Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 11-12. Психология полисубъектного взаимодействия в социально - педагогической средеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Вопросы для теоретической подготовки 1. Межличностное взаимодействие как условие развития личности. 2. Парадигмальный подход к процессу взаимодействия субъектов образовательного процесса. 3. Педагогическая технология кооперативного учения. 4. Педагогический коллектив и его роль в организации гуманистически ориентированного полисубъектного взаимодействия в социально-образовательной среде. 5. Психология взаимодействия семьи и школы. Б. Практические упражнения Сравнительный анализ субъектной позиции разных участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей) 1-й этап Студенты делятся на 3 группы: «Учащиеся», «Учителя», «Родители». Каждая группа продумывает ответы на вопросы (15 мин.): 1) В чем, с Вашей точки зрения, заключается цель образования учащихся? 2) Что, с Вашей точки зрения, побуждает учащихся к образованию? 3) Что Вам нравится в современной системе образования? 4) Какие проблемы в современном образовании особенно волнуют Вас? 2-й этап. Каждая группа делится своими ответами, преподаватель фиксирует их на доске (15 мин.). 3-й этап. Студенты с помощью преподавателя отыскивают в своих высказываниях положения, объединяющие разных субъектов образовательного процесса и отличающие их (10 мин.). Комментарии преподавателя: Позиции разных участников образовательного процесса похожи друг на друга, однако стереотипы педагогического деятельности часто мешают продуктивному взаимодействию между ними (5мин.). Лабораторное занятие 5: Учебно-педагогическое сотрудничество как условие эффективности образовательного процесса Цель: ознакомление студентов с педагогической технологией кооперативного учения. Оборудование: текст стихотворения (1 на группу из 4-х человек), задания по тексту (1 на группу), карточки с обозначением функциональных ролей. Ход работы: 1. Студенты разбиваются на группы по 4 человека и знакомятся со своими функциональньми ролями в группе. 2. Студенты выполняют ряд заданий по тексту, ориентированных на его понимание. 3. Процедура проверки степени понимания стихотворения: а) ответы на вопросы по содержанию стихотворения; б) подбор эпитетов к выделенным понятиям из области разных наук. 4. Сочинение собственного стихотворения. 5. Ознакомление присутствующих со своим творчеством. 6. Рефлексивный анализ групповой деятельности. Рекомендуемая литература 1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989. 2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987. 3. Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков, 1999. 4. Иванова С.П. Психология полисубъектного взаимодействия в социально-педагогической среде. - Псков, 2000. 5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987. 6. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань, 1969. 7. КоротаеваЕ.В. Директор-учитель-ученик: пути взаимодействия. / Директор школы. №5. - М., 2000. 8. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - Нальчик, 1996. 9. Лийметс Х.И. Групповая работа науроке. - М., 1976. 10. Педсовет: идеи, методики, формы.- М.: Педагогический поиск, 2000. 11. Посталюк И.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху.- Казань, 1992. 12. Психолого-педагогическая проблема взаимодействия учителя и учащихся. / Под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляуднс.- М., 1980. 13. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1998. Семинар 13-14. Гуманитарная экспертиза образования. Школьная психологическая служба А. Вопросы для теоретической подготовки 1. Общая характеристика гуманитарной экспертизы образования. 2. Средства и условия проведения гуманитарной экспертизы образования. 3. Требования к экспертам. 4. Школьная психологическая служба. 5. Основные направления психологической помощи в сфере образования. Б. Практические задания Задание 1. Ознакомление студентов с некоторыми аспектами деформации профессионально-педагогической деятельности. Ход работы: 1) Методика «Стресс усердия» (В книге Рогова Е.И Учитель как объект психологического исследования. - М, 1998, стр. 188-192. 2) Анкеты «Барьеры педагогической деятельности» (там же, стр. 217-220). 3) Тест «Восприятие индивидом группы» (там же, стр. 399-404). Рефлексивный анализ полученных результатов. Комментарии преподавателя. Рекомендуемая литература 1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. - М., 2000. 2. Братченко С.Л. Введение в гуманистическую экспертизу образования (психологические аспекты). - М., 1999. 3. Жугикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. - М., 1988. 4. Любимова Т.Г. Уроки жизни. Занятия по развитию социального интеллекта у школьников. - Чебоксары, 2000. 5. Мид М. Культура и мир детства - М., 1988. 6. Овчарова В.В. Технологии практического психолога образования. – М., 2000. 7. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М., 1990. 8. Рогов Е. И Учитель как объект психологического исследования. - М., 1998. 9. Талызина Н Ф. Педагогическая психология. – М., 1998. 10. Эрик Эриксон Детство и общество. - СПб., 2000. 11. Ясвин В.А Экспертиза школьной образовательной среды. / Директор школы - №2. - М., 2000. 12. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М., 2001. 6. Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине «Педагогическая психология»
6.1. Примерные вопросы к зачету
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.27 (0.007 с.) |