Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Определение неудовлетворённого спроса и уровня неудовлетворённого спроса в лекарственном препарате (по количеству упаковок).

Поиск

Ситуационная задача 1. Определите неудовлетворённый спрос по аптечной организации по состоянию на конец отчетного года и оцените качество составленной заявки на раствор баралгина для инъекций 500 мг/мл, амп. тёмн. стекла, кор. №5, если было заявлено на год 100 упаковок; поступило от поставщика 60 упаковок; в аптечной организации препарат был в наличии только в течение 1-го и 2-го кварталов отчетного года; не удовлетворена заявка медицинской организации на 10 упаковок.

Эталон решения:

Неудовлетворенный спрос определяем по формуле

N = (Tф / Дф) * До + Nо + N1 ,

где N – величина неудовлетворенного спроса,

Тф - фактический расход («поступило от поставщика») за два квартала; Дф – количество дней фактически, в течение которых препарат был реализован полностью (1 и 2-й кварталы);

До – количество дней отказа препарата;

Nо – количество препарата, отказанного для медицинской организации;

N1 – количество препарата, недопоставленного поставщиком.

Следовательно

N = (60 уп. / 180 дней) * 180 дней + 10 уп. + 40 уп. = 110 уп.

Ситуационная задача 2. Определите неудовлетворённый спрос по аптеке на букарбан табл. 0,15 № 100, если было реализовано амбулаторным больным 1600 упаковок в течение 150 дней. Лечебному учреждению не удовлетворили заявку на 20 упаковок.

 

Ситуационная задача 3. Определите неудовлетворённый спрос по аптеке на метиндол в табл. №30, если было реализовано амбулаторным больным 1200 упаковок в течение 160 дней. Лечебному учреждению не удовлетворили заявку на 40 упаковок.

 

Ситуационная задача 4. Определите неудовлетворённый спрос по аптеке на коразол №10, если было реализовано амбулаторным больным 200 упаковок в течение 120 дней. Лечебному учреждению не удовлетворили заявку на 60 упаковок.

 

Ситуационная задача 5. Определите уровень удовлетворения спроса в целом по городу на лекарственный препарат Аевит - раствор для в/м введения масляный амп. 1 мл №10 кор. - если известно, что в наличии препарат был в розничной сети 30 дней – в 1 квартале, 50 дней – во втором квартале, 50 дней – в третьем квартале; среднедневная реализация по амбулаторным рецептам 1500 ампул; не удовлетворена заявка медицинских организаций на 2500 ампул.

Эталон решения:

Уровень удовлетворения спроса определяем по формуле:

Уус = Nус / (Nу + Nну) * 100%,

где Уус – уровень удовлетворения спроса (в процентах);

Nу – удовлетворенный спрос (в ед.);

Nну – неудовлетворенный спрос (в ед.).

Следовательно Nус= 1500 амп. * (30 дн. + 50 дн. + 50 дн.) = 195 000 амп.

Nну = 1500 амп. * (360 дн. – 30 дн. – 50 дн. – 50 дн.) + 2 500 амп. = 347 500 амп.

Уус = Nус / (Nус + Nну) * 100% = 195 000 / (195 000+347 500) * 100 = 35%

Ситуационная задача 6. Определите уровень удовлетворения спроса по области на кокарбоксилазу если:

– в наличии была кокарбоксилаза в розничной сети 30 дней в первом квартале, 50 дней – во втором квартале, 50 дней – в третьем квартале;

– среднедневная реализация по амбулаторным рецептам 1500 ампул;

– не удовлетворена заявка ЛПУ на 25000 ампул.

 

Ситуационная задача 7. Определите уровень удовлетворения спроса на безрецептурный препарат сок коланхоэ 100 мл по аптеке, если:

– в наличии препарат был 100 дней в течение года;

– реализовано – 800 флаконов за этот период;

– ЛПУ отказано по требованиям – 20 флаконов.

 

Рекомендуемая литература

1. Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. –С.486-516.

2. Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум / под ред. проф. О.А. Васнецовой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – С.217-221.

3. Лекционный материал.

4. Публикации по теме в научных и научно-практических журналах «Новая аптека», «Фармация», «Remedium», «Фармацевтический вестник».

