Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Определение неудовлетворённого спроса и уровня неудовлетворённого спроса в лекарственном препарате (по количеству упаковок).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ситуационная задача 1. Определите неудовлетворённый спрос по аптечной организации по состоянию на конец отчетного года и оцените качество составленной заявки на раствор баралгина для инъекций 500 мг/мл, амп. тёмн. стекла, кор. №5, если было заявлено на год 100 упаковок; поступило от поставщика 60 упаковок; в аптечной организации препарат был в наличии только в течение 1-го и 2-го кварталов отчетного года; не удовлетворена заявка медицинской организации на 10 упаковок. Эталон решения: Неудовлетворенный спрос определяем по формуле N = (Tф / Дф) * До + Nо + N1 , где N – величина неудовлетворенного спроса, Тф - фактический расход («поступило от поставщика») за два квартала; Дф – количество дней фактически, в течение которых препарат был реализован полностью (1 и 2-й кварталы); До – количество дней отказа препарата; Nо – количество препарата, отказанного для медицинской организации; N1 – количество препарата, недопоставленного поставщиком. Следовательно N = (60 уп. / 180 дней) * 180 дней + 10 уп. + 40 уп. = 110 уп. Ситуационная задача 2. Определите неудовлетворённый спрос по аптеке на букарбан табл. 0,15 № 100, если было реализовано амбулаторным больным 1600 упаковок в течение 150 дней. Лечебному учреждению не удовлетворили заявку на 20 упаковок.
Ситуационная задача 3. Определите неудовлетворённый спрос по аптеке на метиндол в табл. №30, если было реализовано амбулаторным больным 1200 упаковок в течение 160 дней. Лечебному учреждению не удовлетворили заявку на 40 упаковок.
Ситуационная задача 4. Определите неудовлетворённый спрос по аптеке на коразол №10, если было реализовано амбулаторным больным 200 упаковок в течение 120 дней. Лечебному учреждению не удовлетворили заявку на 60 упаковок.
Ситуационная задача 5. Определите уровень удовлетворения спроса в целом по городу на лекарственный препарат Аевит - раствор для в/м введения масляный амп. 1 мл №10 кор. - если известно, что в наличии препарат был в розничной сети 30 дней – в 1 квартале, 50 дней – во втором квартале, 50 дней – в третьем квартале; среднедневная реализация по амбулаторным рецептам 1500 ампул; не удовлетворена заявка медицинских организаций на 2500 ампул. Эталон решения: Уровень удовлетворения спроса определяем по формуле: Уус = Nус / (Nу + Nну) * 100%, где Уус – уровень удовлетворения спроса (в процентах); Nу – удовлетворенный спрос (в ед.); Nну – неудовлетворенный спрос (в ед.). Следовательно Nус= 1500 амп. * (30 дн. + 50 дн. + 50 дн.) = 195 000 амп. Nну = 1500 амп. * (360 дн. – 30 дн. – 50 дн. – 50 дн.) + 2 500 амп. = 347 500 амп. Уус = Nус / (Nус + Nну) * 100% = 195 000 / (195 000+347 500) * 100 = 35% Ситуационная задача 6. Определите уровень удовлетворения спроса по области на кокарбоксилазу если: – в наличии была кокарбоксилаза в розничной сети 30 дней в первом квартале, 50 дней – во втором квартале, 50 дней – в третьем квартале; – среднедневная реализация по амбулаторным рецептам 1500 ампул; – не удовлетворена заявка ЛПУ на 25000 ампул.
Ситуационная задача 7. Определите уровень удовлетворения спроса на безрецептурный препарат сок коланхоэ 100 мл по аптеке, если: – в наличии препарат был 100 дней в течение года; – реализовано – 800 флаконов за этот период; – ЛПУ отказано по требованиям – 20 флаконов.
Рекомендуемая литература 1. Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. –С.486-516. 2. Васнецова, О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум / под ред. проф. О.А. Васнецовой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – С.217-221. 3. Лекционный материал. 4. Публикации по теме в научных и научно-практических журналах «Новая аптека», «Фармация», «Remedium», «Фармацевтический вестник». 5. Интернет-ресурсы на сайтах по фармакоэпидемиологии и фармакоэкономике.
