Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Массовая коммуникация и специфика социально-психологического знания (2 ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура общественного сознания. Роль общественной психологии в массовом сознании. Использование социально-психологических знаний в общественной жизни. Социальная психология и массовая коммуникация. Два направления психологических исследований массовой коммуникации: медиапрограммированное и человекоцентрированное. Проблема воздействия СМИ на аудиторию и осуществление социальных функций как основа медиапрограммированного направления. Удовлетворение потребностей определенных социальных групп и отдельного индивида как осуществление социально-психологических и психологических функций и основа человекоцентрированного направления. Психологические особенности различных каналов массовой коммуникации. СМИ и общественное мнение. Использование методов психологии и социальной психологии в журналистике (наблюдение, анализ документов, опрос: интервью, анкета, социометрия, тестирование; эксперимент, биографический метод, метод значительных ситуаций, метод полярных профилей). Литература Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Пер. с англ. – СПб., 2004. Биографический метод: история, методология, практика.- М., 1994. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы действия. – М., 2003. Бричевский Е.В. Информационная среда: государственное регулирование социальных процессов. – Краснодар, 2001. Вебстер Ф. Теории информационного общества. – М., 2003. Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности //Вестник МГУ. Серия XI. Журналистика. 1986, № 6. Лукина М.М. Технология интервью. Учеб. пособие. - М., 2003. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М., 1999. Никифоров А.Т., Семенов В.Е. Метод наблюдения в социально-психологических исследованиях. Учеб. пособие.- Л., 1987. Подберезникова Е.П. Интерактивное телевидение: формула взаимодействия. – М., 2003. Семенов В.Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях. Учеб. пособие. – Л., 1983. Терин В.П. Массовая коммуникация: исследование опыта Запада. Изд. 2-е. – М., 2000. Хагуров А.А. Социальный эксперимент. Логико-методологические и социальные проблемы. – Ростов-на-Дону, 1989. Хассен С. Освобождение от психологического насилия. – М., 1999.
Тема 3. Особенности и закономерности восприятия массово-информационных текстов (2 ч.) Характеристика восприятия как психического феномена. Субъективность, избирательность восприятия. Понятие общей и социальной установки. Роль социальной установки в восприятии журналистской информации. Социальная установка и прогнозирование поведения личности. Парадокс Лапьера. Три этапа формирования социальных установок в процессе социализации личности. Основные факторы, влияющие на восприятие журналистских материалов: социальный, социально-психологический и психофизиологический. Социальные установки как основа социального фактора. Массовая коммуникация и смена социальных установок. Значение общих установок при действии социально-психологического фактора. Индивидуальные психические свойства личности как основа психофизиологического фактора. Две группы индивидуальных психических свойств: свойства темперамента и индивидуальные качественные особенности психических процессов (быстрота и точность восприятия, объем и точность воспроизводства, память, внимание, особенности мышления). Виды мышления (словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное) и их учет в практике МК.
Литература Аполлонова Л.П. Восприятие журналистского произведения //Методы исследования журналистики.- Ростов-на-Дону, 1984. Бжалава И.Т. Восприятие и установка. – Тбилиси, 1965. Галитарова Н.М. Барьеры в восприятии сообщений печати, радио, телевидения //Вестник МГУ. Серия XI. Журналистика. 1970, № 4. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М., 1991. Величковский Б. Психология восприятии. Учеб. пособие. – М., 1973. Мельник Г.С. Журналистский текст и его восприятие //Культура и журналистика.- СПб., 1995. Олпорт Г. Природа предрассудка. – М., 1995. Чаркивани Д. Информация, противоречие и смена социальных установок. – Тбилиси, 1980.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.195 (0.007 с.) |