Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Публичность, не являясь лестью, все-таки предполагает двойные стандарты. Задача человека публичного - вылепить образ. Адекватный и интересный.

Поиск

___________________________________________________________

 

Представляете, сколько мы теряем инфор­мации, ориентируясь только на слова. А как много лишних сил мы затрачиваем, если рас­считываем лишь на слова? Конечно, даже не­осознанно мы впитываем и другими канала­ми восприятия, кроме ушей, но быть профи в этом - это максимально точно интерпрети­ровать, расшифровывать все эти ахи и вздо­хи, косой взгляд, осанку, позы и т.д.

Что же касается ораторских способностей, здесь во многом, конечно, чем Бог одарил. Но также с помощью упорного труда над со­бой можно развить и усовершенствовать эту способность. Чтобы не быть голословным, предложу читателю упражнение, которое он может делать самостоятельно. Попросите ко­го-нибудь написать две кучки экзаменацион­ных билетов. Первая кучка - это билеты с вполне ясными темами, например, по вашей специфике деятельности. Вторая стопка би­летов - это невероятные темы. Пускай зна­комый приложит всю свою фантазию и юмор, чтобы выдумать темы наподобие следующих: «Регулирование рождаемости в Китае», «Бескорыстность природы в ботаническом саду», «Проблема приватизации обществен­ных бань», «Разведение крокодилов в домаш­них условиях» и т.п.

Итак, вы включили камеру: мотор! Подходи­те к экзаменационному столу и вынимаете два (!) билета - из обеих стопок. И это означает, что темой вашего доклада становится фраза, сложенная из фраз обеих билетов. Например: «Страх, лежащий в основе выступления» и «Дальневосточные летающие объекты».

Упражнение, конечно, можно облегчить, выступая лишь по одной теме. Но это для тех, кому необходимо тренировать речь в принци­пе. А в нашем случае тренировка уже идет на более высоком уровне: вы учитесь тому, как словами можно связать любые две темы, как про одно и то же можно говорить и со зна­ком «плюс», и со знаком «минус».

Не говоря уже о том, что съемка покажет вам, если вы готовы воспринимать самую че­стную обратную связь, насколько эффектив­но вы доносите информацию, как вы выстра­иваете линию повествования и используете спектр невербальных способов коммуника­ции. Смотрите на разнообразие жестов, на умение пользоваться паузами, ставя ин­тонационные точки или запятые, привлекать внимание с помощью изменения голоса и т.д.

 

«Я его слепила из того, что было»

Задача человека публичного - вылепить образ. Адекватный образ, понятный и интересный. Понятный – в смысле знакомый и привычный. Интересный - значит выдающийся, необычный.

Начинаем строительство с имеющихся ха­рактеристик. Например, вы замечаете за со­бой, что лучше слушаете, чем говорите. Мож­но, конечно, изменить то, что заложила природа-мать. Но это повышает риск оказать­ся беззащитным, когда остальные благопри­обретенные защиты не сработали. А ведь можно использовать это в вашем образе как основу. Задача не «до основания все разру­шить, а затем», а усилить сильные стороны и исправить слабые. А подчас даже заставить последние на себя работать.

Но как понять, какие характеристики рету­шировать, а какие подчеркивать? Когда незнаем «как», идем на шаг назад - к «что». Найдите тот образ, который хотите вылепить из себя как публичного человека. Определи­те свой статус. Это самое начало работы над своей публичностью. В конце концов главная задача - это достижение конгруэнтности меж­ду транслируемым образом и внутренним со­стоянием. И весь путь по созданию публично­сти - это сведение этих порой полярных точек в одну. Безусловно, это и соответствие внеш­него с внутренним самого человека, и соот­ветствие образа с представлениями других людей о том, каким должен быть человек в этом образе. Представьте себе, как должен выглядеть человек, который хочет произвес­ти определенное впечатление на окружаю­щих. Имидж, конечно, ничто, если мы в пус­тыне. Но здесь, в наших каменных джунглях, на светском рауте, перед прицелом объекти­вов, на сцене перед сотрудниками имидж ес­ли не решает все, то помогает это сделать.

Бросается в глаза не то, что человек сде­лал что-то неправильно, поскользнулся, взбе­гая на сцену, или проигнорировал принятый в этом месте этикет. Бросается в глаза, ког­да что-то было неестественно, когда сам че­ловек чувствовал неловкость от момента. Другими словами: не важно, что что-то идет не так, - главное, чтобы это выглядело в по­рядке вещей!

Презентация - вот чем мы занимаемся ежесекундно, находясь на людях. Но только один секрет: тот, кто контролирует себя, не­поколебимость своего образа, следит за тем, как бы не попасть впросак, обязательно оши­бется и «об конфузится», ибо все предусмот­реть невозможно. А тот, кто готов внутренне, собрался в основе своей, настроил свой об­раз на гибкость и сенсорность по отношению к любой нестандартной ситуации и лишь в ка­честве ценного дополнения нанизал навыки и приемы, натренировал какие-то модели по­ведения, тот может рассчитывать на большее. Потому что он действительно готов!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.125 (0.008 с.)