Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии интеллектуальности Характеристика воспитанностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Интеллектуальная инициатива. а) Целенаправленная организация процесса самообучения. 2) Интеллектуальная саморегуляция. б) Сформированность индивидуальных предпочтений. 3) Уникальность склада ума. в) Выраженность когнитивных стилей. г) Внутреннее стимулирование познавательной деятельности. 19. Установите соответствие. Тип центрации педагога Характеристика 1) Альтруистическая. а) Центрация учителя на интересах своей сущности и сущности других людей. 2) Познавательная. б) Центрация на интересах коллег. в) Центрация на интересах учащихся. 3) Гуманистическая. г) Центрация на собственных потребностях. д) Центрация на требованиях средств обучения и воспитания. 20. Установите соответствие. Авторы теорий Принципы обучения 1) Л.В. Занков. а) Ведущая роль теоретических знаний. 2) В.В. Давыдов. б) Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный характер. в) Метод изобретения знаний. г) Восхождение от общего к частному. д) Ведущая роль теоретических знаний. е) Быстрый темп обучения. 21. Установите последовательность. Схемы подкрепления: 1) Схема подкрепления с изменяемым интервалом. 2) Схема постоянного подкрепления. 3) Схема подкрепления с определенным интервалом. 22. Дополните. Понятие «зоны ближайшего развития» ввел________________. 23. Дополните. Специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию ребенка, называют_______________________. 24. Дополните. Тесты интеллекта для отграничения психической нормы от умственной отсталости ввел_______________. 25. Дополните. Автор теории формирования личности в коллективе_________. 26. Дополните. Автор теории рекапитуляции ________________________. 27. Дополните. Течение в психологии, возникшее на рубеже XIX—XX вв., основу которого составила сумма психологических, анатомо-физиологических, социологических подходов к развитию ребенка, называется ________________. 28. Дополните. Восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и новых способов их овладения, готовность к переходу на новые уровни умственного развития - это____________________. 29. Дополните. Целенаправленное планомерное формирование групп сотрудничества начинается с внедрения в сознание их участников идеи___________. 30. Дополните. Процесс и результат приобретения человеком знаний, умений, навыков и опыта в целом — это__________________.
Вариант 2 1. Укажите правильный ответ. Позиция Л.С. Выготского: 1) Обучение приспосабливается к развитию. 2) Обучение - решающая сила развития. 3) Обучение не влияет на развитие. 2. Укажите правильный ответ. Структурные компоненты учения: 1) Мотивационный компонент. 2) Операционный компонент. 3) Контрольно-оценочный компонент. 4) Аудиальный компонент. 3. Укажите правильные ответы. Механизмы научения: 1) Формирование. 4) Инсайт. 2) Подражание. 5) Творчество. 3) Различение и обобщение. 4. Укажите правильные ответы. Успех в учении обусловливают следующие психологические факторы: 1) Мотивация учебной деятельности. 2) Произвольность психических процессов. 3) Наличие волевых качеств личности. 4) Здоровье учащихся. 5) Доступность материала. 6) Уровень сложности материала. 7) Система поощрений и наказаний. 5. Укажите правильные ответы. Цели педагогического воздействия на уроке: 1) Интеллектуальная цель. 2) Эмоционально-волевая цель. 3) Личностное развитие ребенка. 4) Формирование у детей знаний, умений, навыков. 5) Анализ профессиональной деятельности. 6) Анализ урока. 6. Укажите правильные ответы. Признаки включенности в учебную деятельность: 1) Положительная мотивация. 2) Осознание цели урока и отдельных его этапов. 3) Умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом. 4) Моторная активность. 5) Дисциплинированность. 7. Укажите правильные ответы. Конструктивные приемы личного подхода: 1) Не подчеркивать успехи одних учащихся и неудачи других. 2) Чаще устраивать ситуацию соревнования. 3) Не противопоставлять сильных учеников слабым. 4) Делать акцент на сравнение индивидуальных достижений учеников. 5) Не критиковать ребенка при всем классе, чаще беседовать наедине. 6) Замечать даже небольшие успехи слабоуспевающих, но не подчеркивать это резко. 7) Воспринимать всерьез все, что происходит с ребятами. - 8) Формировать понимание, что способность к хорошему учению есть лишь одно из многочисленных качеств личности. 8. Укажите правильные ответы. Факторы управления вниманием: 1) Фактор новизны. 2) Фактор значимости. 3) Фактор целенаправленности. 4) Фактор экономности. 9. Укажите правильные ответы. Факторы управления восприятием: 1) Апперцепция. 2) Эмоциональность. 3) Цель и задачи деятельности. 4) Установка. 5) Направленность личности. 6) Реминисценция. 10. Укажите правильные ответы. Приемы рационального запоминания: 1) Составление плана. 4) Обратная связь. 2) Сравнение. 5) Воспроизведение. 3) Классификация. 6) Идентификация. 11. Укажите правильные ответы. Конструктивные действия учителя при заучивании материала: 1) Раскрытие значения данного материала. 2) Специальная установка на его запоминание. 3) Демонстрация логической обработки материала и его смысловой группировки. 4) Применение различных приемов и упражнений на усвоение и воспроизведение материала. 5) Установка на дословное воспроизведение материала.