Информационный блок по теме 19
Потребность (в товароведении) – осознанная необходимость, которая носит объективный характер и зависит от уровня материальной и духовной жизни общества. Потребность (в маркетинге) – необходимость (нужда) в чем-либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества и личностью индивида. Потребление лекарств – это сложный процесс, который зависит от трёх звеньев: – наличия заболевания (здоровье населения); – назначения лекарств (квалификация медицинского персонала); – наличия лекарства (снабжение и обеспечение). Факторы, увеличивающие потребление лекарственных средств – доступность населению медицинской и лекарственной помощи; – рост материального благосостояния (для отдельных групп людей); – неблагоприятная демографическая и медико-демографическая ситуация – низкая рождаемость, увеличение количества лиц пожилого возраста. Факторы, снижающие потребление лекарственных средств (в основном это факторы социальные и экономические): – полное искоренение некоторых заболеваний (чума, холера, эпидемии и др.); – улучшение санитарно-бытовых условий жизни населения; – внедрение новых, более эффективных препаратов; – увеличение стоимости ЛС; – высокие темпы инфляционных процессов и др. Определение потребности – установление того необходимого объёма медицинских и фармацевтических товаров по количеству и номенклатуре, которое обеспечит максимальное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения и учреждений здравоохранения. Спрос в экономике - общественные потребности, опосредованные и ограниченные деньгами. Спрос в маркетинге - потребность, подкрепленная покупательской способностью. Изучение спроса – это установление величины фактического потребления лекарственных средств, выявление закономерностей спроса с учетом динамики и комплекса факторов, влияющих на их потребление. Реализованный спрос - фактическая реализация лекарственных препаратов при достаточном и постоянном их наличии в аптечной сети. Неудовлетворенный спрос - спрос на лекарственные препараты, которые поступают в аптечную сеть в недостаточном количестве или неравномерно. Формирующийся спрос - это нечётко выраженный спрос. Спрос, формирующийся у покупателя, - это, как правило, спрос на новые и малоизвестные виды товаров аптечного ассортимента и услуги по обслуживанию покупателей. Товары пассивного спроса. Товары данной группы отличаются либо высокой ценой, либо низкими качественными характеристиками, либо о товаре мало известно из-за недостатка информации и отсутствия рекламы; Товары особого (эксклюзивного) спроса с уникальными свойствами, приобретение которых требует дополнительных усилий и затрат со стороны покупателей; Товары выборочного спроса, приобретение которых связано с предварительной оценкой имеющегося ассортимента и последующим выбором товара путем сравнения по качеству, оформлению, цене, фирме-производителю, стране и т.д. Величина неудовлетворенного спроса рассчитывается по формуле:
где: N – величина неудовлетворенного спроса за определенный период (в ед.), Тф – фактическое поступление лекарственного средства в аптечную сеть (в ед.), Dф – число дней наличия препарата в аптеке (в дн.), D0 – среднее число дней отказа аптеки населению в данном лекарственном средстве (в дн.), Nо – количество лекарственного средства, в котором отказано аптеками лечебно-профилактическому учреждению, N1 – количество лекарственного средства, в котором отказано лечебно-профилактическому учреждению, снабжающемуся непосредственно с аптечного склада.
Уровень удовлетворения потребности определяется по формуле:
где: У – уровень удовлетворения потребности в конкретном препарате (в %) N – величина неудовлетворенного спроса за определенный период (в ед.), Тф – фактическое поступление лекарственного средства в аптечную сеть (в ед.) Потребление – процесс удовлетворения потребности. Интенсивный показатель – величина, указывающая, как часто данное явление встречается в определенной среде. Интенсивность потребления ЛС определяется на основе анализа медикаментозных назначений больным, зарегистрированных в историях болезней (или амбулаторных картах). Для такого анализа по принципу случайного отбора делается выкопировка данных из 100 историй болезни (метод малых выборок) и рассчитывается коэффициент интенсивности потребления – Ки Ки = n / N где: n – число больных, получавших данный препарат; N – общее число больных в выборке.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.007 с.) |