Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы курсовых и дипломных работ

Поиск

1. Взаимодействие журналистики и общественной психологии: история, теория, практика.

2. Журналистика и общественное мнение.

Журналистика как вид делового общения.

4. Социальные установки. Их роль в восприятии журналистского материала.

5. Барьеры в восприятии журналистской информации.

6. Использование ярлыков и стереотипов в журналистике.

7. Формы и методы внушающего воздействия СМИ.

8. Формы и методы убеждающего воздействия СМИ.

9. Использование эффекта ореола и харизмы в пропагандистском воздействии.

10. Эффект бумеранга в журналистской деятельности.

11. Роль лексической характеристики объекта во внушающем воздействии.

12. Проблема понимания журналистского текста.

13. Проблема понятности терминов и иноязычных слов в СМИ (экспериментальное исследование).

14. Внимание и пути его привлечения к журналистским материалам.

15. Двусторонняя и односторонняя аргументация в убеждающем воздействии.

16. Невербальные средства в журналистике. Их роль и значение.

17. Типы аргументов, их использование в журналистике.

18. Использование в СМИ косвенного внушения.

19. Использование биографического метода в журналистике.

20. Полемика в современной прессе: методы, приемы, результаты.

21. Использование в СМИ слухов как средства внушения.

22. Пропагандистская кампания в СМИ. Методы и приемы ведения (на примере одной-двух кампаний в прессе или на телевидении).

23. Психологический портрет телеведущего.

24. Психологический портрет журналиста СМИ Ростовской области.

25. Интерактивное телевидение. Психологические аспекты общения со зрителем.

26. Политические мифологемы в СМИ.

27. Психологические приемы в рекламной деятельности.

28. Компроматы как форма манипулирования сознанием в российских СМИ.

29. Социально-психологические особенности различных групп аудитории. Методы их изучения.

30. Социальное настроение: теория и практика, отражение в СМИ.

31. Портрет современного руководителя (по материалам СМИ).

32. Типология конфликтов, освещаемых в СМИ.

33. Социальная напряженность в обществе. Особенности освещения в СМИ.

34. Социализация личности: теория, практика, освещение в СМИ.

35. Метод эксперимента в журналистике.

36. Социально-психологические особенности молодежного сознания. Их учет в практике СМИ.

37. Эмоциональный фактор во внушающем воздействии СМИ.

38. СМИ и формирование потребностей личности.

39. СМИ и формирование новых традиций.

40. Использование приемов НЛП в журналистике, рекламе, PR.

41. Понятие и специфика социально-психологического механизма коммуникации.

42. Эффект края во внушающем воздействии.

43. Использование приема «ссылка на авторитеты» во внушающем воздействии.

44.Институт семьи в зеркале современной российской прессы.

45.Психологические особенности руководства журналистским коллективом.

47. Имидж политика в СМИ.

48. Имидж и амплуа журналиста. Особенности создания и использования.

49. Проблема нравственного идеала в современных СМИ.

50. Гендерный фактор в современных российских СМИ («женская» и «мужская» пресса).

 

Дополнение к теме

«Психологические проблемы управления журналистским коллективом»

Советы Дэвида Рэндалла, много лет проработавшего редактором лондонской газеты «Observer»:

Ликвидируйте барьеры между собой и подчиненными. Редакторы и руководители отделов должны сидеть вместе с подчиненными. Если есть у вас личный кабинет,.. закрывайте дверь только по необходимости.

Добейтесь того, чтобы ваша справедливость была заметна. Это особенно важно в отношении платы и условий работы. Относитесь ко всем одинаково, где это возможно, и делайте это открыто.

Поддерживайте личный контакт с каждым из сотрудников – пусть это даже будет просто приветствие или прощание в конце рабочего дня. Если у вас нет времени, выкроите его. Чем больше штат, тем это важнее. Поинтересуйтесь, как продвигается работа, есть ли новые идеи, как дети, как провел выходные. Делайте это, даже если некоторые сотрудники вам не нравятся.

Приветствуйте новые идеи. Это ваша работа – создать атмосферу, где сотрудники могли бы высказывать рискованные идеи и дерзкие мысли.

Давайте подчиненным знать, как они работают. Вам следует самому выносить вердикт по каждой статье и сообщать его автору.

Установите правила и следите, чтобы их соблюдали. Они должны быть абсолютно понятными для всех и охватывать наиболее частые ситуации в жизни редакции: сверхурочные, рабочее время, работа в выходные, ночные смены и пр. Если, например, сотрудник заболел, то должен сообщить об этом до 10 утра, если репортер на задании, то каждые два часа должен звонить в редакцию.