12. Укажите правильные ответы. Приемы борьбы с забыванием: 1) Систематическое повторение того, что должно быть сохранено. 2) Учет проактивного и ретроактивного торможения. 3) Не допускать чрезмерного утомления (запредельного торможения). 4) Помнить о явлениях реминисценции. 5) Апперцепция. 13. Укажите правильные ответы. Пути развития мышления школьников: 1) Развитие пытливости ума школьников, потребности самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на них. 2) Вдумчивое чтение книг. 3) Практика решения задач, требующих сообразительности. 4) Корректировка индивидуальных особенностей умственной деятельности школьников (торопливость, предвзятость, слабая критичность). 5) Развитие интеллектуальной воспитанности. 6) Развитие сенсибилизации. 14. Укажите правильные ответы. Направления воспитания воли: 1) Организация деятельности учащегося, в процессе которой он учится делать волевые усилия. 2) Личный пример взрослого (родителей, учителей). 3) Самовоспитание школьников (привычка строго следить за собой, преодолевать свои недостатки). 4) Развитие интересов и желаний школьников. 15. Укажите правильные ответы. Источники невротических состояний: 1) Информационный дефицит. 2) Ситуация неопределенности. 3) Неумение найти выход из критической ситуации внутренний конфликт. 4) Ощущение своей вины за действия, которые от него не зависят. 5) Процесс адаптации. 16. Установите соответствие. Компоненты учения Содержание компонентов 1) Операционный компонент. а) Совокупность мотивов учения. 2) Контрольно-оценочный компонент. б) Учебная задача и совокупность учебных операций, приемов, составляющих общий способ действий по решению учебной задачи. в) Контроль и самоконтроль за правильностью выполнения операций. г) Оценка и самооценка того, как выполнена учебная задача. 17. Установите соответствие. Виды научения 1) Вербальное научение. 2) Викорное научение. 3) Импритинг. 4) Условно-рефлекторное научение. Содержание научения а) Быстрое, автоматическое приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения. б) Слово как некоторое сочетание звуков, с которым ассоциируется выделенный в поле зрения или находящийся в руке какой-либо предмет, может приобрести способность автоматически вызывать в сознании человека образ данного предмета или движения, направленного на поиск. в) Приобретение знаний, умений и навыков методом проб и ошибок. г) Научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате чего человек сразу принимает и усваивает формы поведения. д) Приобретение человеком нового опыта посредством речи. 18. Установите соответствие. Процессы Признаки 1) Научение. а) Планомерность. 2) Обучение. б) Организованность. в) Целенаправленность. г) Побочный продукт любой деятельности. д) Продукт учебной деятельности. е) Мотивируется удовлетворением многих потребностей. ж) Мотивируется познавательным интересом и потребностью развития личности. 19. Установите соответствие. Виды присвоения информации 1) Обучение. 2) Научение. 3) Учение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.146.251 (0.01 с.) |