Журналистским коллективом (2 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журналистским коллективом (2 ч.)



Три группы психологических проблем, связанных с совершенствованием системы управления:

психологические проблемы руководителей;

психологические проблемы подчиненных;

психологические проблемы взаимоотношений между руководителями и подчиненными.

Характеристика особенностей каждой из групп этих отношений.

Изменение подходов к управлению коллективом. Разделение понятий «лидер» и «руководитель». Теории лидерства в психологии. Программы выдвижения и подготовки лидеров. Социометрические методы выявления неформального лидера.

Функции руководителя (административная, производственная, воспитательная, психологическая). Классификация типов руководителей и соответствующих им стилей руководства, предложенная Куртом Левиным: демократический, авторитарный, невмешивающийся (анархический). Особенности стиля управления журналистским коллективом. Психологические проблемы журналистского коллектива.

Типы конфликтов в журналистских коллективах. Основные причины конфликтов: организационно-творческие, личностные (на основе характерологических или ситуативных предпосылок), поведенческие. Пути выхода из конфликта.

Литература

Деспер Г. Управление персоналом. Пер. с англ. – М., 1997.

Зингерт В., Лонг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.

Кабаченко Г.С. Психология управления. – М., 1996.

Коричевский Р.Л. Если вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М., 1996.

Морено Дж. Социометрия. – М., 1975.

Психология управления /Л.К.Аверченко, Г.М.Залесов, Р.И.Мокшанцев, М.В.Удальцова. – Новосибирск, 1996.

Рабочая книга практического психолога: технология эффективной деятельности. Пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М., 1996.

Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. – М., 1997.

Самыгин С.И., Столяренко Б.Д. Психология управления. Учеб. пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону, 1997.

Секреты умелого руководителя. – М., 1997.

 

 


Темы

для самостоятельного изучения

Психологические теории личности и журналистика

Бихевиоризм и его задача – предсказать и проконтролировать открытое поведение. Теория подкрепления, использования стимулов с целью достижения определенной реакции индивида. Использование информации как основного стимула в массовой коммуникации, рекламе, PR. Необихевиоризм, понятие промежуточных переменных как факторов, служащих связующим звеном между воздействием стимулов и ответными реакциями. Разработка методов ведения пропаганды, психологической войны, выборных кампаний в рамках теории бихевиоризма и необихевиоризма.

Классический психоанализ З.Фрейда об основных источниках активности личности. Архетипы коллективного бессознательного, отражение их в СМИ. Влияние фрейдизма на сферу теории и практики рекламы, создание искусственных потребительских стереотипов. Неофрейдизм и исследование межличностных отношений. Анализ ситуации социальных потрясений в рамках неофрейдизма.

Трансактный анализ и трансакция как элементарная частица взаимодействия. Э.Берн о трех возможных ЭГО-состояний личности. Особенности Родительского, Взрослого и Детского Я- состояния, их отражение в журналистских материалах. Жизненный сценарий личности, условия его формирования. Осознание журналистом собственного жизненного сценария и при необходимости – изменение его.

Теория групповой динамики, изучающая процессы взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

Социометрия – выявление отношений внутри группы по социальным критериям (если речь идет о трудовом коллективе - профессиональным, организаторским, эмоциональным). Использование журналистом социометрического метода при анализе конфликтной ситуации, определении неформального лидера, положения героя в группе.

Литература

Берн Э. Трансактный анализ и психотерапия. – СПб., 1992.

Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М., 2002.

Кишкель Е.Н. Управленческая психология. – М., 2002.

Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М., 2000.

Райгородский Д.Я. Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. – Самара, 1996.

Столяренко Б.Д., Самыгин С.И. Психология. – Ростов-на-Дону, 1998.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.
[Л1] Нейролингвистическое программирование: основные принципы и механизмы действия

 

История создания НЛП. Суть метода, его универсальный характер, возможность применения в любом виде деятельности для развития способностей личности, достижения успеха. Характеристика репрезентативных систем: визуальной, аудиальной и кинестетической. Основные предикаты репрезентативных систем. Паттерны в НЛП. Функция вербальных паттернов. Фрейм, или психологическая рамка. Влияние фрейма на интерпретацию отдельных переживаний и событий. Рефрейминг как возможность иначе интерпретировать те или иные проблемы и находить новые решения. Якорь в НЛП. Якоря, наиболее часто применяемые в радио- и телевизионных программах. Использование НЛП для активизации творческого процесса, для создания эффективного убеждающего текста, для преодоления барьеров в общении, а также в пропагандистском воздействии на аудиторию. НЛП в рекламе. Характеристика основных метапрограмм в рекламном бизнесе. НЛП в PR-деятельности. Ответственность журналиста, применяющего технику НЛП.

Литература

Адлер Х. НЛП: современные психотехнологии. – СПб., 2000.

Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 1996.

Выготский Л. Мышление и речь. – М., 1996.

Горин С. НЛП: техники россыпью. – М., 1999.

Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. – Воронеж, 1993.

Гринфельд М. Стратегический PR – это далеко не общественные связи // «Yes!», 2000, №1.

Дилтс Р. Применение НЛП в литературном творчестве. – М., 1997.

Дилтс Р. Стратегии гениев. Т. 1. – М., 1998.

Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. – Обнинск, 1995.

Льюис Б., Пуселик Ф. Магия нейролингвистического программирования без тайн. Пер. с англ. – СПб., 1995.

Плигин А., Герасимов А. Руководство к курсу «НЛП – практик». М., 2001.

Тиунов С Нейролингвистическое программирование: поиск оптимума.

http://www.computerra.ru/1998/18//5.html.

 

 


Форма отчетности - зачет, проводимый на основе рейтинговой системы. Учитывается посещений лекций (1 балл), активность в работе на семинарах (до 5 баллов), положительная оценка по итоговой контрольной работе (до 5 баллов). Высшее количество баллов – 45. Допустимый нижний предел – 30 баллов. Студент, не набравший 30 баллов, может компенсировать это представлением одного самостоятельно подготовленного реферата (до 10 баллов).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.006 с.)