Если вам приходится кого-то уволить, сделайте это быстро и со всей откровенностью. Это всегда неприятно, но надо сообщить наедине и без обиняков честно изложить причины. Не надо, чтобы у человека возникла мысль о возможной отсрочке этого решения. Но позвольте ему самому решать, как он объяснит коллегам свой уход.

Сообщайте плохие новости прямо. Не надо говорить, что материал неплохой, но в газете нет места.

Не надо, когда что-то не ладится, придумывать отговорки и прятаться за спину других (редактора, руководителя отдела, издателя и т.п.). Может создаться впечатление, что с вами не стоит иметь дела, потому что вы не властны над чем-то важным. Лучше отправиться сразу к тому, от кого это зависит. О том, что редактор отклонил статью, вы можете сказать лишь в том случае, если вы не согласны с редактором, отстаивали статью, но полагаете, что журналист - взрослый человек и примет это как часть обычных редакционных трений.

Признавайте свои ошибки.

Никогда не просите подчиненных работать более длинный день, чем вы сами.

Хвалите на людях, критикуйте с глазу на глаз.

Шлите записки со словами похвалы.

Убедитесь, что сотрудникам работается легко. Это отразится и на газете. Легко – это когда а) смех в редакции, б)руководитель гибкий по отношению к рабочему графику сотрудника, в)постоянно думает, кому из сотрудников какая работа больше подходит и следит за тем, чтобы они выполняли те задания, что им больше по душе.

(Рэндалл Д. Универсальный журналист. - Великий Новгород; СПб., 1999

 

Дополнение к теме «Нейролингвистическое программирование:

основные принципы и механизмы действия»

 

Словарь терминов
Аудиальный
– имеющий отношение к слуху или восприятию звуковых колебаний органами слуха.

Ведущая репрезентативная система – система (одно из пяти чувств), которую индивид систематически использует для обработки и организации своего опыта прежде всех остальных. Эта система может определять как личные качества индивида, так и его способности к обучению.

Визуальный – относящийся к зрению.

Вкусовой - относящийся к вкусу или вкусовым ощущениям.

Вторичная выгода – ситуация, когда некоторое, на первый взгляд проблематичное или отрицательное поведение, на самом деле выполняет и положительную функцию.

Идентичность - ощущение того, кем мы являемся, организующее наши убеждения, способности или поступки в единую систему.

Калибровка - способность прочтения бессознательных невербальных реакций другого человека в процессе текущего взаимодействия путем установления однозначного соответствия между наблюдаемыми поведенческими признаками и характерным внутренним состоянием.

Кинестетика - относящееся к телесным ощущениям. В НЛП термин «кинестетика» используется как собирательный для всех сенсорных переживаний, включая тактильные, висцеральные (внутренностные, относящиеся к внутренним органам) и эмоциональные.

Ключи доступа - неявно выраженные признаки, способные одновременно как вызывать действие, так и указывать, какой репрезентативной системой человек пользуется, когда мыслит. Характерные виды ключей доступа включают в себя: движения глаз, тон голоса и темп речи, позу, жесты и характер дыхания.

Контекст - обстановка, сложившаяся вокруг конкретного события. Данная обстановка во многих случаях будет определять истолковывание конкретного опыта или события.

Критерии - ценности или стандарты, которые человек применяет для принятия решения или суждения.

Метамодель - модель, разработанная Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером, выявляющая проблематичные или неоднозначные категории языковых стереотипов.

Метапрограмма - уровень ментального программирования, на котором мы сортируем и дробим наши сенсорные опыты. Метапрограммы носят более отвлеченный характер, чем специальные умственные стратегии, и определяют наш подход к конкретному вопросу в целом, а не отдельным деталям умственного процесса.

Метафора - процесс размышления о какой-либо ситуации или явлении как о чем-то ином, то есть рассказ, иносказание и аналогия.

Моделирование - процесс наблюдения, составления и внедрения модели поведения, мышления и других внутренних процессов людей, добившихся успеха в определенной области.

Нейролингвистическое программирование - поведенческая модель и набор тщательно продуманных технических приемов, методов и методологий, начало которым было положено Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером в 1975 году. Определенное как исследование структуры субъективного опыта для лучшего понимания процессов, обуславливающих совершенство личности, НЛП изучает формы и стереотипы, или «программы», получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом («нейро»), языком («лингвистическое») и телом. Технические приемы, методы и методологии были разработаны на основе наблюдения форм и моделей человеческого совершенства, воплощенного в наиболее выдающихся представителях различных сфер профессионального общения, включая психотерапию, бизнес, здравоохранение и образование.

