Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Психология познавательной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучить следующий теоретический материал: 1) Психологическая характеристика деятельности. Структура деятельности. 2) Основные виды деятельности. 3) Познавательная деятельность личности: а) ощущение и восприятие; б) память, представление; в) мышление и воображение; г) внимание. Ответить на вопросы и выполнить задания: 1) Чем человеческая деятельность отличается от жизнедеятельности животных? 2) Перечислить и охарактеризовать основные виды деятельности. 3) Какова роль внимания в деятельности личности? 4) Охарактеризовать ощущение и восприятие как первый этап познавательной деятельности. 5) Дать характеристику процессов памяти. 6) Изучить и охарактеризовать уровень развития и особенности своей памяти. 7) Дать характеристику мышления и воображения как высших познавательных процессов. 8) Дать характеристику скорости, гибкости и оригинальности своего мышления. 9) Охарактеризовать свойства мышления и воображения как качества личности. 10) Охарактеризовать особенности своего внимания.
Литература 1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 4.Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 5. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002.
Семинар 5 Тема: Психология общения Изучить следующий теоретический материал: 1) Общение, его характеристики (формы, виды, структура, функции). 2) Основные установки личности в процессе общения. 3) Барьеры взаимопонимания. 4) Признаки и характеристика малых групп.
Выполнить следующие задания: 1) На основе анализа ситуации общения определить его функции. 2) Описать приемы, которые могут способствовать преодолению коммуникативных барьеров при взаимодействии: родителей и детей (определенного возраста), руководителя с подчиненными. 3) Составить характеристику своей студенческой группы (или любой другой) с описанием всех параметров группы и ее психологических характеристик.
Литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. 2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. 3. Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2009. 4. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск, 1990. 5. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003. 6. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М., 1992.
Семинар 6 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности Изучить следующий теоретический материал: 1) Виды чувств и эмоций, их роль в жизни человека. 2) Эмоциональные состояния: настроение, стресс, аффект, фрустрация. 3) Волевая регуляция поведения личности. 4) Волевое действие, его особенности, необходимость возникновения. 5) Восприятие и самовоспитание чувств и воли.
Ответить на вопросы и выполнить задания: 1) Какова роль чувств и эмоций в жизни личности? 2) Какова связь эмоций с потребностями личности? 3) Охарактеризовать любовь как нравственное чувство. 4) Как происходит развитие волевой сферы у человека? 5) Проанализировать проявление своей эмоциональной сферы. 6) Перечислить основные признаки воли. 7) Показать связь волевой регуляции поведения с потребностями, целями и мотивами личности.
Литература 1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 4. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007. 5. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.
Список рекомендуемой литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. 2. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М.: Изд-во МГУ, 1979. 3. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск, 1990. 4. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2008. 6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004. 7. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М., 1992. 8. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003. 9. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002. 10. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987. 11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. 12. Грановская Р.М. Психология в примерах. – СПб.: Речь, 2002. 13. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 14. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994. 15. Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. – М.: Академический проект, 2008. 16. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007. 17. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000. 18. Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 19. Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра-М, 2010. 20. Крысько В.Г. Педагогика и психология. - СПб: Питер, 2009. 21. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 22. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.,:Питер, 2001. 23. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. 24. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента /Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1995. 25. Николаенко Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие /Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005. 26. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Педагогика и психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 27. Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2009. 28. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 29. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. 30. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 31. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2010. 32. Субботин В.Е. Мотивация и эмоции /Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра. – М., 1999. 33. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984. 34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2006. 35. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: «Логос», 1996. 36. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Просвещение, 1997.
9 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
При выполнении контрольных работ студенты теоретически и практически исследуют психологические явления. Контрольная работа должна отражать знания студента в области изучаемой проблемы, умения интерпретировать полученные в ходе выполнения практической части контрольной работы данные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.006 с.) |