Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждение опытного знания и клинического наблюденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 1 План занятия 1. Эпоха Возрождения – эра революции естественных и общественных наук. 2. Медицина Западной Европы в период Позднего Средневековья (XV–XVII в.).
1. Эпоха Возрождения – эра революции естественных и общественных наук. Возрождение (Ренессанс) – период перехода от Средневековья к Новому времени. Отличительными чертами периода являлись: А) светский (нерелигиозный) характер; Б) гуманизм; В) обращение к античному культурному наследию. На первый план выдвигалась человеческая личность, менялись феодальные порядки, церковно-аскетическая мораль, традиции. Центром мироздания был объявлен не Бог, а человек как часть природы и наиболее совершенное её творение. Стал формироваться идеал гармоничной, свободной, всесторонне развитой личности. Подобный прорыв был обусловлен взлетом научной мысли. Произошел рывок в технике и естественных науках, что определялось потребностями практики. В сферах общественного бытия отчетливо проявилось зарождение капитализма. Дайте развернутую историческую характеристику периоду. Определите главные черты естествознания эпохи Возрождения, влияние успехов естественных наук на развитие медицинской теории и практики. 2. Медицина Западной Европы в период Позднего Средневековья (XV–XVII в.). Охарактеризуйте передовые европейские научные центры. Как происходило становление опытного метода в науке? Рассмотрите деятельность Р. Декарта Дж. Борелли, Парацельса, Г. Агриколы, охарактеризуйте успехи в развитии ятрофизики, ятромеханики и ятрохимии. На примере Падуанского университета (Италия) покажите, какие изменения произошли в медицинском образовании. В данный период происходит научное оформление анатомии и физиологии, эпидемиологии. Определите вклад Леонардо да Винчи и А. Везалия в развитие анатомических знаний и практики. Что включает понятие «Золотой век» анатомии? Раскройте сферу деятельности и вклад выдающихся деятелей эпохи И. Фабриция, Б. Евстахия, Г. Фаллопия. В ходе рассмотрения успехов физиологии, дайте характеристику деятельности Ф. Бэкона, М. Сервета, У. Гарвея, М. Мальпиги. Какие изменения произошли в развитии клинической медицины? Проанализируйте развитие хирургии, её сильные и слабые стороны. В чем заключалась цеховая организация хирургов-ремесленников? Охарактеризуйте эпидемиологическую обстановку исследуемой эпохи (сифилис, горячка, сыпной тиф). Что включало учение Дж. Фракасторо о заразных болезнях? Расскажите о больничном деле Западной Европы. Что предполагало обучение у постели больного? В чем заключалась деятельность первой общины сестер милосердия? Определите основы организации аптек и аптечного дела. Занятие 2 План занятия 1. Медицина народов Американского континента до и после конкисты. 2. Медицина в Московском государстве (XV – XVII вв.)
1. Медицина народов Американского континента до и после конкисты. Дайте краткую характеристику истории открытия (1492 г.) и завоевания Америки европейцами. Что включали достижения великих цивилизаций Америки, культура майя (с I тыс. до н.э.)? Какое значение имело изобретение иероглифической письменности? Охарактеризуйте: А) лекарственное врачевание; Б) религиозные воззрения и врачевание; В) традиционные обряды, связанные с врачеванием; Г) гигиенические традиции. Следующий этап врачевательной деятельности был связан с государством ацтеков (XIII–XVI вв.). Рассмотрите: А) религиозные жертвоприношения и врачевание; Б) лекарственные сады и огороды; В) родовспоможение; Г) гигиену. Д) зачатки государственной организации медицинского дела; Е) больницы, приюты. Существование империи инков относится к 1438–1533 гг. Определите соотношение эмпирических и религиозно-мистических начал в медицине. Как производилось бальзамирование умерших? Обратите внимание на высокое развитие оперативного лечения (трепанации черепа), организацию медицинского дела. В чем причины гибели цивилизаций доколумбовой Америки? Определите взаимовлияние Старого и Нового Света в области медицины и организации медицинского дела. 2. Медицина в Московском государстве (XV–XVII вв.) Рассмотрите предпосылки и особенности объединения русских земель в Московское государство. Дайте краткую характеристику эпохи. При рассмотрении источников по истории медицины данного периода, обратите внимание на медицинские трактаты, травники и лечебники. Постройте ответ исходя из следующего плана: 1. Появление первых аптек и аптекарских огородов. 2. Зарождение элементов государственной организации медицинского дела (Аптекарский приказ). 3. Появление медицинских учебных учреждений (Первая лекарская школа при Аптекарском приказе) и первых докторов медицины из «прирожденных россиян» (Георгий из Дрогобыча, Франциск Скорина, Петр Посников). 4. Организация медицинской службы в войсках. 5. Борьба с эпидемиями в Московском государстве. 6. Санитарные мероприятия в городах. Каковы характерные особенности развития отечественной медицины?
Список литературы
1. Бородулин Ф. Г. История медицины. Избранные лекции. – М.: Медицина, 1961. 2. Грицак Е. Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. 3. Заблудовский П, Е. История отечественен медицины: Материалы к курсу истории медицины: Ч 1. Период до 1917 г. – М.: Изд. ЦОЛИУВ, 1969. 4. Заблудовский П. Е., Крючок Р. Р., Кузьмин М. К. История медицины. – М.: Медицина, 1981. 5. История медицины: Материалы к курсу истории медицины / Под ред. Б. Д. Петрова. – М.: Медицина, 1954. 6. Кузьмин М. К. История медицины: Очерки. – М., 1978. 7. Лисицын Ю. П. История медицины: Учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 8. Медицина // Большая медицинская энциклопедия. Т. 17. – 2-е изд. – М.: Медицинская энциклопедия, 1960. – Стб. 47 – 512. 9. Медицина // Большая медицинская энциклопедия. Т. 14. – 3-е изд. – М., 1980. – С.7 – 322. Стб. 1 – 947. 10. Медицинский энциклопедический словарь / Под ред. В. И. Бородулина. – М.: Оникс XXI век, 2002. 11. Мирский Б. М. История медицины в России в ХVI-ХIХ вв. – М.: РОССПЭН, 1996. 12. Мультановский М. П. История медицины: Учебник. – М.: Медицина, 1967. 13. Семенченко В. Ф. История фармации. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. 14. Сорокина Т. С. История медицины: Учебник. – 4-е изд. – М.: «Академия», 2005.
Тема 7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.009 с.) |