анатомо-физиологических, социологических подходов к развитию ребенка, называется ________________.

28. Дополните. Восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и новых способов их овладения, готовность к переходу на новые уровни ум­ственного развития - это____________________.

29. Дополните. Целенаправленное планомерное формирование групп сотрудничества начинается с внедрения в сознание их участников идеи___________.

30. Дополните. Процесс и результат приобретения человеком знаний, умений, навыков и опыта в целом — это__________________.

 

 

Вариант 2

1. Укажите правильный ответ. Позиция Л.С. Выготского:

1) Обучение приспосабливается к развитию.

2) Обучение - решающая сила развития.

3) Обучение не влияет на развитие.

2. Укажите правильный ответ. Структурные компоненты учения:

1) Мотивационный компонент.

2) Операционный компонент.

3) Контрольно-оценочный компонент.

4) Аудиальный компонент.

3. Укажите правильные ответы. Механизмы научения:

1) Формирование. 4) Инсайт.

2) Подражание. 5) Творчество.

3) Различение и обобщение.

4. Укажите правильные ответы. Успех в учении обусловливают следу­ющие психологические факторы:

1) Мотивация учебной деятельности.

2) Произвольность психических процессов.

3) Наличие волевых качеств личности.

4) Здоровье учащихся.

5) Доступность материала.

6) Уровень сложности материала.

7) Система поощрений и наказаний.

5. Укажите правильные ответы. Цели педагогического воздействия на уроке:

1) Интеллектуальная цель.

2) Эмоционально-волевая цель.

3) Личностное развитие ребенка.

4) Формирование у детей знаний, умений, навыков.

5) Анализ профессиональной деятельности.

6) Анализ урока.

6. Укажите правильные ответы. Признаки включенности в учебную деятельность:

1) Положительная мотивация.

2) Осознание цели урока и отдельных его этапов.

3) Умение связать полученную информацию со своими интересами и соб­ственным ответом.

4) Моторная активность.

5) Дисциплинированность.

7. Укажите правильные ответы. Конструктивные приемы личного под­хода:

1) Не подчеркивать успехи одних учащихся и неудачи других.

2) Чаще устраивать ситуацию соревнования.

3) Не противопоставлять сильных учеников слабым.

4) Делать акцент на сравнение индивидуальных достижений учеников.

5) Не критиковать ребенка при всем классе, чаще беседовать наедине.

6) Замечать даже небольшие успехи слабоуспевающих, но не подчерки­вать это резко.

7) Воспринимать всерьез все, что происходит с ребятами. -

8) Формировать понимание, что способность к хорошему учению есть лишь одно из многочисленных качеств личности.

8. Укажите правильные ответы. Факторы управления вниманием:

1) Фактор новизны.

2) Фактор значимости.

3) Фактор целенаправленности.

4) Фактор экономности.

9. Укажите правильные ответы. Факторы управления восприятием:

1) Апперцепция.

2) Эмоциональность.

3) Цель и задачи деятельности.

4) Установка.

5) Направленность личности.

6) Реминисценция.

10. Укажите правильные ответы. Приемы рационального запоминания:

1) Составление плана. 4) Обратная связь.

2) Сравнение. 5) Воспроизведение.

3) Классификация. 6) Идентификация.

11. Укажите правильные ответы. Конструктивные действия учителя при заучивании материала:

1) Раскрытие значения данного материала.

2) Специальная установка на его запоминание.

3) Демонстрация логической обработки материала и его смысловой груп­пировки.

4) Применение различных приемов и упражнений на усвоение и воспро­изведение материала.

5) Установка на дословное воспроизведение материала.

 

12. Укажите правильные ответы. Приемы борьбы с забыванием:

1) Систематическое повторение того, что должно быть сохранено.

2) Учет проактивного и ретроактивного торможения.

3) Не допускать чрезмерного утомления (запредельного торможения).

4) Помнить о явлениях реминисценции.

5) Апперцепция.

13. Укажите правильные ответы. Пути развития мышления школьников:

1) Развитие пытливости ума школьников, потребности самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на них.

2) Вдумчивое чтение книг.

3) Практика решения задач, требующих сообразительности.

4) Корректировка индивидуальных особенностей умственной деятельно­сти школьников (торопливость, предвзятость, слабая критичность).

5) Развитие интеллектуальной воспитанности.

6) Развитие сенсибилизации.

14. Укажите правильные ответы. Направления воспитания воли:

1) Организация деятельности учащегося, в процессе которой он учится делать волевые усилия.

2) Личный пример взрослого (родителей, учителей).

3) Самовоспитание школьников (привычка строго следить за собой, пре­одолевать свои недостатки).

4) Развитие интересов и желаний школьников.

15. Укажите правильные ответы. Источники невротических состояний:

1) Информационный дефицит.

2) Ситуация неопределенности.

3) Неумение найти выход из критической ситуации внутренний конфликт.

4) Ощущение своей вины за действия, которые от него не зависят.

5) Процесс адаптации.

16. Установите соответствие.

Компоненты учения Содержание компонентов

1) Операционный компонент. а) Совокупность мотивов учения.

2) Контрольно-оценочный компонент. б) Учебная задача и совокупность учебных операций, приемов, сос­тавляющих общий способ дейст­вий по решению учебной задачи.

в) Контроль и самоконтроль за правильностью выполнения операций.

г) Оценка и самооценка того, как вы­полнена учебная задача.

17. Установите соответствие.

Виды научения

1) Вербальное научение.

2) Викорное научение.

3) Импритинг.

4) Условно-рефлекторное научение.

Содержание научения

а) Быстрое, автоматическое приспо­собление организма к конкретным условиям его жизни с использо­ванием практически готовых с рождения форм поведения.

б) Слово как некоторое сочетание зву­ков, с которым ассоциируется вы­деленный в поле зрения или нахо­дящийся в руке какой-либо пред­мет, может приобрести способность автоматически вызывать в созна­нии человека образ данного пред­мета или движения, направлен­ного на поиск.

в) Приобретение знаний, умений и навыков методом проб и ошибок.

г) Научение через прямое наблюде­ние за поведением других людей, в результате чего человек сразу при­нимает и усваивает формы поведе­ния.

д) Приобретение человеком нового опыта посредством речи.

18. Установите соответствие.

Процессы Признаки

1) Научение. а) Планомерность.

2) Обучение. б) Организованность.

в) Целенаправленность.

г) Побочный продукт любой деятель­ности.

д) Продукт учебной деятельности.

е) Мотивируется удовлетворением многих потребностей.

ж) Мотивируется познавательным интересом и потребностью развития личности.

19. Установите соответствие.

Виды присвоения информации

1) Обучение.

2) Научение.

3) Учение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.02 с.)