Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с веществами и растворами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
11. Насыпать или наливать вещества можно только над столом или специальным подносом. Для опыта брать только указанное количество вещества. 12. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в склянку или банку. 13. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения преподавателя или лаборанта. 14. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, проводить только в вытяжных шкафах при исправной вентиляции. 15. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок, но не руками. Измельчение твердых веществ разрешается проводить только в фарфоровой ступке с помощью пестика. 16. При определение запаха вещества нельзя наклоняться над ним, вдыхать пары или выделяющийся газ. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить пар или газ к носу и вдыхать осторожно. 17. Пролитую кислоту или щелочь следует засыпать чистым сухим песком и перемешивать его до полного впитывания всей жидкости. Влажный песок убрать совком в широкий стеклянный сосуд для последующей промывки и нейтрализации. Место разлива следует обработать нейтрализующим раствором, а затем промыть водой. 18. Обо всех случаях разлива жидкостей, а также рассыпанных твердых реактивах нужно сообщить преподавателю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые вещества студентам запрещается. 19. При попадании на кожу растворов кислот или щелочей необходимо смыть их после стряхивания видимых капель сильной струей холодной воды, а затем обработать нейтрализующим раствором (2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия) и ополоснуть водой. 20. Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости. Необходимо сливать их в склянки, предназначенные для этой цели. Обращение с нагревательными приборами, нагревание 21. Зажигать спиртовку (газовую горелку) разрешается только от спички. Запрещается наклоняться над горящей горелкой (спиртовкой). 22. Для нагревания жидкостей разрешается использовать только тонкостенные сосуды. Запрещается перед нагреванием заполнять пробирки жидкостью более чем на одну треть их объема. При нагревании пробирки ее отверстие следует направлять в сторону от себя и рядом работающих. В ходе нагревания запрещается наклоняться над сосудами, заглядывать в них. Недопустимо нагревать сосуды на границе и выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с каплями влаги внутри. 23. Необходимо начинать со слабого нагрева всей пробирки или стеклянной пластинки (2-3 движением над пламенем, если пробирка не закреплена, или слабым пламенем под пробиркой, если пробирка закреплена) и только затем вести дальнейший нагрев вещества. Работы после окончания химических опытов · Надлежащим образом устраняйте оставшиеся неиспользованными химикаты, а не убирайте их в исходные емкости! · Сохраняйте продукты реакции надлежащим образом в соответствии с указаниями преподавателя! · Тщательно мойте использованную посуду! · Проверьте, закрыты ли краны газопровода и водопровода и выключены ли электрические приборы! · Приведите в порядок рабочее место, вымойте руки! · Запишите и объясните результаты эксперимента, составьте уравнение реакций, обработайте результаты измерений; обобщите наблюдения! Первая помощь при повреждениях, вызванных химикатами, и При ожогах После оказания первой помощи необходимо на всякий случай обеспечить врачебное обслуживание! Необходимо сообщить врачу данные, написанные на этикетке емкости с опасным веществом!
Список литературы 1. Лидин Р.А., Молочко В.А., Андреев Л.Л, Цветкова А.А. Основы номенклатуры неорганических веществ/ Под ред. Б.Д. Степина – М: Химия, 1983, стр 248 2. Коровин Н.В. Общая химия. – М.: Высшая школа, 2004, стр 583 3. Ахметов Н.С. Практические и лабораторные занятия по общей и неорганической химии. Москва: Высшая школа, 2000, стр 260 4. Глинка Н.Л. Общая химия. Москва: Интеграл-пресс, 2000-2006, стр728 5. Хоникевич А.А. Химия и коррозия в судостроении. Л: Судостроение, 1988, стр 224
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.14 (0.005 с.) |