Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные черты традиционного и современного обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II.Как Вы понимаете следующие выражения? Общество-это система интегрированных частей Органы общества составляют взаимозависимую систему Общество как органическая система III. Какие суждения являются верными: 1) понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе, к любой по численности группе или объединению людей; 2) общество — самая большая группа из всех объединений людей, проживающих на данной территории; 3) если какое-либо объединение пополняет свою численность преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются признанными его представителями, то оно обязательно называется обществом; 4) обществом называется такое объединение людей, которое является частью какой-либо более крупной системы. IV. Какому типу общества - доиндустриальному, индустриальному или постиндустриальному - соответствует общество среднего класса? Обоснуйте свой ответ. V. Составьте программу исследования по придуманной Вами проблеме, которая будет включать: 1) цели и задачи исследования; 2) предмет и объект исследования; 3) гипотезу исследования. Семинарское занятие 4. Тема: Личность в системе социальных взаимодействий. (2 ч.) Основные вопросы: 1. Понятие личности. Теории личности Г. Мида, Ч. Кули. 2. Структура личности и её типы. Факторы формирования личности. 3. Мир социальных статусов. Статусный набор. 4. Личность и её роли. Ролевые теории личности. 5. Социализация. Роль образования в становлении личности. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: групповая форма занятия, обсуждение вопросов, заслушивание рефератов. Важно обратить внимание на понятие «личность», его соотношение с понятиями «индивид», «индивидуальность. Необходимо рассмотреть механизмы действия личности, статусно-ролевую концепцию личности, выяснить значение социализации в жизни человека и общества. Основные понятия: индивид, личность, индивидуальность, социальный статус, социальная роль, статусный профиль, предписанный и достигаемый статусы, ролевой конфликт, социализация, образование, обучение, агент социализации, ресоциализация, социальный контроль, девиантное поведение, структура роли, деликвентное поведение. Литература для подготовки к занятию: Основная 1. Кравченко А.И. Социология: учебник для академического бакалавриата / А.И. Кравченко.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.- Юрайт, 2014.- 529 с. 2. Пылков О.С. Социология. Учебно-методическое пособие. – Армавир, 2014 г. - РИО АГПА, 2014. 3. Социология: Хрестоматия / Сост. Здравомыслов. - М.: Высшая школа, 2007. Дополнительная Анурин В.Ф. Некоторые проблемы социологии старости//Пожилые люди- взгляд в XXI век.- Новгород, 2000. Интернет-ресурсы: «Социология: открытый проект»: www.sociology.agava.ru; Журнал «Социологические исследования»: www.isras.ru; Журнал «Социология»: www.NIR.ru/socio Задания для СРС: I. Поместите в левый столбик термины, характеризующие предписанный статус, а в правый - достигнутый. Термины, характеризующие смешанный статус, впишите в оба столбца и подчеркните их: возраст, сын, безработный, национальность, раса, чемпион мира, олимпийский чемпион, тёща, титул графа, падчерица, врач, бабушка, инвалид, покупатель, академик. II. Являются ли агентами социализации следующие лица: Почтальон, надзиратель тюрьмы, продавец, диктор телевидения, учитель, водитель автобуса, священник, врач, адвокат? III. Статистика отмечает неуклонное сокращение рождаемости с 70-х годов XX в. — вначале в СССР, а затем в России. Особенно заметным оно стало в 1990-е годы. Специалисты дали свои варианты объяснений. Они приведены ниже. Только один принадлежит социологу. Какой именно: 1) сокращение рождаемости — это следствие ухудшения экологической обстановки в стране; 2) причину необходимо искать в повышении уровня образования населения, а также в увеличении ценности досуга и в возрастающих трудностях заботы о ребенке; 3) сокращение рождаемости — следствие изменения физиологического строения женского организма, трудности вынашивания плода; 4) причину необходимо искать в неэффективности законодательства, регулирующего социальную помощь семье и детству. IV. Ниже приведены различные суждения о внешней среде и внутреннем мире человека. Часть из них, несомненно, относится к социологии, часть — к психологии. Укажите, к какой именно дисциплине относится каждое суждение. 1. Элита — это высший слой, занимающий ключевые позиции в какой-либо сфере общества. 2. Как правило, мышление менеджера стереотипное, а предпринимателя — инновационное. 3. Рефлексы подразделяются на врожденные и приобретенные. 4. Кадровым рабочим человек обычно становится к 30 годам. 5. В экстремальной ситуации ускоряются процессы принятия решений. 6. Чем выше уровень образования человека, тем больше у него шансов на социальное продвижение. V. Что такое: распад личности цельная личность_______________________________________________________________ ущербная личность_____________________________________________________________ внутреннее Я__________________________________________________________________ обезличение___________________________________________________________________ VI. Как вы считаете, какое из высказываний верно: а) В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно. б) Стереотип это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты. в) Установки формируются в период с 12 до лет, и впоследствии их изменить очень трудно. г) Предубеждение всегда означает, что суждение о другом человеке или группе людей выносится априорно. VII. Выберите правильный ответ: Социальные роли связаны: а) с социальным положением; б) с поведением, которое ждут от человека другие члены группы; в) с фактическим поведением; г) все ответы верны. Семинарское занятие 5.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.006 с.) |