Паттерн - систематически повторяющийся, устойчивый элемент (фрагмент) или последовательность элементов (фрагментов) поведения. Вербальный паттерн - структура, которая встречается в речи человека вне зависимости от контекста.

Перевод - процесс перефразировки, при котором формулировка в предикатах одной репрезентативной системы заменяется на формулировку в другой.

Поведенческая гибкость - способность изменять свое поведение для получения иной реакции.

Подстройка - метод, применяемый профессионалами общения для быстрого нахождения взаимопонимания с теми, с кем необходимо войти в контакт, путем подражания отдельным особенностям их поведения, то есть окружение или повторение в своем поведении характерных особенностей поведения собеседника.

Подстройка к будущему - процесс мысленного репетирования с самим собой какой-либо будущей ситуации, чтобы желаемое поведение было естественным и самопроизвольным.

Позиция восприятия - конкретная перспектива или точка зрения. В НЛП имеются три основные позиции, которые можно занять при восприятии конкретного опыта. Первая – позиция восприятия опыта своими собственными глазами, ассоциируется с точкой зрения первого лица. Вторая подразумевает переживание некоторого опыта с позиции «собеседника». Третья требует отстраненности и восприятия взаимоотношений между нами и другими людьми с позиции стороннего наблюдателя.

Предикаты - слова (такие, как глаголы, наречия и прилагательные), которыми пользуются для характеристики подлежащего. В НЛП предикаты служат для определения репрезентативной системы, которой человек пользуется при обработке информации.

Раппорт - установление атмосферы доверия, гармонии и сотрудничества при каких либо взаимоотношениях.

Синестезия - процесс наложения различных репрезентативных систем, характеризующийся такими явлениями, как «визуально-чувственные цепи», в которых человек выводит свои ощущения из того, что видит, и «аудиально-чувственные цепи», в которых человек получает свои ощущения из того, что слышит. Одновременная и неосознаваемая связь между каналами восприятия. Соединены между собой могут быть две любые сенсорные модальности.

Стратегия - некоторая последовательность тщательно продуманных мыслительных и поведенческих шагов, направленных на достижение конкретного результата. В НЛП в качестве наиболее важного аспекта стратегии рассматриваются репрезентативные системы, используемые для выполнения отдельных конкретных шагов.

Субмодальности - этим термином обозначаются особые качества ощущений, воспринимаемые каждым из пяти чувств. Например, визуальные субмодальности включают цвет, форму, движение, яркость, глубину и т.д.; аудиальные - громкость, высоту, темп и т.д.; кинестетические – такие качества, как давление, температура, местоположение и т.д.

Условия хорошо сформированной цели - набор условий, необходимых для получения эффективного и экологичного результата. В НЛП конкретная цель считается хорошо сформированной, если ее можно:

выразить в положительных терминах; 2) определить и оценить на основе сенсорного опыта; 3) сохранить положительные побочные продукты нынешнего состояния; 4) адекватно контекстуализировать с целью соответствия внешней экологии; а кроме того, если 5) процесс достижения этой цели может быть начат, продолжен и завершен тем, кто желает ее достичь.

Фрейм, или психологическая «рамка». Устанавливает рамки и ограничения при взаимодействии человека с окружающим миром. Оказывает огромное влияние на то, как мы интерпретируем отдельные переживания и события, как реагируем на них, поскольку выполняет функцию «расстановки пунктов» в этих переживаниях и напрягает наше внимание.

Рефрейминг - помещение какого-либо образа или переживания в новый фрейм, изменение рамки в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл (например: наш беды – ничто по сравнению со страданиями других людей).

Цитирование - случай, когда сообщение, которое вы хотите сделать, заключено в скобки, как если бы оно было высказано кем-то иным. Цитирование в НЛП можно соотнести с косвенным внушением.

Экологичность изменений - набор учтенных выгод, получаемых в результате применения НЛП. Неэкологичность – набор неучтенных изменений, когда человек может потерять гораздо больше, чем приобретает (например, избавление от лишнего веса может привести к анорексии – полному исхуданию).

Якорь - связь между внутренним состоянием человека и внешним стимулом. К якорям можно отнести прикосновение, звук, запах, визуальные символы и т.д., вызывающие у человека определенные переживания, воспоминания. Якоря могут возникать естественным образом и устанавливаться намеренно.

Якорение - процесс, посредством которого стимул или репрезентация служат толчком для проявления реакции.

 

[Л1]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.116.76 (0.008 с.)