5. Интернет-ресурсы на сайтах по фармакоэпидемиологии и фармакоэкономике.

 


Информационный блок по теме 19

 

Потребность (в товароведении) – осознанная необходимость, которая носит объективный характер и зависит от уровня материальной и духовной жизни общества.

Потребность (в маркетинге) – необходимость (нужда) в чем-либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества и личностью индивида.

Потребление лекарств – это сложный процесс, который зависит от трёх звеньев:

– наличия заболевания (здоровье населения);

– назначения лекарств (квалификация медицинского персонала);

– наличия лекарства (снабжение и обеспечение).

Факторы, увеличивающие потребление лекарственных средств

– доступность населению медицинской и лекарственной помощи;

– рост материального благосостояния (для отдельных групп людей);

– неблагоприятная демографическая и медико-демографическая ситуация – низкая рождаемость, увеличение количества лиц пожилого возраста.

Факторы, снижающие потребление лекарственных средств (в основном это факторы социальные и экономические):

– полное искоренение некоторых заболеваний (чума, холера, эпидемии и др.);

– улучшение санитарно-бытовых условий жизни населения;

– внедрение новых, более эффективных препаратов;

– увеличение стоимости ЛС;

– высокие темпы инфляционных процессов и др.

Определение потребности – установление того необходимого объёма медицинских и фармацевтических товаров по количеству и номенклатуре, которое обеспечит максимальное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения и учреждений здравоохранения.

Спрос в экономике - общественные потребности, опосредованные и ограниченные деньгами.

Спрос в маркетинге - потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Изучение спроса – это установление величины фактического потребления лекарственных средств, выявление закономерностей спроса с учетом динамики и комплекса факторов, влияющих на их потребление.

Реализованный спрос - фактическая реализация лекарственных препаратов при достаточном и постоянном их наличии в аптечной сети.

Неудовлетворенный спрос - спрос на лекарственные препараты, которые поступают в аптечную сеть в недостаточном количестве или неравномерно.

Формирующийся спрос - это нечётко выраженный спрос. Спрос, формирующийся у покупателя, - это, как правило, спрос на новые и малоизвестные виды товаров аптечного ассортимента и услуги по обслуживанию покупателей.

Товары пассивного спроса. Товары данной группы отличаются либо высокой ценой, либо низкими качественными характеристиками, либо о товаре мало известно из-за недостатка информации и отсутствия рекламы;

Товары особого (эксклюзивного) спроса с уникальными свойствами, приобретение которых требует дополнительных усилий и затрат со стороны покупателей;

Товары выборочного спроса, приобретение которых связано с предварительной оценкой имеющегося ассортимента и последующим выбором товара путем сравнения по качеству, оформлению, цене, фирме-производителю, стране и т.д.

Величина неудовлетворенного спроса рассчитывается по формуле:

 
 

 

 


где: N – величина неудовлетворенного спроса за определенный период (в ед.),

Тф – фактическое поступление лекарственного средства в аптечную сеть (в ед.),

Dф – число дней наличия препарата в аптеке (в дн.),

D0 – среднее число дней отказа аптеки населению в данном лекарственном средстве (в дн.),

Nо – количество лекарственного средства, в котором отказано аптеками лечебно-профилактическому учреждению,

N1 – количество лекарственного средства, в котором отказано лечебно-профилактическому учреждению, снабжающемуся непосредственно с аптечного склада.

 

Уровень удовлетворения потребности определяется по формуле:

 
 

 

 


где: У – уровень удовлетворения потребности в конкретном препарате (в %)

N – величина неудовлетворенного спроса за определенный период (в ед.),

Тф – фактическое поступление лекарственного средства в аптечную сеть (в ед.)

Потребление – процесс удовлетворения потребности.

Интенсивный показатель – величина, указывающая, как часто данное явление встречается в определенной среде.

Интенсивность потребления ЛС определяется на основе анализа медикаментозных назначений больным, зарегистрированных в историях болезней (или амбулаторных картах). Для такого анализа по принципу случайного отбора делается выкопировка данных из 100 историй болезни (метод малых выборок) и рассчитывается коэффициент интенсивности потребления – Ки

Ки = n / N

где: n – число больных, получавших данный препарат;

N – общее число больных в выборке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.007 с.)